План-конспект занятия по дополнительной программе «Мир танца»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Екатерина Васильевна Спиридонова

 

Цель:  формирование интереса к занятиям хореографическим искусством.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
  • Укрепление мышечного аппарата.
  • Формирование навыков правильной осанки воспитанников.
  • Развитие координации, ориентации в пространстве.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Воспитание привычки к ведению здорового образа жизни.

Образовательные:

  • Изучение основ хореографических упражнений.
  • Пополнение активного словаря воспитанников терминами: «партерная гимнастика», «releve - подъем на высокие полупальцы», «прыжки sote», «allonge».

Воспитательные:                                                                                                                              

  • Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям хореографией.
  • Формирование художественно-эстетического вкуса к танцевально-ритмическим движениям
  • Воспитание у детей доброжелательности, вежливости при общении со всеми участниками образовательного процесса.
  • Воспитание  умения эмоционального выражения  и творчества  в движениях.

Развивающие:

  • Развитие творческого воображения, выразительности, пластичности движений.
  • Способствование развитию раскрепощенности  при выполнении танцевальных движений,  снижению у детей уровня зажатости и стеснительности.
  • Совершенствование  психических процессов у воспитанников: внимания, памяти, мышления, речи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по дополнительной программе

 «Мир танца»

на тему:

«Путешествие в подводный мир»

Цель:  формирование интереса к занятиям хореографическим искусством.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
  • Укрепление мышечного аппарата.
  • Формирование навыков правильной осанки воспитанников.
  • Развитие координации, ориентации в пространстве.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Воспитание привычки к ведению здорового образа жизни.

Образовательные:

  • Изучение основ хореографических упражнений.
  • Пополнение активного словаря воспитанников терминами: «партерная гимнастика», «releve - подъем на высокие полупальцы», «прыжки sote», «allonge».

Воспитательные:        

  • Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям хореографией.
  • Формирование художественно-эстетического вкуса к танцевально-ритмическим движениям
  • Воспитание у детей доброжелательности, вежливости при общении со всеми участниками образовательного процесса.
  • Воспитание  умения эмоционального выражения  и творчества  в движениях.

Развивающие:

  • Развитие творческого воображения, выразительности, пластичности движений.
  • Способствование развитию раскрепощенности  при выполнении танцевальных движений,  снижению у детей уровня зажатости и стеснительности.
  • Совершенствование  психических процессов у воспитанников: внимания, памяти, мышления, речи.

Форма проведения: игра-путешествие.

Тип занятия: изучение нового материала.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (подготовительная группа).

Продолжительность занятия: 25 минут

Оборудование (технические средства): ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Содержание учебного материала направленно на укрепление психологического и физического здоровья детей, а также на эстетическое развитие старших дошкольников.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада видеть я

В этом зале ребятишек,

И девчонок, и мальчишек!

Будем вместе танцевать,

Веселиться и играть!

Меня зовут Екатерина Васильевна. Я учу детей танцевать. Я очень люблю танцевать, а Вы любите танцы? *ответы детей*

  1. Мотивационный момент

Ребята, как вы думаете, танцы способствуют укреплению здоровья? *ответы детей* А в чем же заключается их польза? *ответы детей* Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие в подводный мир, где мы встретимся с волшебными звуками музыки и удивительными танцами. Вы готовы? *ответы детей*

  1. Сюрпризный момент

Для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны закрыть глаза и представить, что мы на сказочном корабле, который несет нас в синее море. Слышите шум волны, крики чаек? Откройте глаза, посмотрите вокруг.

*слайд номер 1: изображение корабля*

    4. Этап изучения новых знаний

Море близко? Море здесь!

Есть корабль? Корабль есть!

Как команда? Молодцы!

Значит в путь! Отдать концы!

