ПРОЕКТ «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
проект по музыке (старшая группа)

ПРОЕКТ  «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borzova_s.m.docx33.15 КБ
Файл proekt.pptx2.95 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Музыкальный руководитель: Борзова С.М.

Творческая мастерская «Вместе к успеху»

Пение – основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, развивается речь. Поскольку пение – психофизический процесс, важно, чтобы голосообразование было правильно  организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы.

 Понимая важность работы в этом направлении,  мною разработан проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста». Его цель: формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через музыкальную творческую деятельность. Вовлечение родителей в совместную певческую деятельность.

В ходе реализации проекта мной решались задачи:

  • Формирования у детей и родителей интереса к вокальному искусству.
  • Развития умения петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  • Развития музыкального слуха, координации слуха и голоса.
  • Развития чистоты интонирования, четкой дикции и артикуляции, умения петь, выразительно передавая характер песен.
  • Совершенствования вокально-хоровых навыков детей и родителей.  

Проект был осуществлен в средних и подготовительных группах. Обучая детей пению, я руководствовалась следующими принципами:

1. развивающего и воспитывающего обучения. 

2. доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствовали возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

3. постепенности, последовательности и систематичности

4. наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

5.Принцип  сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило, постоянно вносились элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Основными формами и методами работы были:

1. Коллективная работа;

2. Индивидуальная работа;

3. Беседа;

4. Распевание по голосам;

5. Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;

6. Дыхательная звуковая гимнастика;

7. Артикуляционные упражнения;

8. Игра на детских музыкальных инструментах;

9. Музыкально-дидактические игры и упражнения.

При обучении детей пению, использовались такие приемы:

Во-первых,   показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.

2. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

3.   Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.

4.    Оценка качества детского исполнения  песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

1. Приемы разучивания песен проходят по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

  • пение песни с полузакрытым ртом;
  • пение песни на определенный слог;
  • проговаривание согласных в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
  • настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
  • анализ направления мелодии;
  • использование элементов дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
  • образные упражнения;
  • оценка качества исполнение песни

     Каждое мое занятие начиналось с коммуникативной игры-приветствия, затем, артикуляционная гимнастика, далее выполнялись интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания. Только после этого начиналось разучивание новых песен.

    Результаты работы мы отслеживали такими способами: умение ребенка применять знакомые песни в играх, в ходе праздников и развлечений, а также в самостоятельной деятельности, при помощи наблюдения и  прослушивания.  

        В результате работы над проектом дети овладели навыками пения: научились петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию. Они эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их. У детей появился  положительный настой к воспроизведению музыкальных произведений  на музыкальных инструментах и к пению.

 Дети овладели определенными способами певческих умений: звуковедения, точности интонирования, певческого дыхания, дикции. Они могут эмоционально передать в пении общий характер песни, смену ярких интонаций, а также особенности взаимодействия различных музыкальных образов, используя отдельные средства выразительности (музыкальные, внемузыкальные). Дети могут исполнять самостоятельно выученные песни, умеют петь в ансамбле, слушать других детей в процессе пения. Они научились давать оценку своему пению, высказывать эстетические суждения о содержании и характере песни; выражать свои впечатления в творческой исполнительской деятельности.

         

Успех в формировании певческой деятельности, а тем более песенного творчества, во многом зависит от хорошо продуманной индивидуальной работы с дошкольниками. Индивидуальный подход осуществлялся с учетом особенностей каждого ребенка, которые выявлялись при систематическом наблюдении и отслеживании развития музыкальности.

В работе с каждым ребенком важное место уделялось формированию оценочной деятельности, как к собственному пению, так и к пению других детей. Так как воспроизведение мелодии строится, прежде всего, на слуховом контроле. Вместе с тем, мы стремились к тому, чтобы каждый ребенок пережил ситуацию успеха в певческой деятельности.

Проведение разнообразных праздников, особенно с участием родителей, способствовало этому. Опыт показывает, что детям доставляют удовольствие выступления на праздниках. В праздничной атмосфере можно наблюдать проявления песенного творчества. Дети могут импровизировать мелодии, сочинять попевки определенного настроения и т.д.

Проводя работу с родителями, мы совместно воспитателями вовлекали их в общий процесс музыкального воспитания ребенка.

В индивидуальных беседах, консультациях, собраниях давались советы и рекомендации: какие радио- и телепередачи можно слушать с детьми, какой песенный репертуар использовать в семье.

Родители регулярно участвовали в оформлении музыкального зала, сотрудничали с нами в вопросе создания музыкально - образовательной среды, изготовлении атрибутов и костюмов.

И как результат работы с родителями на 8 марта дети выступали с мамами и в инсценировках и исполняли песни. Артем Доронин с мамой и Колесниковой Настей исполнили красивую песенку «Мамины цветочки», которую мы сегодня обязательно услышим.

В заключении хочу сказать, что практика показала, суть успеха реализации проекта заключается во взаимной работе музыкального  руководителя, детей, воспитателей и родителей.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей Борзова Светлана Михайловна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Ст. Гиагинская

Слайд 3

Актуальность проекта Педагогический проект актуален, так как несет в себе задачи воспитания творческой личности ребенка, эмоционально богатой, способной к самораскрытию собственного творческого потенциала через приобщение к музыкальной культуре, вокальному искусству.

Слайд 4

Целью проекта является: формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально – творческую деятельность.

Слайд 5

Задачи образовательные: формировать знания о музыке в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формировать музыкально-эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

Слайд 6

Задачи развивающие: совершенствовать певческие навыки; развивать эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки; активизировать творческие способности.

Слайд 7

Задачи коррекционные: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; помочь самовыражению детей с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Слайд 8

. Педагогические принципы: доступности; побуждение детей к познавательной деятельности; последовательного формирования мыслительной деятельности от простого к сложному; наглядности и эмоциональности, индивидуального и дифференцированного подхода, которые предполагают учет особенностей высшей нервной деятельности ребенка; многократной повторяемости с элементами новизны, т.к. старые рефлекторные связи изменяются с трудом, а новые быстро разрушаются; активизация внимания с использованием частой смены видов деятельности; соблюдения тщательной дозировки заданий; темп работы, соответствующий работе детей.

Слайд 11

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ демонстрационный игровой словесный метод наблюдений метод упражнений проблемный контроля и самоконтроля анализа и сравнения и др.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста»...

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года)

Вашему вниманию предоставляется Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей   старшего дошкольного возраста»...

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье затронуты аспекты развития творческих способностей детей в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Движение и музыка – один из видов музыкальной деятельности....

«Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Статья о необходимости развития певческих навыков у детей 5-7 лет, принципах этой работы, методах и приемах....

Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Оркестровые уроки. «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

ВведениеФедеральный государственный Стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина Росс...