КОНСПЕКТ НОД комплексного занятия в группе младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Полякова Оксана Викторовна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Тема занятия: «Весна пришла»               

Цель занятия: Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего дошкольного возраста  посредством музыкально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2019_mladshaya_gruppa_1.docx26.71 КБ
Файл vesna_prishla.pptx1.49 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета»)

Поспелихинский район

        

КОНСПЕКТ  

музыкального занятия в группе младшего дошкольного возраста

По теме: «Весна пришла»

ФИО: Полякова Оксана Викторовна

Должность: музыкальный руководитель

                                                                                        2019 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Тема занятия: «Весна пришла»        

Цель занятия: Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего дошкольного возраста  посредством музыкально-игровой деятельности.

Задачи занятия:

Развивающие: 
• Развивать интерес к музыкальным инструментам; 
• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; 
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма. 
• Развивать умение создавать шумовые композиции;
• Помочь детям ощутить радость творчества. 
Образовательные:
• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках; 
• совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность;
• Воспитывать бережное отношение к живой природе. 

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):  прослушивание произведения «Жаворонок» и беседа о характере музыки, разучивание «Танца-разминки» и танца «Птички», песен «Малыши-карандаши» и «Киска», разучивание речевой игры «Дятел»,  знакомство и проигрывание в игры «Птички и кошка», «Узнай музыкальные инструменты».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: домик для кошки, костюм кошки, музыкальные инструменты, презентация, ноутбук, проектор.

  1. Вводная часть 

Организационный момент, начало занятия.

Игры и упражнения для организации внимания детей: упражнение на организацию внимания, просмотр слайдовой презентации.

Цель: мотивация детей к восприятию материала на занятии.

  •  Задачи: активизировать внимание детей на учебную деятельность. Создание благоприятной обстановки                                                                                      

           для восприятия  материала.        

  •  Методы: словесный, наглядный, игровой, готовность детей к восприятию предлагаемого материала

    Дети становятся в круг. Происходит эмоциональный настрой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в музыкальный зал друг за другом под музыку «Паровозик из Ромашково» и встают в круг.

Дети включаются в занятие добровольно, с интересом принимают предложение педагога отправиться в путешествие.

Дети отгадывают загадку.

Дети идут по кругу топающим шагом

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает, 
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла. 

(Весна)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. А поможет нам туда попасть весёлый паровозик (показывает картинку в прзентации)  и его песенка. 

Слайд 1.

Слайд 2.

Результат организационного момента: у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

Дети включились в занятие.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

        

Дети отвечают
Дети: Звонко, радостно, весело. 

Дети выполняют танцевальную разминку.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают.

Дети поют песенку

Дети танцуют

Дети здороваются

Дети поют песенку

        

Дети называют инструменты

Дети с помощью муз. инструментов изображают весенние звуки

Музыкальный руководитель: Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем. 
(Звучат аудио запись «Звуки и шумы природы») 
Что можно услышать в лесу весной? Прислушайтесь! Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы? 
Музыкальный руководитель: Это все музыка весны! 
У всех такое хорошее настроение, что хочется попрыгать и потанцевать, наши ручки и ножки размять.

Разминка  «Все на ножки становитесь»

Музыкальный руководитель: Ну вот, мы размялись, предлагаю деткам сесть на лесные стульчики-пенёчки.


Музыкальный руководитель:
А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук! » Кто же это стучит? (дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему отправить телеграмму птицам. 
Повторяйте за мной. 
Речевая игра «Дятел сел на сук».
Дятел сел на толстый сук-
Тук - тук, тук - тук! 
Всем друзьям своим на юг-
Тук - тук, тук - тук! 
Телеграммы дятел шлёт-
Тук-тук, тук-тук. 
Что весна уже идёт-
Тук -тук, тук-тук. 
Музыкальный руководитель:  Долетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Вот и жаворонок прилетел, давайте послушаем,  как он поет. 
Звучит  «Жаворонок»

музыка П.И.Чайковского 

Музыкальный руководитель:  Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку?

Музыкальный руководитель:  Жаворонок спел нам свою песенку, давайте и мы покажем как умеем петь.

 «Малыши-карандаши» муз. и сл. Г. Вихаревой ( М.р. № 12/2018)

Музыкальный руководитель: А теперь влево вправо наклонись и в птичек - невеличек превратись!

Танец «Птички-невелички»

Музыкальный руководитель:  Здорово мы танцевали,  и нисколько не устали.  Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами прилетели?  Ну-ка влево вправо наклонись и в ребяток превратись!

Ребята, что за домик на пригорке?

 Он нам что-то не знаком.

Интересно вам узнать, кто живёт в домишке том? 

Сейчас мы постучим в окошко и подождём немножко.

Выходит кошечка Мурка (девочка)

Музыкальный руководитель: Да это же кошечка Мурка! Ребята, давайте поздороваемся с Муркой.

Мурка: Здравствуйте, малыши! Я очень рада встрече с вами. (Поёт песенку)

Музыкальный руководитель:  Мурка очень любит петь песенки, давайте мы споём для неё песенку.

 «Киска» муз. и сл. Д. Кострабы  М.р. № 5/ 2008

 Мурка: Ребята,  что вы  делаете в лесу? 

  Музыкальный руководитель: Уважаемая Мурка, мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны. 
Мурка: А я  тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»! 
Мурка: Я  буду играть на каком - либо инструменте, а вы должны отгадать, что это за инструмент звучит. Согласны? 

Музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты” 

 Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, давайте покажем Мурке, как мы умеем играть на этих инструментах.
Вот проснулся ветерок / маракасы
Распускается листок / колокольчик
Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне
И забегал паучок / погремушка
Зашумели поля / бубен
И проснулась вся земля / все инструменты

Музыкальный руководитель: Молодцы, малыши Мурке очень понравилось ваше музицирование! А теперь она хочет с вами поиграть.

Игра «Птички и кошка»                

Слайд 3.

Слайд 4.

Видеоролик

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

 

Дети отвечают.

Дети имитируют езду на поезде и  выходят из зала. 

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать? 

(Звучит гудок паровоза.) 
Музыкальный руководитель: Слышите гудок паровоза? Давайте попрощаемся с Муркой. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках. 

Слайд 8


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»

Конспект  комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».

Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, ...

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Поможем казачке покормить кур и цыплят»

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.Цель: знакомить детей с бытом казачьей семьи.Задачи образовательные:  знакомить с бытом казаков; учить детей...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В поисках Витаминов»

Вся деятельность направлена на формирование основ здорового образа жизни, умения ответственно относиться к порученному заданию; умения осуществлять самостоятельный и осознанный выбор; на развитие сенс...