план -конспект интегрированного музыкального занятия "Домик- теремок"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Дадаян Рита Георгиевна

Учить детей петь выразительно в динамическом и ритмическом ансамбле.Развивать речевое дыхание,слух пантомимику, внимание чувства ритма.Воспитывать выразительность  движений,переключаемость с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться,положительной установки на занятие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект

интегрированного музыкального занятия

(с внедрением элементов по логоритмике)

для детей в старшей группе (5-6 лет)

               

                                                   

                                                                            Подготовила:

                                                                               Музыкальный руководитель

Дадаян Рита Георгиевна    

 

2015год

Вид занятия :  интегрированное.

 Тема:    «Домок-Теремок»

Программное содержание:

Учить детей петь выразительно в едином динамическом и ритмическом ансамбле.

Развивать  речевое дыхание, слух, артикуляционную моторику, пантомимику, внимание, мелодико-интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух, слухо-двигательную координацию. 

Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.

Материал и оборудование:

Фонограммы лирической мелодии и колыбельной; фонарик; картинки: мишка, гусь, кошка с котенком, мышка, лягушка, котенок, козленок, мышонок, гусенок, теленок; домик из модулей; шумовая игрушка  для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Выбор и составление сценария, знакомство детей со сценарием, проба на роли, распределение ролей, изучение музыкального материала, ролей, слов, движений, танцев.

Отработка музыкального материала:

Песни, движения, танцы, игра на шумовых инструментах.

Организация и размещения детей:

Стоя

На стульчиках

Свободно по залу

Методы и приемы:

Словесный, игровой, выразительное исполнение, развитие исполнительских и певческих навыков (пение хором, работа над звукообразованием, дикцией, певческим дыханием), показ отдельных элементов движений.

Структура занятия:

Динамические упражнения под музыку.

Артикуляционная гимнастика.

Песня с движением «Дом»

Дыхательная гимнастика.

Стихотворение с движением «Гуси».

Ритмическая игра «Цапки».

Пальчиковая игра «Ватрушки».

Песня- игра «Мышки».

Песня «Отличное настроение» Парцхаладзе.

Речевая игра «Чей голосок»

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.

Педагог:- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домок-теремок Медведь построил. (Раз, два, три – сказка приди.) Звучит спокойная музыка.

- Кто в сказке живет? (медведь)

- Какой медведь? (большой, бурый, косолапый)

- Итак, сказка начинается. Лес. Зима. Тихо и холодно стало в лесу зимой. Идет по лесу Миша-медведь.

-  Давайте покажем, как Мишка ходит.

Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение. 

Педагог: - Мишке холодно, промокла шуба меховая, замерзли лапы,  покажите, как Мишке холодно и грустно. 

Дети показывают под музыку  походку и эмоциональное состояние медведя.

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

- Слушайте сказку дальше. «Как зиму зимовать буду?» — думает Медведь. Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий. Стал Миша инструменты собирать. Да вот беда, не знает Миша, какие инструменты нужны. Давайте поможем ему собрать нужный инструмент.

Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка». Широкий, распластанный и неподвижный язык

положить передним краем на нижние зубы.

«Пила». Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно

«Топор». Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении.

Педагог:-  Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.

Песня с движением «Дом»

Я хочу построить дом          руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нем,  руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была,   ладони повернуть к себе, сомкнуть баковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла,   пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,   руки перед собой кольцам, пальцы соединены.

Пес ворота охранял.           одно рука – «пес», мизинец отсоединить от других пальцев.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,      левая рука – «травка». Пальцы растопырены, смотрят   вверх. Пальцы правой руки – «жучок», «паучок». Перебирать пальцами правой руки («бегать»)  по пальцам левой («травке»).

Солнце было,                         скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шел,                         стряхивающие движения.

И тюльпан в саду расцвел.  предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Чтоб флажок на доме был,  пальцы сомкнуты, ладонь боком повернута к полу,  поворачиваем ладонь вправо-влево.

А за домом ежик жил.        пальцы рук переплетаются, смотрят вверх («ежик»).

Педагог  произносит стихотворение и показывает детям дом.

Вот построен новый дом,
Поселился Мишка в нем.

Очень мишкин дом большой,
Они с печкой, и с трубой.
 

- Что построил Миша? (новый дом)

- Какой получился дом? (большой, с печкой и трубой)

- Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика.  Упражнение «Зажжем фонарик».

Педагог предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.

- Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои приятели? Им-то зимой холодно будет». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок. Первыми пришли гуси. У них лапки от холода покраснели.  - Выходите на коврик, поиграем в игру «Гуси».

Стихотворение с движениями «Гуси»  (музыкальное сопровождение)                     Ю.Соколова

            Гуси серые летели.                  Бегут на носках, взмахивая руками.

На лужайке тихо сели,            Приседают.

