Проект чудо погремушка
проект по музыке (младшая группа)

Бондаренко Екатерина Владимировна

Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Погремушка является первым музыкальным инструментом на которым маленький ребенок может самостоятельно «создавать музыку» - отбивать ритм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_pogremushka.docx32.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             детский ясли - сад "Улыбка"

Проект:  «Чудо погремушка!»

Разработали:

музыкальный руководитель

Бондаренко Екатерина Владимировна

воспитатель

Даниелян Аревик Генриковна

с. Шипуново 2019 г.

Актуальность:

      Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

      Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое.          Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

      В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками.    Само слово «Погремушка» значит «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

       Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Цели: Развивать музыкальные способности детей раннего возраста через создание  и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности. 

Задачи:

  • Формировать у детей представление о музее.
  • Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
  • Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  • Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
  • Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.
  • Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.

Аспекты музейной деятельности.

    Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

    Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, в первую очередь стараемся установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

     Проект способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес творческое воображение, память, внимание.

     Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

     В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

     Важная особенность мини-музея — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.

      Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

- является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

- способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

-помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

- мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

Ожидаемый результат достигнут:

  • Дети усвоили правила поведения в музее.
  • Повысился уровень активности родителей.
  • Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Проект «Чудо погремушка» способствует эмоциональному развитию детей, у них формируется готовность и умение действовать в коллективе. Улучшается физическое развитие, формируется осанка. Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Подведение итогов:

Дети активно проявляют интерес к погремушкам, исследуя их, экспериментируя с ними. Погремушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Погремушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Погремушки способствуют активной игровой деятельности

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: групповой

Время реализации: краткосрочный, 23.09.2019 – 25.09.2019г.

Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети раннего возраста, родители. 

Место расположения музея: групповая комната.

Этапы реализации проекта:

1 – организационно-подготовительный

2 – основной (практическая реализация проекта)

3 – заключительный

Календарно-тематический план

работы с воспитанниками (23.09. 2019 - 25.09. 2019г)

1 занятие: Физкультурное занятие в группе раннего развития:

 «Любимые игрушки мячи и погремушки»

Подготовила воспитатель: Аревик А.Г. (23. 09. 2019)

Загадки про погремушки

              Консультация для родителей: Погремушка — как средство развития ребенка раннего возраста.

2 занятие: «Веселая Погремушка»

Подготовила музыкальный руководитель: Бондаренко Е.В. (24.09.2019)

Рекомендации для родителей по изготовлению погремушек своими руками.

3 занятие: «Укрась погремушку для зайки»».

Подготовили: воспитатель Аревик А.Г.,

музыкальный руководитель Бондаренко Е.В. (25.09.2019)

Музей: «Чудо – погремушка!»

Приложение

Физкультурное занятие в группе раннего развития:

 «Любимые игрушки мячи и погремушки»

Подготовила воспитатель: Аревик А.Г.

Цель: научить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед; развивать умение прыгать на двух ногах на месте; закреплять навыки ползания; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Оборудование: погремушки по количеству детей, мячи среднего размера, кирпичики, дуги.

I часть

Воспитатель раздает погремушки детям. Ходьба и бег по залу, звеня погремушками. Ходьба с замедлением темпа.

Погремушки у ребят очень весело гремят,

Очень весело гремят погремушки у ребят.

II часть ОРУ с погремушками

1. И. п.: стоя, ноги свободно, погремушка в одной руке. Поднять руки с погремушкой вверх, потрясти ее, опустить вниз. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение. (4 раза каждой рукой)

2. И. п.: стоя, руки на поясе, погремушка на полу. Ритмичные полуприседания и выпрямления («пружинки»). Выполнить 3 – 4 полуприседаний, взять погремушку. (3-4 раза)

3. И. п.: стоя, ноги свободно. Вытянуть руки вперед («покажи погремушку»). Руки спрятать за спину («нет погремушки»). (5-6 раз)

4. И. п.: стоя, ноги свободно. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. (3-4 раза)

5. И. п.: сидя. Наклоны, достать погремушкой пальцы ног, выпрямиться.

(3-4 раза)

6. И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах 

7. Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу.

Тихо мы идем,

Погремушки уберем (складывают в корзину).

Основные движения

Упражнения с мячами.

Воспитатель показывает мяч детям:

Отгадай кто я таков? Я с тобой играть готов.

То качусь я, то скачу, а подбросишь – полечу. (Мяч)

Раздает детям мячи, показывает, как нужно выполнять бросок мяча вперед из-за головы, дети выполняют бросок, затем догоняют мячи. Повторяют упражнение два-три раза.

Подвижная игра «Птички летают» 

В небе птички летают.

(сделайте вид, будто вы летаете)

В гнездышке они отдыхают.

(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)

Крылья сложили, глазки сомкнули,

(сложите руки рядом, как крылья)

За день налетавшись, тут же уснули.

(притворитесь спящими)

Солнышко встало,

(поднимите вверх руки в виде круга)

Тепло улыбнулось,

(улыбнитесь пошире)

«Доброе утро!»

Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «Пузырь».Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети отходят назад, держась за руки, до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они двигаются к центру круга, произнося звук «ш-ш-ш»- воздух выходит. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих детей. Игра повторяется два – три раза.

