Музыкальное занятие «Развитие чувства ритма и закрепление певческих навыков» Старшая группа.
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
«Развитие чувства ритма и закрепление
певческих навыков»
Старшая группа.
Тема: Осенняя сказка (занятие с народными музыкальными инструментами).
Программное содержание:
1. Закреплять умение играть на простейших музыкальных инструментах.
2. Закреплять певческие навыки.
3. Учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное воображение.
4. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Материал: детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчики,
металлофоны, треугольник, свистульки, игрушки, картинки.
Ход занятия:
Муз рук: Ребята, каким бы пушкинским словом вы назвали настоящее время года?
Дети: 1. Очей очарованье…
2. Прекрасная пора…
3. В багрец и золото, одетые леса…
Муз рук: Правильно, ребята. Очень хорошие слова! Это осень.
А вы хотели бы побывать в осеннем лесу?
Дети: Да!
Муз рук: Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы на лесной полянке. (Звучит фонограмма звуков леса).
Ну как, представили осенний лес? А теперь давайте все вместе сочиним осеннюю сказку о лесе, а помогут нам движения, звуки, музыка.
Итак, сказка начинается.
Вот выглянуло хмурое осеннее солнышко и своими неяркими лучами пробежало по деревьям, кустам, улыбнулось птичкам и ребятам.
В лесу много зимующих птиц, они щебечут и поют свою осеннюю песенку.
Давайте и мы присоединимся к их осеннему хору и споём песню «Танец осенних листочков» (дети поют песню).
Послушайте, с пригорка бежит проворный ручеёк:
(Муз рук. звенит колокольчиком, а дети приговаривают «буль, буль»).
Жуки и букашки прячутся под кору деревьев:
(дети приговаривают: ж-ж-ж, з-з-з-з).
Холодные капельки росы задрожали на траве и листочках: (соло на треугольнике).
Пролетел лёгкий ветерок, поиграл с детьми и деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чём-то пошептался шу-шу-шу и улетел (дети дуют).
А вот и лесная тропинка, ребята побежали по ней вниз к ручейку (игра на металлофоне сверху вниз). А теперь побежали вверх, прямо на лесную полянку. (игра на металлофоне снизу вверх в быстром темпе).
Муз рук: Лес наполнился запахом сухих листьев и травы (дети вдыхают запах).
Вот она, королева – осень!
Деревья стоят в золотистых осенних нарядах, ветки калины качают красными гроздьями.
Хоровод «Мы вокруг калинушки».
Муз рук: Дети, прислушайтесь… (муз рук тихо проигрывает на барабане шу-шу-шу). Кто это пробежал?
Дети: Ёжик (муз рук показывает игрушечного ёжика).
Муз рук: А из-под ёлки прыг-скок (звучит металлофон).
Дети: Это зайки (муз рук. показывает игрушечного зайчика).
Муз рук: И вдруг… топ – топ (звучит бубен).
Дети: Медведь. (муз рук показывает игрушечного медведя).
Муз рук: Лес наполнен птичьими голосами (дети играют на свистульках).
Муз рук играет на металлофоне (капли дождя).
Муз рук: Дети, что это?
Дети: Это дождь.
Муз рук. Мы убежим и спрячемся от дождя. (дети играют на металлофонах от громкого звука к тихому).
Муз рук: Дождик прошёл, небо стало чистым, умылись деревья и трава, вся природа преобразилась.
А сейчас послушайте красивую мелодию.
Слушание: Музыка Д. Кобалевского «О родном крае».
Муз рук: Осенняя сказка получилась интересной. Спасибо вам, ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-игротренинга, направленного на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов для старшей логопедической группы.
Интегрированное занятие-игротреннинг для старшей логопедической группы, направленное на развитие общей моторики, навыков правильного дыхания, чувства ритма и психических процессов....
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...
Конспект музыкального занятия (развитие чувства ритма и закрепление певческих навыков. Старшая группа.)
музыкальное занятие...
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий "Фея Музыки". Для старших групп.
quot;Фея Музыки" - музыкальное занятие с инновационными технологиями....
Конспект музыкального занятия "Что мы знаем о космосе" для детей старшей группы
Конспект тематического музыкального занятия....
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Практическая консультация для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Чувство ритма это одна из музыкальный способностей, без которой практически не возможна ни одна музыкальная деятельность. Развитие ритма считается одной из самых трудных проблем в музыкальном воспитан...