Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года)
проект (старшая группа)

Тельминова Ольга Владимировна

  Вашему вниманию предоставляется 

Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей   старшего дошкольного возраста»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

 г. ТАРКО-САЛЕ  ПУРОВСКОГО РАЙОНА _____________________________________________________________________________

629850 Ямало-ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко – Сале, ул. Строителей

Телефон 2-55-96, 2-34-84, факс (34997) 2-34-84 эл. почта zolotojkluch@mail.ru сайт zolotojkluch.ucoz.net  

Разработка  творческого проекта:

«Певческая деятельность, как средство

развития музыкальных способностей детей                        старшего дошкольного возраста»

(Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года)

                                                   Выполнила:

Музыкальный руководитель

                                                                         О. В. Тельминова

 

                                               г. Тарко- Сале    2017год

 Творческий проект: Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

«Пение есть высшее,  совершеннейшее    искусство, которое существенно подобно разговору. Пение позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание…»

                                                                                                Н.Г. Чернышевский.

Тип проекта: Творческий.

Вид проекта: Долгосрочный.

Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года.

Возраст детей: 5-7 лет.

Автор проекта: Музыкальный руководитель  Тельминова О. В.

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, родители, педагоги старшей, подготовительной группы.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован  концерт в детском саду; дети будут выступать с концертами в социуме.  Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

 Актуальность проекта:

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.

В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).

Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение, как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования.  Для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное бесплатное образование. На непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу.

 Противоречие, проблема:

Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Проблема: Не развиты исполнительские навыки у детей.

 Гипотеза, научное обоснование:

Успешное вокальное развитие у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:

- учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей

- подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков

- в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.

  Новизна:

• современные методы и приемы;

• индивидуальный   подход к детям.

  Цель:

Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

   Задачи:

1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Побуждать петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

   Миссия:

Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, хороводы.  

 Предполагаемый результат:

1. Поют выразительно, чисто интонируют.

2. Поют сольно и в коллективе.

3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

4. Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.

 Обеспечение проектной деятельности.

Методические:    

- подбор видео и аудио материала

- подбор методической и нотной литературы

- наглядные пособия

- музыкально-дидактические игры

Материально – технические:

музыкальный центр, компьютер, проектор.

Информационные:

Сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка»

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар 

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5.Упражнения для распевания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

1. «Воздушный шар»

2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

  1. «Жа-жа-жа», М.Ю. Картушина

1. «Лисенок и бабочка»

2. «Колобок»
А.Евдотьевой

«Плакала березка», муз. и сл. И.Осокиной

«Белые кораблики» муз. и сл. К.Костина

                                                                                                                                 Количество занятий - 4

Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар 

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5.Упражнения для распевания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

1. «Прогулка» (Занятие-игра).

2. «Чудо нос»

3. «Приключения язычка» № 1.

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

2.«Говорил попугай попугаю».

  1. «Тигры».
  2. «Вёз корабль карамель».
  3. «Кит-рыба».

1. «Кот и мышка»
А.Евдотьевой

«Плакала березка», муз. и сл. И.Осокиной

«Белые кораблики» муз. и сл. К.Костина

                                                                                                                                 Количество занятий - 4

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар 

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Упражнения:

1. «В гости».

 2. «Здравствуйте».

М. Картушина.

                       

Упражнения:

  1. «Обезьянки».
  2. «Весёлый язычок» №  

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

  1. Няня мылом мыла Милу…»
  2. «Сорок сорок ели сырок…»
  3. «Шла Саша…»

  1. «Теремок».
  2.  «Курочка Ряба».

А.Евдотьевой

«Ежик», музыка С. Алексеевой, слова В. Борисова.

Пение знакомых песен

                                                                                                                                 Количество занятий - 4

Ноябрь

Содержание работы

                  Задачи

Музыкальный     репертуар

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

 Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

1«Приветствие»

Модель И.Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Ветер»

 Артикуляционная гимнастика «Кот Музик».

Пропевание гласных

 «А-О-У-И-Э» в разной последовательности

Игра голосом: «Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик.

(Восход и заход солнца; парад планет - унисон).

«По волнам», «Качели», «По кочкам».

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Лягушка и муравей»,

«Белочки» А.Евдотьевой,

Знакомый репертуар.

«Дед Мороз-художник» муз. и сл. Л.Еремеевой

Пение знакомых песен

                                                                                                                                 Количество занятий - 4

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар 

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Скороговорки.

    Стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель

И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

1. «Насос»

 2.Артикуляционная гимнастика «Кот музик»

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу»  (А – у).

«Крик чайки»  (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

«Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

1.«Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А.Евдотьевой

 

«Дело было в январе»  В.Шаинского

Повторение знакомых песен

                                                                                                                                 Количество занятий - 4

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар 

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4. Скороговорки.

    Стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель

И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

1. «Насос»

 2.Артикуляционная гимнастика «Кот музик»

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу»  (А – у).

«Крик чайки»  (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

«Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

1.«Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А.Евдотьевой

 

«Дело было в январе»  В.Шаинского

Повторение знакомых песен

                                                                                                                                 Количество занятий - 4

 

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный

 репертуар 

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4.Скороговорки.     Чистоговорки.

5.Упражнения для распевания.

6. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У -  меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

1. «Поехали»

2.Артикуляционная гимнастика  «Принцесса»

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»

1.«Тримедведя» А.Евдотьевой

Знакомые распевки.

1. «Разговор с мамой», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

                                                                                                                                Количество занятий - 4

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар 

1. Игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонопедические упражнения.

4.Чистоговорки.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой  Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Упражнение:  «В гости».                 «Здравствуйте».

