Музыкальное занятие «Развитие чувства ритма и закрепление певческих навыков» Старшая группа.
методическая разработка по музыке

Балашова Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_razvitie_chuvstva_ritma.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

«Развитие чувства ритма и закрепление

певческих навыков»

Старшая группа.

Тема:  Осенняя сказка (занятие с народными музыкальными инструментами).

Программное содержание:

1.   Закреплять умение играть на простейших музыкальных инструментах.

2.   Закреплять певческие навыки.

3.   Учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное воображение.

4.   Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Материал:  детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчики,

металлофоны, треугольник, свистульки, игрушки, картинки.

Ход занятия:

Муз рук:  Ребята, каким бы пушкинским словом вы назвали настоящее время года?

Дети:  1.  Очей очарованье…

            2.  Прекрасная пора…

            3.  В багрец и золото, одетые леса…

Муз рук:  Правильно, ребята. Очень хорошие слова! Это осень.

А вы хотели бы побывать в осеннем лесу?

Дети:  Да!

Муз рук:  Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы на лесной полянке. (Звучит фонограмма звуков леса).

Ну как, представили осенний лес? А теперь давайте все вместе сочиним осеннюю сказку о лесе, а помогут нам движения, звуки, музыка.

Итак, сказка начинается.

        Вот выглянуло хмурое осеннее солнышко и своими неяркими лучами пробежало по деревьям, кустам, улыбнулось птичкам и ребятам.

        В лесу много зимующих птиц, они щебечут и поют свою осеннюю песенку.

Давайте и мы присоединимся к их осеннему хору и споём песню «Танец осенних листочков» (дети поют песню).

Послушайте, с пригорка бежит проворный ручеёк:

(Муз рук. звенит колокольчиком, а дети приговаривают «буль, буль»).

Жуки и букашки прячутся под кору деревьев:

 (дети приговаривают:  ж-ж-ж, з-з-з-з).

        Холодные капельки росы задрожали на траве и листочках: (соло на треугольнике).

        Пролетел лёгкий ветерок, поиграл с детьми и деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чём-то пошептался шу-шу-шу и улетел (дети дуют).

        А вот и лесная тропинка, ребята побежали по ней вниз к ручейку (игра на металлофоне сверху вниз). А теперь побежали вверх, прямо на лесную полянку. (игра на металлофоне снизу вверх в быстром темпе).

Муз рук:  Лес наполнился запахом сухих листьев и травы (дети вдыхают запах).

Вот она, королева – осень!

        Деревья стоят в золотистых осенних нарядах, ветки калины качают красными гроздьями.

Хоровод «Мы вокруг калинушки».

Муз рук:  Дети, прислушайтесь… (муз рук тихо проигрывает на барабане шу-шу-шу). Кто это пробежал?

Дети:  Ёжик (муз рук показывает игрушечного ёжика).

Муз рук:  А из-под ёлки прыг-скок (звучит металлофон).

Дети:  Это зайки (муз рук. показывает игрушечного зайчика).

Муз рук:  И вдруг… топ – топ (звучит бубен).

Дети:  Медведь. (муз рук показывает игрушечного медведя).

Муз рук:  Лес наполнен птичьими голосами (дети играют на свистульках).

Муз рук играет на металлофоне (капли дождя).

Муз рук:  Дети, что это?

Дети:  Это дождь.

Муз рук.  Мы убежим и спрячемся от дождя. (дети играют на металлофонах от громкого звука к тихому).

Муз рук:  Дождик прошёл, небо стало чистым, умылись деревья и трава, вся природа преобразилась.

        А сейчас послушайте красивую мелодию.

Слушание:  Музыка Д. Кобалевского «О родном крае».

Муз рук:  Осенняя сказка получилась интересной. Спасибо вам, ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.

Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Практическая консультация для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Чувство ритма это одна из музыкальный способностей, без которой практически не возможна ни одна музыкальная деятельность. Развитие ритма считается одной из самых трудных проблем в музыкальном воспитан...