Занимайте места на палубе! *дети подходят к степ - платформе*

Ребята, мы с Вами отправляемся в путешествие не одни. Посмотрите, на нашем корабле гости. Давайте их поприветствуем, но сделаем мы это необычно. Так как занятие у нас танцевальное. мы поздороваемся с ними танцевальным поклоном. *дети исполняют поклон*

А чтобы у нас было замечательное настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: повышение позитивного настроя, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход выполнения: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбку нашим гостям, а я подарю свою Вам. *дети улыбаются*

Не будем терять время. Парус выше поднимай и разминку начинай! Смотрите на меня и повторяйте за мной!  * дети выполняют вслед за педагогом разминку*

Динамическая гимнастика «Нам палубе»

Музыкальное сопровождение: муз. О. Газманова «Морячка»

Цель: развитие общей координации движений.

Ход:

И.П.стоя, пятки вместе, носки врозь, колени натянуты, спина прямая

1. марш с высоко поднятыми коленями, руки на поясе (8 тактов)

2.  поочередно ставим правую и левую ногу на степ-платформу

3.наклоны вперед с вытянутыми руками (имитация плавательных движений)

4. наклоны в правую и левую сторону с выставлением пятки в сторону

Комментарии педагога по осанке, общим движениям.

Молодцы, у Вас все получилось!

Давайте очистим палубу.*дети помогают педагогу убирать степ-платформы* Спасибо за Вашу помощь!

Теперь построимся в шеренгу и приготовимся нырять в море. Повторяйте за мной. *нырнули* Вот мы и оказались в подводном царстве, поплыли за мной! *дети на высоких полупальцах змейкой двигаются за педагогом*.

Слайд №2

Посмотрите, как прекрасен подводный мир, какие разноцветные, яркие рыбки. Неправда ли они заряжают нас отличным настроением? *ответы детей* Давайте с Вами дальше поплывем, может что-то интересное найдем? *дети вместе с педагогом подплывают к сундуку*Посмотрите, дети, что же это? *ответы детей* Правильно, ребята, сундук, постучим мы «тук-тук-тук*. Что же у него внутри?  Подойди и посмотри. *дети подходят к сундуку, внутри которого лежат мячи*.

Слайд №3

Это же настоящий жемчуг! У жемчужин есть домик? *ответы детей* А как он называется? *ответы детей*  Ребята, вы абсолютно правы, домик жемчужины – ракушка. Давайте же превратимся в ракушек и сделаем с этими прекрасными жемчужинами упражнения на полу. В хореографии такие упражнения называются «партерная гимнастика». Она очень полезна для нашего здоровья, поэтому постараемся выполнять упражнения правильно. Смотрите на меня и постарайтесь повторять мои движения правильно. Начнем? *ответы детей*

Партерная гимнастика «Жемчужина»

Цель: развитие пластичности, выразительности движений.

Музыкальное сопровождение: композитор Комиль Сенс-Санс «Аквариум».

И.П.. сесть на пол, согнуть ноги в коленях, руки прижаты ж животу, спина округленная.

1 вытянуть ноги вперед, руки поднимаем наверх и тянемся макушкой к потолку, стопы натянуты

Вернуться  в И.П.

 (ис.п., 1 повторить 2 раза)

2 делаем складку вперед, ноги натянуты, стараемся дотянутся руками до стоп

Вернуться в И.П..

(2, И.П. повторить 2 раза)

3. встать на колени, руки поднять наверх

4. опускаем плавно в руки в правую сторону и тянем правый бок

Вернуться в 3

5. опускаем плавно руки в левую сторону и тянем левый бок

Вернуться в 3

6. округляем спину и опускаемся на пол

7. поднимаемся на колени и прогибаем спину назад

Повторить 6,  7 два раза

8. подняться на releve, тянемся макушкой наверх

Комментарии педагога: по осанке, общим движениям.

Молодцы, ребята, из Вас получились отличные ракушки. Давайте вернем жемчужны в сундук и продолжим наше путешествие. *дети складывают мячи в сундук* Строимся друг за другом, чтобы не потеряться, кладем правую руку на плечо тому, кто стоит впереди Вас, а левая рука превращается в крыло. Вы, наверное, удивились, почему именно в крыло? Я открою Вам секрет, в море живут летучие рыбы. Они выпрыгивают из морских волн и летят над водой. Мы с Вами сейчас проследуем их примеру *поднимаемся на полупальцы, макушкой тянемся наверх, левой рукой исполняем плавное движение, изображающее полет*. Такое движение  в хореографии называется «allonge».

