Статья
статья по музыке (младшая группа)

Бойцова Татьяна Юрьевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ начальная школа – детский сад№678 Красносельского района г. Санкт –Петербурга

Статья на тему:

 «Развитие певческих навыков и артикуляции у детей младшего дошкольного возраста»

Автор – составитель: Рылова Татьяна Юрьевна

Санкт – Петербург

2019

Введение

В наше время у детей слабо развит артикуляционный аппарат, из-за того, что слишком много дети проводят у телевизоров и других средств массовой информации, и слишком мало общаются со своими родителями и близкими. Но эта проблема решаема.

Мною разработана лого - ритмическая база стихотворений с движениями. Детям младшего возраста они легко доступны, написаны по тематике и используются как на занятиях воспитателями, так и на досуговой деятельности и праздничных мероприятиях. Так же включены в   авторскую программу  и рекомендованы родителям в консультационных папках – передвижках. В музыкальных занятиях я использую материал в начале занятия. Желательно и продуктивно делать упражнения под музыкальное сопровождение, чтоб настроить психоэмоциональное положительное состояние детей.

                                             

«Кабачок»

Чок-Чок-чок-да-чок,  вырос сладкий кабачок,

(Стучим кулачками друг об друга, «растем ладошками»)

Есть зелененький бочок

                    (обнять ладошкой кулачок и погладить),

И колючий есть крючок!

                   (-«-поднять и соединить большие пальцы).

Мимо мышка топ-да топ

                   (большим и указательным пальчиком переступы)

Увидала кабачок

                   (кулачками сделать себе «Глазки»)

Глазками заморгала, за подмогой побежала!

«Листики»

Ти-ти-ти-та-та, лист упал к нам с дерева.

                              (хлопки на сильную долю,

                                    имитация ладошками падающего листа)

Полетел сначала вверх, ух, да, ай!

                               (ладошки вверх)

Потом качаться стал, видно сильно он устал.

                                            (качаем из стороны в сторону)

Лист немножко отдохни, а-а,а-а,

                                            (имитация колыбельной)

На ладошке ты поспи,

                                             (качание)

Но потом ты просыпайся у—ух,у-ух,

                                             (грозим пальчиком)

За ребятками погоняйся!

                                             (можно побежать за детьми или                                          

                                                                               спрятать за спину)

«Белка»

Чи-чи-чи-да чи, скачет белка, посмотри

                                         (кулачок «прыгет» по ладошке)

Хвостик белки, как пушок

                                         (гладим ладошки вверх-вниз)

Черный маленький глазок

                                           (показываем глазки)

Как опасность увидала

                                           («козырек» над головой)

Сразу  в домик поскакала!

                                            («домик из ладошек над головой»)

«Тучка»

Дождик-дождик –кап-кап-кап

                                                  (хлопаем в ладоши)

В гости прибежал.

А за ним и град-град –град,

                                                   (кулачок об кулачок).

Ай-яй-яй, ой-ой-ой,

                                                  (ладошки к голове, качаем)

Зонтик быстро ты открой

                                                  (над головой зонт из ладошек).

«Гриб»

Ух-ты, ах-ты, ой-ой-ой,

                                   (утрированно произносим, вытягивая губки)

Посмотри –ка гриб большой!

                                    (левой ручкой кулачок,

                                                    правая ручка сверху «шляпка»)

Ножка толстая такая

                                      (крутим кулачком),

Шляпка мягкая, большая.

                                     (ладошкой кружим по «ножке»)

Мимо ёжик пробегал

                                     (скрестить пальчики «шевелим колючками»)

Чудо гриб он увидал

                                     (имитация кулачками «бинокля»).

И друзей своих позвал.

                                     (машет в сторону лапкой, «зовет друзей»)

Будем печь мы пирожок,

                                      (имитация лепки пирожка)

А начинка –наш грибок!

                                       (раскрываем ладошки и нюхаем «пирожок»)

Мммм, ай, как вкусно!!!

                                       (гладим животик)

                                                 

«Снежок»

Цок-цок, цок да цок,

                                     (хлопаем в ладоши)

Тихо падает снежок.

                                     (движения кистями вверх и вниз)

Цок-цок, цок да цок,

                                     (хлопаем в ладоши)

Колет , щиплет нам носок.

                                   (массаж носика, пощипываем)

Цок-цок, цок да цок,

                                   (хлопаем в ладоши)

И растаял наш снежок!

                                   (раскрытие ладошек)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...