"Космическое приключение"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мачнева Екатерина Михайловна

Конспект музыкального занятия на тему: "Космос" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_priklyuchenie.docx30.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 комбинированного вида  Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по музыкальному  развитию

для детей подготовительного к школе возраста

 по теме «Космическое приключение»

с использованием игровой, познавательно-исследовательской здоровьесберегающей технологий, логоритмики.

Музыкальный руководитель:

Мачнева  Екатерина Михайловна

Санкт-Петербург

2019

Цель: расширять представление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе посредством художественного моделирования.

Задачи:

Образовательные

  • формировать представления о космосе, расширять кругозор;
  • развивать интерес к науке и исследованиям;
  • накапливать и обогащать музыкальный опыт детей по теме космос.

Развивающие

  • развивать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки;
  • развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;
  • формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов.

Оздоровительные

  • продолжать упражнять детей в ходьбе по кругу по одному, парами, змейкой, следить за осанкой, развивать умение переключаться с одного вида движения на другой;
  • формировать правильное певческое, с опорой на брюшное, дыхание.

Воспитательные

  • воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Технологии: здоровьесберегающая, познавательно – исследовательская,  игровая,  логоритмика.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, тематическое оформление зала, комплект детских музыкальных инструментов, танцевальные атрибуты, рисунки детей, проектор, скретч – карта.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Земля – наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах»; чтение художественной литературы о космосе и космонавтах; рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе и созвездиях; рисование космических кораблей; слушание космической музыки; разучивание песен, игр, речевого материала.

НОД

Вводная часть:

Дети входят в зал, за ними входит воспитатель, встают полукругом.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята (пропеваю – дети отвечают)

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Показалось мне сейчас,

Что с пришельцами корабль,

Побывал в саду у нас.

А когда я подошла к ним,

Чтоб близи на них взглянуть,

Вмиг пришельцы улетели,

На планету, в дальний путь.

Лишь оставили, когда улетали, конверт с копией своего корабля, представляете? (показать) Ребята, а вы хотите узнать, что внутри? (Посмотрим? Дети достают диск, украшенный звездочками).

Что это? Зачем он нужен? Диск пришельцев, интересно, будет ли он играть на нашем магнитофоне? Попробуем.

(вставляю диск. Звучит космическая музыка и затем голос звучит из магнитофона) Здравствуйте! Нам очень понравилось у вас дома на Земле. Будем рады, если вы посетите наш дом. А как он называется вам поможет понять наша карта.

Муз. руководитель: Готовы отправиться в космическое приключение? Ответ детей. Занимайте места в космической ракете. Дети встают на ковер врассыпную.

Упражнение «Ракета»

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

Пристегнули ремни – показываем жестом, как пристегиваем ремень в автомобиле.

Проверяем топливо – предлагаю произнести звук «ш-ш-ш»

Закрываем люки – на звук «у-у-у» делаем glissando от С2 до С1 и обратно, рукой показываем – открываем – закрываем.

Проверяем радио – произносим короткий и длинный звук «у»

Включаем мотор – произносим звук «р-р-р» и вращаем кулачками.

Вот мы и в космосе.

Посмотрите, какое у вас над головами прекрасное звездное небо.

Муз. руководитель: Но где же карта, ребята? Поищем её. (на стене, между рисунками детей, висит карта.)

          Дети находят карту, ставим на доску, рассматриваем.

Пение:

Распевка «Хор Вселенной»

Муз. руководитель: Как вы думаете, откуда мы должны начать? Посмотрите, что тут нарисовано? Нотки. Наверно нам нужно спеть песню? А что для этого обязательно надо сделать? Подготовить свой голос и распеться. Посмотрите на наше звездное небо. У каждой звезды на  свой голос, также, как и у нас. Изобразим его на звук «у-у-у» - каждый ребёнок пропевает звук «у». Мы услышали голос каждой звёздочки. А теперь послушаем, как наши звездочки умеют подстраивать свой голос друг к другу. Начинаю я. Дети по одному подстраиваются к предыдущему голосу. Иногда звёзды собираются на свой хоровой праздник и тогда можно услышать «Хор Вселенной». Попробуем его изобразить. Для этого выберете себе разный звук, подумайте. Начинает Наташа и поет, пока не вступят все участники нашего хора. Молодцы! Я думаю первую подсказку мы поняли правильно. А теперь посмотрим, что на рисунке? Кораблик, божья коровка и часы с маятником. Ну и что же нам с этим делать?

