План-конспект музыкального занятия по теме "Контрасты в музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ознакомление детей с музыкальными контрастами, способствующими передаче музыкальной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.5.docx13.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект музыкального занятия по теме: «Контрасты в музыке».

Подготовительная группа.

Цель: ознакомление детей с музыкальными контрастами, способствующими передаче музыкальной выразительности.

Задачи:

-упражнять детей в плавном, спокойном кружении, пластичных движениях рук («Вальс» Н. Леви);

- способствовать выполнению бокового галопа, меняя направление в кругу в соответствии с динамикой звучания музыки («Боковой галоп» А. Жилина)

-различать жанр и характер музыкального произведения (плавный, нежный, задумчивый, печальный)

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель (поет) Нас встречает Фея Музыки. Здравствуй, Домисолька! Сегодня мы продолжим наше путешествие по Музыкальному городу. Нотка До укажет нам дорогу, если вы назовете музыкальный жанр пьесы, которая сейчас прозвучит.

Музыкальный руководитель исполняет «Вальс» Н.Леви, дети отвечают.

Фея музыки: правильно, это танец- вальс.

Давайте посмотрим, куда привела нас нотка До.

(прикрепляет на фланелеграф ноту До и названия: Бульвар Контрастов, улицы темп, Лад, Высота, переулки Быстрый, Медленный, Высокий, Низкий, Громкий, Тихий, проезды Короткий, Долгий).

Что же такое контраст? Это сравнение противоположных по значению признаков- определений у предметов. Пример: звуки не могут быть одинаковыми, тогда мы не сможем их различать, звуки бывают тихими и громкими, короткими и длинными и т. д. В этом и отражается ее контраст.

Звучит «Боковой галоп» А.Жилина. Дети выполняют упражнение, после этого садятся на стульчики.

Фея Музыки. Посмотрите на портрет. Вспомните имя композитора. Правильно, это Д.Б.Кабалевский. (исполняется «Походный марш»)

А сейчас послушайте новую пьесу этого композитора. (исполнить «Вальс»).

Вместе с детьми выяснить, что это танец, вальс. (рассказать историю возникновения вальса). Вальс танцуют, кружась. Какое настроение?

(Дети отвечают).

Фея Музыки. Правильно, ласковое, нежное, спокойное.

А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Листопад»Т. Попатенко. Она звучит грустно. И мы с вами отправляемся на Ладовую улицу нашего города.

Здесь есть 2 переулка: Веселый и Грустный. В Веселом звучит колокольчик, а в грустном треугольник. Останьтесь в Грустном переулке и треугольник поможет вам исполнить песню «Листопад».

Поют песню.

Фея Музыки: У вас получилось. А теперь послушайте новую песню «Гуси» композитора А.Филиппенко и скажите, в каком переулке живет эта песня?

Отвечают и разучивают песню.

Далее исполняется музыка к танцу «Веселые скачки» Б. Можжевелова.

(выясняется, что это веселая мажорная музыка. В быстром темпе. Темп в музыке определяется характером движений)

Фея Музыки: первые прогулки по Бульвару Контрастов заканчиваются, Пора прощаться, до новых встреч!

Музыкальное прощание.

Вопросы для обобщения.

- Для чего нужны контрасты в музыке?

- С какими музыкальными контрастами вы сегодня познакомились?

- Что подсказывает темп музыки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

план -конспект интегрированного музыкального занятия "Домик- теремок"

Учить детей петь выразительно в динамическом и ритмическом ансамбле.Развивать речевое дыхание,слух пантомимику, внимание чувства ритма.Воспитывать выразительность  движений,переключаемость с одно...

План-конспект музыкального занятия по теме "Жанры музыки"

В конспекте предлагается форма ознакомления детей с основными жанрами музыки....

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

План-конспект тематического музыкального занятия "Мульти-Пульти".

Музыкальное занятие на развитие ладового чувства....

План-конспект тематического музыкального занятия "Мульти-Пульти".

Музыкальное занятие на развитие ладового чувства....