Самообразование
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

План по самообразованию 2023 - 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2023-2024.docx21.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»

Тема и индивидуальный план работы по самообразованию

музыкального руководителя

«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ»

Музыкальный руководитель

Хушт Рузанна Руслановна

пгт Яблоновский

2023

Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ».

Актуальность выбранной темы.

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
–     одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель.

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

  • Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
  •  Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
  • Разработать систему занятий музыкинаправленную на развитие чувства ритма.

Формы работы:

  • Проведение мониторинга в начале учебного года.
  • Изучение литературы.
  • Использование ресурсов.
  • Разработка сценариев праздников и развлечений.
  • Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Разработка картотек.
  • Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
  • Консультация для воспитателей, родителей.
  • Открытое занятие с детьми подготовительной группы

Этапы работы над темой по самообразованию:

 I.   Диагностический (постановка проблемы): 

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
  • анализ затруднений

 II.     Прогностический (определение целей и задач работы над темой): 

  • разработка системы мер, направленных на решение проблем

 III.          Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей):

  • выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.

 IV.     Обобщающий (анализ работы): 

  • оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

План работы.

Сроки (месяц)

Формы и содержание работы

Практический выход, Итог работы

Сентябрь

Диагностика музыкальных способностей детей.

Результаты мониторинга

Сентябрь

Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

В течении года

Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах.

В течении года

Приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.

Постоянно

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Выступления детей на праздниках.

Октябрь - ноябрь

Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

Изготовление  карточек –стихов для развития чувства ритма, музицирования.

Музыкально – дидактические игры.

Карточки-стихи для развития чувства ритма, музицирования.

Декабрь

Консультация для родителей «Этот удивительный ритм»

Брошюра для родителей.

Январь

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических  способностей у дошкольников всех возрастов».

Февраль

Консультация для родителей «Использование  ритмических игр со словом в домашних условиях».

Брошюра для родителей.

Март

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Брошюра для родителей.

Апрель

Открытое музыкальное занятие «Этот вездесущий ритм»

План – конспект занятия

Май

Отчет по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...