Что нам встретилось на пути? *ответы детей* Правильно, ленты. А на что похожи наши ленты? *ответы детей*

СЛАЙД № 4

Правильно, Вы только посмотрите какими красивыми могут быть водоросли. *смотрим на слайд* А Вы знаете, что водоросли не только красивые, но и полезные? *ответы детей* А какую пользу они приносят? *ответы детей* Правильно, люди употребляют водоросли в пищу. В них содержится нужный для организма микроэлемент – йод.

А сейчас я хочу показать Вам,  как водоросли могут  танцевать.

Становитесь передо мной и аккуратно положите ленты рядом с собой. *педагог демонстрирует упражнение с лентами детям*.

Комментарии педагога о характере музыки и движений (музыка спокойная - водоросли плавно качаются в воде, музыка тревожная- приближается шторм- водоросли двигаются резко)

Возьмите в руки ленты и повторяйте за мной. *танец детей по показу педагога*

Хореографический этюд «Волшебные водоросли»

Музыкальное сопровождение: композитор И. Крутой «Танец души».

Цель: развитие эстетического вкуса,  обучение работе с лентами.

Ход: .

И.П.- пятки вместе, носки врозь, корпус подтянут, правая рука (с летной) поднята наверх, левая вытянута в сторону (8 тактов)

1. поднимаемся на высокие полупальцы, макушка тянемся наверх, совершаем движение из стороны в сторону кистью правой руки

2. выпад в правую сторону, правой рукой рисуем лентой в воздухе полукруг

3. выпад в левую сторону, правой рукой рисуем лентой в воздухе полукруг

4. поворот вокруг своей оси, правая рука высоко поднята наверх, кисть исполняет движения из стороны в сторону

5. правой рукой исполняем большие круговые движения перед собой с лентой.

6. плавно опускаемся на правое колено и опускаем правую руку вниз.

Комментарии педагога: по осанке, общим движениям.

Молодцы, ребята! У вас получился удивительный танец. Помогите мне, пожалуйста, собрать наши водоросли.

Вам интересно? Продолжим  наше путешествие?

Слайд №5

Посмотрите, какая красивая золотая рыбка проплывает мимо нас.

Контейнер с платочками

А что это у нее? *ответы детей* А на что это похоже? *ответы детей* Правильно, на рыбьи хвостики. Давайте же поиграем с ними в веселую игру. Мы с вами превращаемся в разноцветных рыбок. Посмотрите какие они красивые и озорные

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости и координации движений.

Ход игры: дети врассыпную пока играет музыка убегают от водящего. Задача водящего – сорвать как можно больше хвостиков от рыбок (других детей).

Спасибо Вам за игру, ребята. Вы очень ловкие и быстрые детишки. Давайте вернем хвостики золотой рыбке *возвращают*. А теперь подойдите ко мне. Сейчас мы восстановим наше дыхание после игры.

Дыхательная гимнастика «Ныряльщик»

Цель: восстановление ритма дыхания.

Ход: дети делают резкий вдох на счет 1 через нос и глубокий  выдох через рот на счет 1-2, приседают на счет 1-4 вниз и задерживают дыхание, затем поднимаются вверх и делают резкий вход на счет 1. (повторить 2 раза)

Комментарии педагога: по ритму дыхания.

А теперь, когда мы восстановили наше дыхание , мы сами превратимся в золотых рыбок и станцуем танец .

Пальчиковая гимнастика «Золотые рыбки»

Цель: развитие чувства музыкального такта, развитие мелкой моторики.

Музыкальное сопровождение: композитор, автор текста В. Мусвидас «Выше солнца».

Ход: дети под восточную музыку исполняют движения руками.

1.  дети 8 тактов попеременно правой и левой рукой выполняют волнообразные движения

2. ладони сложены (изображают рыбку) выполняют плавные движения из стороны в сторону 8 тактов

3. ладони раскрываются и попеременно изображают ныряющую рыбку (4 такта)

Комментарии педагога: по общим движениям.