Конспект музыкального занятия

 «Веселая Погремушка»

Подготовила музыкальный руководитель: Бондаренко Е.В.

Цели:

Познакомить детей с погремушкой, как музыкальный инструмент,

обратить внимание детей на понятие «тихо, громко», ориентироваться в пространстве,

физические упражнения под музыку

До занятия воспитатель прячет погремушку за пирамидкой, бубен за большой куклой. Подготавливает музыкальное сопровождение игры на погремушках.

Музыкальный руководитель: «Посмотрите дети, нам кукла Маша что-то играет» (звенит бубен, спрятанный за куклой)«Что это?» (достает бубен)

Дети отвечают что: «Это бубен!»

Воспитатель подходит к елочке, звенит погремушкой, спрятанной под елочкой.

«Ой! А что это за звуки? «

Дети отгадывают. Воспитатель достает погремушку. Все радостно называют«Погремушка!»

«А где в нашем музыкальном зале лежат погремушки?»

Дети рассказывают. Воспитатель просит детей принести ящик с погремушками.

И раздает каждому.

«Давайте дети, поиграем с погремушкой»

«Тихо – тихо мы сидим» Е.А. Гомонова 

Ребята, а вы знаете, что погремушка может звучать громко, тихо?» Дети отвечают.

Игра на погремушки: «Погремушка ты звени»

Включается музыкальное произведение погремушек. «Ой, ребята! Что это?»

 Дети отвечают - что это музыка.

Происходит обсуждение музыкальной композиции. Какая это музыка? Какие инструменты? Тихая? Громкая? Веселая?

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить пляску с погремушками

В заключении совместная уборка погремушек на место. Обсуждение, что понравилось детям.

Упражнение «Пляска с погремушками»

Белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой

1. Погремушки вверх пошли,
выше, выше, малыши!
Погремушки деткам дали –
погремушки хороши!

2. Где же, где же погремушки?
Спрятали их малыши.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!

Ручку с погремушкой прячут за спиной.

3. Сели на пол, постучали
погремушкой малыши.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши.

Загадки про погремушки

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названием... 

Ответ: Погремушка

 

У самых маленьких детей 

Любимые игрушки 

Без всяких сложностей, затей - 

Простые...

Ответ: Погремушка

 

Тронешь - сразу загремит 

И младенца удивит. 

Что за яркая игрушка? 

Для малышки...

Ответ: Погремушка

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
(Погремушка)

 В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем… 
(погремушка)

Конспект организованной образовательной деятельности 

«Укрась погремушку для зайки»».

Подготовили: воспитатель Аревик А.Г., музыкальный руководитель Бондаренко Е.В.

Задачи:

1. Дать детям представление о погремушках.

2. Продолжать формировать интерес к аппликации.

3. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами.

4. Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой.

5. Расширять лексический запас детей словами: погремушка, игрушка, зайчик, приклеить.

6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Ресурсы.

1. Игрушка – погремушка, зайчонок. Иллюстрации.

2. Заготовки для аппликации, в форме погремушки.

3. Заготовки для украшения – цветочки и кружки разного цвета.

4. Кисточки, салфетки, клеёнки, клей.

5. Музыкальное сопровождение.

Содержание:

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

- К нам в гости сегодня пришла погремушка (педагог показывает погремушку и читает стихотворение)

Мне купили погремушку,

Я трясу её над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу - они молчат. 
2. Беседа.

- Ребята, зайчата построили себе дом. Он просторный и уютный, в нём тепло, зайчики спят в своих кроватках. Вот только маленькие зайчата плачут и нечем их успокоить, погремушек у зайчат нет. (показ домика с зайчатами).

- Ребята, зайчики просят вас помочь им сделать погремушки. Мы ведь всё умеем и поможем им? (Да, поможем). Какие погремушки есть в нашем мини-музее (Ответы детей). Какие они? (красивые, звонкие, разноцветные, большие, маленькие и т. д.)

Педагог показывает несколько погремушек.

3. Практическая часть с музыкальным сопровождением.

Педагог раздаёт детям бумажные заготовки – «погремушки».

- Эти погремушки нужно украсить разноцветными кружками и цветочками.

Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать кружки того цвета, который больше всего нравится, побуждает детей называть цвет кружка и цветочка, которые они хотят приклеить.

Динамическая пауза.

Ручки вверх в кулачок, (подняли руки вверх,

Ручки вниз на бочок, (опустили руки,

Тик-так, тик-так, (махи в стороны,

Сделаем вот так.

4. Итог (рефлексия).

Проводится анализ готовых работ. Работы вывешиваются на стенд. Педагог благодарит детей от имени зайчат за красивые погремушки.

Музыкальная игра: «На полянке зайцы танцевали»

Список использованной литературы:

1.Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35. (зп)

2.Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Да, если этот музей – детский : Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140.

3. Гомонова Е.А. Секреты музыкального воспитания дошкольников: музыкальный сборник. – М.:ВАКО, 2015. – 80с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"

План работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "

Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....

Проект "Игрушка-погремушка"

Проектная работа посвящена изучению происхождения и истории возникновения погремушки....