Осень золото роняет Кубанский край мой украшает
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Платонова Антонина Николаевна

Открытое занятие об осенних традициях на Кубани. Занятие приобщает детей любить свой край, расширяет знания о нём,знакомит страдициями на Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx19.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Сценарий развлечения

в подготовительной группе

Тема: «Осень золото роняет, Кубанский край наш украшает»

Цель: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа, развивать интерес к культуре родного края, через песни, частушки, игры, развивать у детей интерес к эстетическим образцам, формировать положительные эмоции, чувства, отражающие представление парода о красоте родного края.

Оборудование: надпись на плакате «Ярмарка», печенье, пироги, пирожки, дети в русском национальном наряде.

Подготовительная работа:                                                                            беседа, показ иллюстраций, книг о русских ярмарках, знакомство с устным народным творчеством.                                                                                       Ход развлечения: В зале звучит русская народная музыка, на тему русской народной песни «Коробейнику» выходит девочка и мальчик, с дугой воротами в руках".

Девочка: - Внимание, внимание слушайте все. Осенняя ярмарка открывается! Приходите, приезжайте. И что надо, покупайте.

Мальчик: И со всех концов родного края.

Мы людей сюда собираем.

Народ собирайся, ярмарка открывается.

Под музыку. «Коробейники» появляются друг за другом девочки придерживая шали проезжают через ворота и останавливаются. У центральной стены, затем входят  «Лоточники» и останавливаются на своих листах.

Лоточники:  

1.Булавки, иголки, стальные приколки! За один пучок плати пятачок.

2.Вот, орешки, хорошие орешки, вкусные на меду, давай в шапку покладу.

3.И в нашей палатке, нет нехватки. Духи, помада, выбирай кому что надо.

4.Эй, господа, пожалуйте все сюда' Я пирожник, Яшка- белая рубашка. Пожалуйста, господа почтенные, пирожки у меня отменные.

5.Осень на Кубани роскошная.

Работа на земле всюношная.

Но земля людям щедро платит.

 Булок и хлеба на все хватит.

6.Не товар, а просто клад, забирайте нарасхват, ныне, да только у нас, да в
последний раз, завтра придешь да уж нас не найдешь.

Девочка: Эй Назар купи мне сарафан, (ходят между лоточниками выбираю товар)

Назар: Подруженька дорогая, как догодить тебе я знаю.

Прими в подарок новый сарафан, (берет с лотка сарафан, и отдает его девочке)

Мальчик (говорит): Ай тари - тари - тари - деньги, куплю маме янтари. Останутся деньги, куплю серьги. Останутся пятаки куплю маме сапоги. Примерь Машенька, сапожки пусть танцуют твои ножки.

Танец: «Нас с тобою мало», на мотив русской народной песни «Во саду ли во городе» начинает одна пара, затем присоединяются остальные, кому не хватило пары берут ложки, трещотки.

Ведущий: (берет у девочки шаль)

Нас с тобою очень мало.

Веселиться не с кем стало

Эй ребята очень мало

Веселиться не с кем стало

Ну-ка (имя любого мальчика) к нам иди, да девицу к нам веди.

И ты Максим к нам иди.

Ведущий: И девицу к нам веди.

А кто же нас на ярмарке повеселит позабавит.

Кто хороводы осенние, да игры народные с нами проведет.

Дети хором кричат «Кубань»

Под фонограмму песни «Ой да Краснодарский край» входит воспитатель в русском народном костюме.

Кубань: Здравствуйте девицы - красавицы, да добры молодцы! Поклон вам гости дорогие. Я на ярмарку к вам пришла с песнями, да хороводами. Запевайте-ка песни развеселые.                                                                    Звучит музыка: «Задорная хороводная» на русскую народную мелодию «Барыня» А ну-ка народ заводи хоровод. Дети выполняют движения змейки,

улитки.

Проводится игра: «Собери листочки».

Кубань: Осень на Кубани красивая пора, и листочков разных разбросала нам с утра. Ну-ка дети помогите и букетик соберите.

Кубань: Спасибо дети , букеты ваши получились яркие, и листочки в них разные. А сейчас вы посидите, отдохните, да загадки мои отгадайте.      Загадки любые (3-4 штуки)

1.По горам, но долам ходят шуба и кафтан (баран)                                    2.Посреди двора, стоит золотая голова (подсолнух)

Слышатся звуки кубанской мелодии «Распрягайте хлопцы коней»

Появляются Гавриловна и Даниловна

Даниловна: Правда Гавриловна.

Гавриловна и Даниловна:

Здравствуйте дети.

Мы потешницы  старушки, неразлучные подружки.

Неразлучные подружки, мы живем в одной избушке.

Даниловна: В лесочке,-лесочке, избушка на кочке. Блинами обита, оладьями

крыта.

Гавриловна: Ограда кругом, пирожки с творогом. Нынче мы расскажем в лицах, небольшие небылицы.

Даниловна: Что. Марфуша для Петра наварила, напекла? 62 блина, 2 корыта киселя, 50 пирогов, не нашла едоков.

Гавриловна: Сел комарик на дубочек па еловый на пенечек, свесил ножки на песочек, сунул ножки под листочек - спрятался. К Вам у нас один вопрос «Кто знает потешек целый воз'?

Дети рассказывают небылицы но желанию муз. работника.

Слышится рычание медведя, появляется мальчик в шапочке медведя и его хозяин, (звучит любая русская мелодия)

Гавриловна и Даниловна уходят, испугавшись медведя.

Кубань: А кто это по ярмарке расхаживает, свое мохнатое брюхо поглаживает? Не бойтесь Даниловна, не бойтесь Гавриловна.

Хозяин медведя - предлагает ему поиграть с детьми. Проводится Кубанская народная игра. «Пятнашки»

Кубань: Ох и повеселили вы меня, а теперь уже мне пора. До свиданья детвора. (Уходит).

Гавриловна: У кого здесь хмурый вид'? Снова музыка звучит. Собираться в круг пора, потанцуем детвора. Пляска «Кадриль».

Даниловна: Над Кубанью песня льемся, здесь нам хорошо живется: Запевайте-ка частушки задорные! (Звучат частушки)

Гавриловна: А сейчас мы покажем свою удаль молодецкую. «Эстафета с лошадками»

Даниловна: А у меня для вас осталась еще одна загадка. В небо дыра, в землю дыра, по середине огонь да вода, (самовар).

Старшая группа — Исполняемся танец «Самоварчик»

Пока дети танцуют, две старушки – подружки готовят пироги, подносят их и отдают ведущему, который приглашает всех детей на чаепитие.

Гавриловна: Не красна изба углями, а красна пирогами. Чтоб жилось вам и богатилось.

Даниловна: Чтобы все было, что хотелось, и чтоб вам ничего за это не было. И собачку и кота, ну а нам пора со двора

Звучит  русская народная  песня и дети вместе с ведущим выходят

из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Конспект НОД "Осень золото роняет"

Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро...

Осень золото роняет

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях  воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, гриб...

конспект НОД по ознакомлению с окр миром для средней группы ""Осень золото роняет"."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии и ознакомлением с окружающим миром, для формирования знаний о сезонных изменениях  в природе....