Как здорово у Вас получилось! Встаньте полукругом и посмотрите на экран. Кто же это встретился нам на пути? *ответ детей*

Слайд №6

Да, действительно, это морской еж. А какие ежи? *ответы детей* Правильно, хоть еж и морской, но он все ровно очень колючий, а к нам пришли добрые ежики. Возьмите по одному ежику в руки.   Давайте перейдем в партер и поиграем с ними.

Массаж с су-джоками «Морской  еж»

Цель: развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.

Ход:.

Еж о танцах размечтался,

Он друзей найти собрался,

Чтобы вместе танцевать,

Песни вместе распевать.

Он поднялся,

Чтоб пойти

И друзей себе найти.

Дальше ежик наш пошел,

Звезд морских у скал нашел,

Все кружились и смеялись,

И друг другу улыбались.

Еж за ними не успел

И в сторонку отлетел.

Комментарии педагога: по общим движениям.

Вы молодцы! Давайте вернем ежиков в их домик *собираем су-джоки*.

А сейчас, мои друзья, я загадаю Вам загадку: в синем море я живу, и куда хочу плыву. Рыбка я, но в чем-то все ж на лошадку я похож, что посеется на лугу на далеком берегу. Ей наверно невдомек, кто такой…*ответы детей*

Правильно, морской конек! Он к нам и пришел в гости, посмотрите на экран.

Слайд №7

Какая гордая у него осанка, какая прямая спинка. А вы умеете так гордо стоять? *ответы детей* Выпрямите спину, поднимите высоко подбородок. Молодцы, у Вас получается! А теперь я открою Вам еще один секрет: наши гордые морские коньки живут рядом с камушком и далеко от него никогда не уплывают.  *педагог раздает детям коврики круглой формы*.  Вот Ваш камушек, встаньте на него.

Упражнение «Не сходи с камушка»

Цель: развитие координации движений, равновесия.

Ход: дети пробуют стоять на одной ноге на коврике, не сходя с него, при этом держать спину прямо.

Комментарии педагога: по осанке, равновесию.

Молодцы, ребята! Вы умеете держать равновесие и не падать. А теперь давайте разучим танцевальные движения морского конька.

Танцевальные упражнения из хореографического этюда «Морской конек»

Цель: развитие координации движений, равновесия.

Музыкальное сопровождение: народная ирландская музыка.

1. Моталочка с захлестом ноги вперед:  дети стоят на одной ноге, спина прямая, макушкой тянемся вверх, руки на поясе.

2. Подскоки по кругу с высоко поднятыми коленями.

3. Найди свой камушек: детям предлагается найти свой камушек

4. Прыжки Sote не сходя с камушка (коврика)

5. Боковой галоп по кругу

6. Releve стоя на коврике

Комментарии педагога: по общим движениям, по осанке.

Вы молодцы!  Давайте восстановим наше дыхание

Дыхательная гимнастика «1-2-3»

Цель: восстановление ритма дыхания

Ход: насчет 1 – глубокий вход через нос, на счет 2, 3 два маленьких резких выдоха через рот.

Комментарии педагога: по ритму дыхания.

Ребята, мы встретили с вами много морских обитателей и потанцевали с ними. А Вы помните кто нам встречался на пути? *ответы детей* У вас замечательная память! Верно. Мы с Вами увидели множество интересных вещей в подводном царстве, но посмотрите, корабль уже ждет нас.

Слайд №8

 Переверните камушки. Они превратились в надувные круги. Держите их крепче, они легко поднимают нас на судно.

Вот мы и на месте. Давайте мне свои круги и занимайте свои места на палубе.

Давайте попрощаемся с морем, с большими волнами, с чайками, с рыбками, помашем нашему морю. А у нас с вами какое занятие? *ответы детей* Верно, танцевальное. Так давайте же и попрощаемся с морем и морскими обитателями с помощью танца.

Танцевальный этюд «Море, чайки»

Музыкальное сопровождение: композитор В. Тластанкулов «Море, чайки».

Цель: развитие координации движений, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход: исполняется по показу педагога с использованием выученных на занятии  движений.

Комментарии педагога: по общим движениям, осанке.