Походили.                                Ходят на носках.

Поклевали.                               Наклоняют голову вперед.

Потом быстро побежали.        Бегут друг за другом и садятся на стульчики.

           

- Кто поселился в домике у Миши? (гуси)

- Гуси стали дрова рубить да печку топить, чтобы в теремке всегда тепло было.

- Пришла в теремок кошка с котенком и тоже нашли себе дело. Кошка зерно мелет, чтобы мука получилась, а котенок играет.

Детям предлагается встать около своих стульчиков. Им раздаются шумовые игрушки «шуршунчики».

Ритмическая игра «Цапки» 

(игра повторяется 2 раза)

Киска лапками играла,    Ударяют одновременно обеими ладошками по коленям  

 Киска лапками стучала:             четвертными длительностями.                                                                                                                                   Цапа – цапа – цапа – цапа,         Восьмыми длительностями

Цапа – цапа – цапа –                        поочередно хлопают по коленям.

        Цап!                                               Быстро прячут руки за спину.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: - Кто стал жить в домике у Миши? (кошка с котенком)

- А потом пришли подружки — Мышка с Лягушкой. Они из муки пекут пироги.

Хороши у Мышки, из печи пышки.
А у Лягушки ,к чаю ватрушки.

В. Хесин

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!              Хлопают в ладоши.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,            Пощипывают себя по бедрам.

Сахар положили мы,          «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук.                                      

Ягоды, творог —                «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Лепим пирожок.                

Тюшки-тютюшки!              Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки!           Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

                                         

- Рады Мышка с Лягушкой, что вкусны ватрушки.

- Угощение напекли, пора и поиграть. Предлагаю  поиграть на музыкальных инструментах.

Я приглашаю вас поиграть в игру «Кот и мышки».

Дети выходят на ковер для игры. Выбирается ребенок на роль кота.

Оставшиеся дети превращаются в мышек под «волшебным»  покрывалом.

Песня – игра «Мышки».

Мышки под полом сидят          Руки подняты над головой.

За котом они следят.                 Руки поочередно ставятся козырьком.                                                              

Кот здесь близко, не беда        Грозят указательным пальчиком.                 

Не боимся мы кота.                  Машут указательным пальчиком вправо- влево.                                                                                                      

Выйдем, мышки погулять       Идут мелким шагом на носочках по залу.

И себя всем показать!                               

А пока кота здесь нет,              Вертят хвостиком.                   

Мы станцуем «мышь-балет»!

Звучит проигрыш.                    Выставляют ноги поочередно на носочке вперед,

                                                    в сторону, назад. Кружение на месте вправо-  влево.

                                                                                             

Дети садятся на стульчики.

Педагог:- Какие животные живут у Миши в домке-теремке?

- Разные животные живут в домике у Миши. Доволен Медведь, что все живут дружно. А вечерами он с друзьями песни поют.

Песня «Отличное настроение» Парцхаладзе

Педагог:- Помогите,  ребятки, разобраться, кто какую песню поет.

Речевая игра «Чей голосок»

Педагог  показывает картинку и задает вопросы, дети отвечают.

Му-му!     Кто кричит? Маленький …….  (теленок).

Мяу-мяу! Кто кричит? Маленький …….  (котенок).

Хрю-хрю! Кто кричит? Маленький …….  (поросенок).

Ме-ме!    Кто кричит? Маленький …….  (козленок).

Га-га!      Кто кричит? Маленький …….  (гусенок).

Педагог :Ну а вечером закроем на замок, наш красивый, расписной теремок.

   Будут жители спать до утра. Сказка кончилась. Прощаться пора.

Дети приглашаются на ковер для исполнения заключительной песни.

Песня «В доме моем»

Дети спокойно выходят из зала под звучание «В доме моем».

Список использованной литературы:

Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова «Фонематическая и логопедическая ритмика в ДОУ» (пособие для воспитателей и логопедов); М., «Айрис Пресс», 2006 г.

А.Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.

Г.В. Дедюхина «Работа над ритмом в логопедической практике» (методическое пособие); М., «Айрис Пресс», 2006 г.

«Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика», под редакцией Е.А. Медведевой; М., «Академия», 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности «ТЕРЕМОК»

Задачи:Развивать умения внимательно слушать сказку.Разыгрывание сказки с помощью условных заместителей персонажей.Упражнять в чтении чертежей деталей в трех проекциях....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

"Богатырская наша сила" план-конспект интегрированной НОД (музыкальное, развитие речи) для детей с ОНР

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, познавательный интерес к истории своей страны.Задачи:1.     Расширить представлени...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...

План-конспект интегрированной НОД «Как ежик пришел в гости в теремок?» В 1 младшей группе

План-конспект интегрированной НОД «Как ежик пришел в гости в теремок?» в 1 младшей группе...