Воспитатель: Я догадываюсь что (начинает отстукивать ритмический рисунок песни «Лунный кораблик»)

Муз. руководитель: А ведь верно. Ребята, прохлопаем вместе с Дианой Игоревной ритмический рисунок к этой песне.  Вспомнили? В полукруг вы все вставайте, дружно песню запевайте.

Исполняют песню «Лунный кораблик»

Слушание

Муз. руководитель: (дети стирают слой, под ним буква Н.  Переходим ко второй цифре, на ней нарисовано ухо и нотный стан.) Я думаю следующая загадка у наших космических друзей музыкальная. Послушаем, что же они там зашифровали. Может следующую букву?

Слушают звучание терминвокса. (показ иллюстрации муз.инструмента).

Муз. руководитель: Ребята, мы правильно разгадали подсказку наших гостей, смотрите, ещё одна буква «У» (стирают защитный слой)

Музыкально – ритмические движения.

Муз. руководитель: а теперь посмотрите на наше звёздное небо. Какие вы видите звёзды? Звезды бывают тёплые и холодные, они все разные и все разного цвета. И они оказываются умеют разговаривать. И об этом один замечательный композитор написал удивительную музыку. Мы её раньше слушали. Как зовут композитора? Как называется музыка? Возьмите музыкальные инструменты, которые подходят для изображения этого разговора и встаньте в полукруг.

Встаем полукругом и играем «Космическую ночь» К. Дебюсси.

Д.И.: Ребята, смотрите! Мы правильно отгадали. (стирают слой, появляется буква А)

Муз. руководитель: а вот и последнее задание! Может кто-нибудь может его прочитать? Слушайте!

Чтобы космонавтом стать,

Надо много – много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Покажем, какие мы ловкие и смелые.

Под музыку мы с вами сначала побываем в невесомости – будем ходить на носочках, а когда музыка поменяется станем уклоняться от метеоритов – прыгать.

Музыкально – ритмические движения на Венгерскую народную мелодию.

Муз. руководитель: Мы все правильно разгадали. Вот и все буквы видно. (стирают оставшийся защитный слой, под ним буква Л)

Так откуда прилетели к нам пришельцы? Правильно. Садимся в нашу ракету (встаем змейкой).

Под веселую музыку дети «едут» на ракете. В это время воспитатель уходит за ширму.

Муз. руководитель: Ну вот ребята мы и добрались до луны.  Познакомимся с Луной поближе. Замечают воспитателя – звездочета.

Здравствуйте! Дети тоже здороваются.

Д.И.: Здравствуйте, земляне! Я очень рада видеть вас! Вы не могли бы помочь мне? С нашей Луны видны и другие планеты, а как они называются, я совсем позабыл. Вы мне не поможете вспомнить?

Муз. руководитель: Конечно! Мы поиграем в игру «Звездочёт» и при помощи этой игры мы тебе расскажем названия всех планет. Вставай с нами.

Считалочка - пальчиковая игра «Звездочёт»

На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон!

Д.И.

Муз. руководитель: Ребята, у каждой планеты есть свой звук, своя музыка. И у Луны тоже. И не простая мелодия, а целая Лунная соната, которую написал немецкий композитор Людвик ван Бетховен. С помощью музыкальных атрибутов и нашей фантазии попробуем представить, как могли бы танцевать под такую музыку наши инопланетные друзья.

Музыкальная импровизация «Лунная соната» Л.В.Бетховен

Муз. руководитель: Послушайте, от вашего танца начался настоящий звездопад. Звук металлофона. Посмотрите, сколько их тут нападало. И каждая из них особенная, своего цвета, характера и со своим настроением. Попробуем их изобразить.

 Рефлексия – создание картины, показать настроение в конце занятия.

Муз. руководитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие на Луну. Вам было интересно? Что особенно понравилось? Что было для вас трудным?  

Муз. руководитель: И мне было с вами очень интересно, вы были активными, любознательными, внимательными и музыкальными.

Муз. руководитель: До свиданья, Звездочёт. Нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. До свидания, гости! (пропеваем)

Под музыку дети «улетают» к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Конспект "Космическое приключение"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....

ПРОЕКТ «Космическое приключение»

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....

Космические приключения

Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...