План самообразования на 2019-2024 гг.
проект по музыке

План повышения уровня компетентности и профессионализма по теме «Интеграция информационно-коммуникационных технологий как условие развития музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019-2024_gg.doc93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа самообразования

                Музыкального руководителя Шараповой Гульфии Замилевны

на 2019-2024 гг.

Тема:

«Интеграция информационно-коммуникационных технологий как условие развития музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО»

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для формирования информационно-образовательной среды в группах и музыкальном зале, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

2. Изучить особенности музыкального развития детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.

3. Совершенствовать методику педагогического руководства по развитию у воспитанников музыкальных способностей посредством информационно-коммуникационных технологий.

4. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

5. Обеспечить рациональное и эффективное использование современных ИКТ в образовательном процессе.

6. Организовать и провести мониторинг музыкального развития дошкольников на основе применения информационно-коммуникационных технологий.

7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

8. Организовать информационную интеграцию с родителями и педагогической общественностью по музы-кальному развитию дошкольников на основе ИКТ.

9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Ожидаемые результаты:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач музыкального развития детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.

2. Разработан проект по применению ИКТ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

3. Разработан учебно-методический комплект: компьютерные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения, проблемные и игровые ситуации, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации, видеосюжеты и др..

4. Дополнена и обогащена развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном зале и группах ДОУ по теме самообразования.

5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

6. Возросший уровень знаний и представлений воспитанников о музыкальном искусстве посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

7. Организовано взаимодействие с родителями по музыкальному развитию дошкольников на основе ИКТ.

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2019-2020 г.г.)

  • Изучение методической литературы по теме самообразования
  • Изучение состояния работы по направлению самообразования в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет
  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

  • Разработка индивидуального плана самообразования на один год:
  • Определение целей и задач работы по теме самообразования
  • Распределение деятельности в течение года
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за один год

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности

  • Анализ соответствия требованиям ФГОС ДО предметно-развивающей среды музыкального зала

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах
  • Предоставление отчетов о работе за год

Карта методической активности педагога

  • Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, анализ эффективности работы

Карта личностного роста

  • Анализ эффективности  работы с родителями

Карта личностного роста

Организационно-практический этап (2020-2022 г.г.)

  • Составление проекта программы работы по самообразованию на два года в соответствии с тематикой
  • Определение целей и задач работы на каждый год
  • Распределение деятельности на каждый год
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год
  • Реализация мероприятий плана работы по самообразованию на текущий год,
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога

Карта личностного роста

  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС ДО на основе анализа за предыдущий год.
  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС  ДО по итогам работы за два года

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации
  • Посещение внебюджетных курсов, семинаров по теме самообразования «Интеграция информационно-коммуникационных технологий как условие развития музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО»

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования  «Интеграция информационно-коммуникационных технологий как условие развития музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» 
  • Выступления на районных МО музыкальных руководителей ДОУ с опытом работы, участие в работе РИП
  • Открытые мероприятия в рамках заседаний РМО музыкальных руководителей ДОУ, курсов повышения квалификации

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

Карта методической активности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок, защита проекта
  • Создание условий для участия воспитанников в творческих конкурсах по направлению темы самообразования
  • Публикации на образовательных сайтах

Карта методической активности

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • Анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • Анализ работы с родителями

Карта личностного роста

Самоанализ деятельности за год

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год

Карта личностного роста

Коррекционно-обобщающий этап 2022-2023 г.г.

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы
  • Внесение корректировки в деятельности педагога
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности

Индивидуальная программа развития педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования «Интеграция информационно-коммуникационных технологий как условие развития музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» 

Карта личностного роста

  • Открытые занятия:
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне районных МО музыкальных руководителей ДОУ,
  • На уровне практических семинарах, организованных ИРО РТ, К(П)ФУ в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОУ, в соответствии с планом РИП
  • Публикации
  • На образовательных сайтах,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне района
  • На уровне города
  • На уровне республики

Карта методической активности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за два года работы;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений, предоставление отчетов о работе в РИП
  • анализ работы с родителями
  • анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

  • Создание условий для участия воспитанников в творческих конкурсах по направлению темы самообразования «Интеграция информационно-коммуникационных технологий как условие развития музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» 

Карта методической активности

Итоговый этап 2023-2024 г.г.

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности,
  • Подведение итогов

Карта творческого роста,

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы, технологии, методики при наличии запроса на неё
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне района,
  • На уровне города,
  • На уровне республики.
  • Публикации
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов и др.
  • Создание условий для участия воспитанников в творческих конкурсах по направлению темы самообразования «Интеграция информационно-коммуникационных технологий как условие развития музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» 

Карта методической активности

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования «Интеграция информационно-коммуникационных технологий как условие развития музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» 

Карта личностного роста

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года,
  •  анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений
  • Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
  • Анализ работы с родителями

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2019-2024 гг."Роль исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

Индивидуальный план самообразования на 2019- 2024 уч.годы

План самообразования на 2019- 2020 учебные годы. Тема самообразования: " Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"....

План самообразования на 2019-2024 гг. На тему: Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей.

В данной статье предоставлен план работы по развитию коммуникативных способностей детей  через сюжетно-ролевые игры .Цель: создание условий для активной с самостоятельной творческой деятельности,...

План самообразования на 2019 - 2024 г.г.

План повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №338" по теме "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОО на основе принципов партнёрства, непрерывности...

План самообразования на 2019 - 2024 гг.

План самообразования 2019 - 2024 гг....