Слайд №9

Какой красивый танец у вас получился! Мы попрощались с морем, но это еще не конец нашего путешествия. Давайте сойдем на берег. У меня для Вас есть небольшой сюрприз. Посмотрите какие большие камни, усаживайтесь на них поудобнее и закрывайте глаза. Досчитайте до пяти. *педагог надевает юбку*. Открывайте глаза *звучит ирландская музыка, педагог исполняет танцевальный этюд «Золотая рыбка», используя в нем упражнения, которые дети разучивали во время занятия).

5. Рефлексия занятия

Ребята, Вам понравился мой танец? *ответы детей* Какие движения Вам показались знакомыми? *ответы детей* Правильно, эти движения мы изучали на нашем занятии. А что еще Вам запомнилось с сегодняшнего путешествия? *ответы детей*

Ребята, а Вы поняли, какую пользу приносят занятия танцами? *ответы детей*.

6. Завершение занятия

Спасибо за работу. Вы большие молодцы! До свидания!

Используемые здоровосберегающие технологии: упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, подвижные игры.

Дидактические материалы и средства обучения: степ-платформы 9 шт., сундук,          су-джоки 9 шт., ленты - 9шт., мячи перламутровые диаметр 15см - 9 шт., коврики для мыши диаметр 25 см - 9шт.,косынки -7 шт.; Альма – таблетки модули 8 шт., костюм для танца педагогу, спортивная форма и чешки по числу детей.

Описание планируемого результата: сформирован интерес к хореографическому искусству, пополнен активный словарь воспитанников терминами «партерная гимнастика», «releve - подъем на высокие полупальцы», «прыжки sote», «allonge», продолжено укрепление мышечного аппарата воспитанников, продолжено развитие чувства равновесия, формирования правильной осанки, продолжено развитие познавательных процессов, связной речи и общей моторики.

Описание формы рефлексии: групповая форма в виде беседы (устная форма).

Библиография:

  1. Баранов А.А. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности / А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина, А.Г. Ильин, В.Р. Кучма // Российский педиатрический журнал. 2005. №2. С. 4-8.
  2. Гугушвили Н.С. Влияние занятий хореографией на человека // Молодой ученый. - 2015. - №3. – С. 893-895
  3. Иванов В.Д., Карболина И.А. Влияние танцевальной культуры на человека // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 114-116.
  4. Козлов В.В. Психология дыхания, музыки, движения. М., 2009. – 602 с.
  5. Мастерс Р. Телесное осознание. Психофизические упражнения. М.: «София»,  2006. – 288 с.
  6. Нарская Т.Б. Деятельность хореографа как фактор социализации творческой личности // Вестник ЧГАКИ. 2014. №1 (37).
  7. Погребная Е.А. Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержания физкультурного воспитания детей 5-6 лет: автореф. дис. канд. пед наук. Краснодар, 2003. – 26 с.
  8. Пономарева И.В. Танцевальная терапия // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. - №2. – С. 120-121.
  9. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.
  10. Чурашов А.Г. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании средствами хореографии: дис.канд.пед.наук: 13.00.02/ Чурашов Андрей Геннадьевич.  – Челябинск, 2013. – 256 с.
  11. Эйдельман Л.Н. Хореография и классический танец в физическом воспитании дошкольников // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №109.
  12. Юнусова Е.Б. Педагогические условия становления хореографических умений у детей старшего дошкольного возраста в дополнитиельном образовании ДОУ // Вестник ЧГПУ. 2011. №8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"

Осенний праздник для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...

План - конспект образовательной деятельности по рабочей программе дополнительного образования «Наша Вселенная» Тема: «Легенда о Млечном Пути»

Конспект проведения занятия кружка  по  Рабочей программе  дополнительного образования  естественно – научного направления  «Наша Вселенная»....

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"

План-конспект урока для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

Итоговое занятие по дополнительной программе кружка «Волшебное тесто» для родителей детей первой младшей группы.

В первой младшей группе, прошло совместное мероприятие для детей и их родителей по дополнительному образованию кружка «Волшебное тесто»....

План -конспект открытого занятия в группе платного дополнительного образования

пошаговая инструкция к проведению занятия в бассейне...