                         Картушина.

                       

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок».

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

«Дюймовочка и жук»,

«Стрекоза и рыбка»,

А. Евдотьевой

«Хомячок», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Пение знакомых песен

                                                                                                                                  Количество занятий -4

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар 

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 «Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Я хороший»,

«Да и нет» В.Н.Петрушина.

1. «Стрекоза и рыбка»

2. «Кот и петух» А.Евдотьевой

1. «Что  такое семья?» Е.Гомоновой

Пение знакомых песен

                                                                                                                               Количество занятий -4

Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1. Коммуникативная игра-приветствие.

2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.

3.Интонационно-фонетические упражнения.

4.Скороговорки, стихи.

5.Упражнения для распевания.

6. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Закреплять работу по развитию  певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость..  Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

Совершенствовать вокальные навыки:

  1. Петь естественным звуком без напряжения;
  2. Чисто интонировать в удобном диапазоне;
  3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;
  4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;
  5. Самостоятельно попадать в тонику;
  6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

 «Прогулка» М. Лазарев.

Голосовая разминка: «Весна»,

Модель Т.Боровик

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

«На лесной поляне»,

«Котенок и божья коровка», А. Евдотьевой

1. «Любимый детский сад» К.Костина

Пение знакомых песен

                                                                                                                              Количество занятий - 4

Методическое обеспечение:

1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с. 2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002 3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963. 4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973. 5. Веселый каблучок.  /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с. 6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с. 7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с. 8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМПРЕСС, 2000.- 33 с. 9. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963. 10. Кабалевский Д.Б. Программа общеобразовательной эстетической

школы. Музыка. 1-3 классы трехлетней начальной школы. - М., 1988. 11. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010. 12. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 13. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с. 14. Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11. 15. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с. 16. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2 17. Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М.. 18. Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М.. 19. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с. 20. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5 21. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 22. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с. 23. Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. - Л., 1959.

  Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Задача: Организовать занятия вокального кружка «До-ми-соль-ка» как дополнительное бесплатное образование. Срок: сентябрь – октябрь 2017г. Содержание:

- диагностика детей по определению вокальных способностей

- формирование группы

- подбор вокальных упражнений, песенок

- перспективное планирование по кружку «До-ми-соль-ка»

- картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры

2. Основной

Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.

Срок: ноябрь 2017г. -  май  2019г.

Содержание:

Работа с детьми:

- валеологические песенки-распевки

- дыхательные упражнения

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковые игры

- слушание и обсуждение детской музыки

- пение

- совместное пение

- беседы по содержанию песен

- драматизация песен

- игра  на музыкальных инструментах

- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

- музыкально-дидактические игры

- экскурсия в музыкальную школу на концерты

Работа с воспитателями:

- консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»

- консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»

- консультация «Музыкально-певческое воспитание по методике

Д. Е. Огородного»

Работа с родителями:

- консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»

- консультация «Почему дети не поют? »

- консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»

- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»

- презентация «Музыка лечит»

- памятка для родителей «Музыкальная аптека»

- анкетирование «Зачем тебе дошкольник музыка? »

-консультация «Музыкальная терапия для всей семьи»

- привлечение родителей детей, посещающих кружок по изготовлению костюмов для выступлений

- беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе

- домашние задания творческого характера

- посещение дополнительного образования

3. Заключительный

Задача: Представить результаты реализации проекта. Срок: май 2019г. Содержание: 

- презентация проекта  в ДОУ

- мониторинг детей

- концерт для родителей, педагогов, детей

 Продукт проекта:

Картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;

Разработки по дополнительному образованию;

Сценарии концертов.

 Результат проекта: У детей повысился уровень качества

развития певческих умений и навыков. Дети выступают сольно и поют в ансамбле.

 Распространения результатов проекта:

На  мероприятиях в ДОУ: 

Участие в   праздниках  к  «Дню Защитника Отечества» и  праздничных  концертов  к  «Дню матери», «8 Марта», «День Победы».

 Участвуют в мероприятии «Мама, папа, я – спортивная семья» в ДОУ, исполняют вокальные номера в  музыкальных паузах.

На концертах в социуме: 

Активное сотрудничество и организация  мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов  стационарного отделения  ГБУ ЯНАО «Центр социального обслуживания населения МО Пуровский район». Организация праздничных  концертов  к «Дню матери», «9 Мая», «8 Марта».

На конкурсах и фестивалях города: 

Районный фестиваль творчества воспитанников ДОУ «Лучик в ладошке»  номинация «Сольное пение», «Ансамблевое пение».

Городской конкурс «Парад Надежд» юных дарований номинация «Ансамблевое пение», «Сольное пение».

Городской вокальный конкурс  «Поющее детство» номинация  «Сольное пение», «Ансамблевое пение».

Открытый районный  фестиваль - конкурс детского вокального  творчества народов Севера «Снегирёк» номинация «Эстрадный вокал» ансамбль.

Международный  телевизионный  фестиваль-конкурс «Созвездие талантов»  номинация  «Эстрадный вокал» (заочная форма участия).

За свои выступления дети получают дипломы 1,2, 3 степени и дипломы лауреата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа , его богатейшего культурного наследия  , в частности , народной инструментальной музыки , явл...

«Обучение пению как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

 Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка.   Цель:  определение ...

ПРОЕКТ «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

ПРОЕКТ  «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Педагогический творческий долгосрочный проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей  дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражне...

«Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Статья о необходимости развития певческих навыков у детей 5-7 лет, принципах этой работы, методах и приемах....

Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Оркестровые уроки. «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

ВведениеФедеральный государственный Стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина Росс...