Путешествие в ИГРАЙ-ГОРОДОК для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Климова Наталья Владимировна

Цель: Учить детей развивать диалогическую речь, правильно отвечать на

заданные вопросы, закреплять произношение пройденного звука «р»,

выделять в речи слова с этим звуком, вслушиваться в звучание слов,

укреплять артикуляционный аппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_igray.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в ИГРАЙ-ГОРОДОК для детей подготовительной группы

Цель: Учить детей развивать диалогическую речь, правильно отвечать на

заданные вопросы, закреплять произношение пройденного звука «р»,

выделять в речи слова с этим звуком, вслушиваться в звучание слов,

укреплять артикуляционный аппарат.

Материал: Колокольчик, картинки (улитка, гриб, мост), костюм сороки.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы слышали когда-нибудь о городе, точнее, о городке, в

котором есть ДОМ СКАЗКИ, ДОМ ИГРУШКИ, ПОЛЯНА ИГР,

ФОНТАН ЧУДЕС? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите хоть краешком глаза взглянуть на такой городок?

Хотите? Сейчас мы пойдём по тропинке ЗАГАДОК…

Тропинка загадок нырнёт под мосток,

И вы попадёте в ИГРАЙ-ГОРОДОК!

(звучит колокольчик)

Вы слышите ребята? Что это? (ответы детей)

 

Воспитатель: Верно, звенит колокольчик. Ведь мы на ТРОПИНКЕ

ЗАГАДОК…

Кто же это в самом деле:

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой за спиной?

Дети ищут правильную картинку. (Улитка)

А вот ещё одна загадка:

В лесу под ёлкой крошка –

Только шапка да ножка.

Дети ищут правильную картинку. (Гриб)

А вот и третья загадка:

Догадайтесь, кто дугой

Выгнул спину над рекой,

Вас ведёт на этот берег,

Нас проводит на другой?

Дети находят картинку (Мост)

Воспитатель: ТРОПИНКА ЗАГАДОК бежит под мосток

Всё ближе и ближе… ИГРАЙ-ГОРОДОК!

Но где же он? Ребята, вы видите его слева? Справа? Спереди? (ответы детей)

Воспитатель: Тише! Вы слышите, кто-то рычит. Рычит и смеётся. Наверное,

звери в ИГРАЙ-ГОРОДКЕ веселятся. Послушайте, я расскажу

одну историю.

«Встретились на лесной полянке два зверя и заговорили.

- Ты кто?

- Тигрёнок. А ты?

-ысёнок.

- Кто, кто?

- ысёнок.

Тигрёнок так и не догадался, кто это и спрашивает по-другому.

- А мама у тебя кто?

- ысь.

- А папа?

- ысь.

- Я ничего не понимаю!

- Почему?

- Да потому что нет такого зверя!

- Как это нет, а я?

- Тогда ты не правильно говоришь!»

Воспитатель: Ребята, какой звук, по-вашему он не выговаривает? (ответы

детей.)

Воспитатель: И тигрёнок догадался, что это рысёнок и взял его на ПОЛЯНУ

ИГР. А на ней кого только нет!

Назовите сами зверей, которые умеют рычать.

Ответы детей (Волки, медведи, львы, тигры…).

Воспитатель: Все дети - «звери» становятся в круг и ладошками закрывают

лицо (двери). Теперь играем:

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать,

Звери могут зарычать!

Р-р-р-р-р

(Воспитатель стоит в центре круга и легонько постукивает в «двери», читая приговор. При слове «рычать», звери дружно открывают «дверцы» и рычат. Повторить 2-3 раза.)

Воспитатель: Вот вы сейчас в зверушек превратились. А вам не показалось,

что вы вдруг очутились в ИГРАЙ-ГОРОДКЕ? (ответы детей)

Вот он, оказывается, какой ИГРАЙ-ГОРОДОК! Он всегда с нами,

потому что он в нашем воображении. Ведь это так прекрасно!

Ведь стоит нам захотеть, как мы тут же окажемся в ИГРАЙ-

ГОРОДКЕ!

(слышится трещанье сороки)

Воспитатель: А это кто ещё такой?

(ответы детей. Сорока)

Ой, погоди трещать, сорока! Ты про какую игру нам говоришь?

Сорока: Ни про какую игру. Это скороговорка. Я её могу хоть тррриста ррраз

прррроговоррррить.

Воспитатель: Ну и расхвасталась ты, сорока! А мы тоже попробуем с

ребятами проговорить её.

- Ире купили четыре юлы!

- Ире купили четыре юлы!

- Ире купили четыре юлы!

(дети хором произносят скороговорку)

И вдруг сорока снова затрещала: Свиристель сел на ель!

Свиристель сел на ель!

Свиристель сел на ель!

Воспитатель: А это что ещё за скороговорка?

Сорока: Ещё, дружок, скороговорка! (пляшет от радости)

Воспитатель: Ну и хвастунья ты!

Мы с ребятами тоже много скороговорок знаем. И про тебя,

сороку, знаем!

Три сороки – три трещотки!

Потеряли по три щётки.

Сорока: Враки, враки, ничего мы не теряли! ( сорока хлопнула крыльями и

отвернулась, обиделась)

Воспитатель: Ребята, наверное, сорока обиделась. Давайте её пожалеем и

пригласим её на чай с вареньем.

Сорока принимает приглашение, и дети вместе с ней садятся за стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.

Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....

"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы

Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....

Конспект НОД "Морское путешествие" по математическому развитию для детей подготовительной группы

Конспект НОД "Морское путешествие" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....

Занимательная математика для детей. "Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы

"Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы...