Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа) на тему

марухина альбина николаева

Тема: «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc79.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                МБДОУ детский сад №8 «Сказка»     

Проект

«Музыкально–ритмическая и

танцевальная деятельность, как средство развития творческих

способностей детей старшего          дошкольного

возраста»

                             

                                             

                                     

                                        Сергач, 2015 г.

                           

 ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема: «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста»

Автор проекта: Марухина А.Н.-  музыкальный руководитель  МБДОУ детского сада №8 «Сказка»

Участники проекта:  дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта:  2015-2016 учебный год.

База  реализации проекта: МБДОУ детский сад №8 «Сказка», старшая группа.

                                                             

                                                             

                                                             

                                                             

                                                             

               

Обоснование актуальности проекта

.Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В области музыкальной педагогики сделано немало для создания условий, способствующих развитию инновационных форм обучения и, что особенно важно, это направленность педагогики на реализацию потенциала обучения. Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок.

 Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как  А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Эстетические чувства как высший этап развития человеческой чувствительности характеризуют А.Е. Ольшанникова, Н.И. Киященко, Н.Л. Лейзеров. А.Н. Лук, Б.И. Додонов рассматривают эстетические чувства на основе теории ценностей. Ритм как эстетическое качество личности в структуре эстетических чувств исследован А.Ф. Лобовой. Однако теоретическое осмысление ритма как качества личности в научной литературе представлено недостаточно, а педагогический аспект развития чувства ритма рассмотрен лишь в музыкальной деятельности, где изучено чувство музыкального ритма и практически не исследовано чувство ритма как качество личности и эстетическое чувство у детей дошкольного возраста.

Изучив научную и методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

  • Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
  • Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам  танцевальной выразительности.
  • Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
  • Наличие образных музыкально-двигательных этюдов,  способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
  • Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
  • Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

        

Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

  • Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

  • Обновить развивающую среду по данному направлению.

        

  • Ввести дополнительные занятия для развития творческих

способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

        

  • Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

        

  • Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый  результат:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

  • Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

  • Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

  • Дети с желанием будут учиться танцевать

  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм  реализации  проекта:

  • анализ допроектной деятельности;
  • изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • подготовка программно-методических условий;
  • отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
  • пополнение развивающей среды  в группе;
  • организационная работа;
  • работа с педагогами ДОУ;
  • работа с родителями;
  • мониторинг управления качеством реализации проекта.

 Инновационность  проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное   обеспечение  реализации   проекта:

Техническое обеспечение

  • Компьютер
  • Принтер
  • Фотоаппарат
  • Телевизор
  • Проектор
  • Аудио и видеотехника

Методические пособия

  • Музыкальный  материал (ноты)
  • Учебно-методическая литература

Медиатека

  • Мультимедийные презентации
  • Фонограммы

Оборудование

  • Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
  • Костюмы для выступлений

                          Содержание   проекта

       1 этап:  Организационно-подготовительный
                      сентябрь – октябрь 2015г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Изучение нормативной базы по данному направлению
  • Теоретическое осмысление проекта
  • Анализ условий ДОУ
  • Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
  • Диагностика детей, педагогов и родителей
  • Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей
  • Тематическое планирование работы по движению
  • Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
  • Создание в ДОУ полноценных условий
  • Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
  • Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
  • Диагностические карты
  • Анкеты
  • Анализ анкет (справка, диаграммы)
  • Перспективно-тематический  план.
  • Модель взаимодействия педагогов.
  • Обогащение среды в группе:  изготовление костюмов, атрибутов
  • Приобретение  иллюстраций,видеоматериалов, дисков с музыкой.
  • Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов.
  • Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ:

  • Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
  • Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

                         2 этап: Основной

                               ноябрь 2015г – апрель 2016г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:
  • кружок «Школа феи танцев»;
  • различные виды деятельности:  занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
  • развлечения и досуги;
  • работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
  • Консультации, семинары для педагогов и родителей;
  • Информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • План работы кружка
  • Конспекты
  • Сценарии
  • Мультимедийные презентации:
  • Конспекты консультаций, выступлений;
  • Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
  • Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
  • Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

                              3 этап: Заключительный
                                    май – июнь  2016г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
  • Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
  • Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
  • Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
  • Выпуск методических брошюр.
  • Информационный банк данных.
  • Видеозаписи.
  • Презентация.
  • Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

ПЕРСПЕКТИВЫ

- Расширение  социального партнёрства

     - Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

    -  Создание интерактивных музыкально-дидактических игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает ли...

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье затронуты аспекты развития творческих способностей детей в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Движение и музыка – один из видов музыкальной деятельности....