Тематическое занятие в средней группе "Музыка осени"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Котельникова Зинаида Ивановна

Занятие для детей средней группе по теме "Осень". В занятии соблюдены все разделы, но доминантой является слушание.Дети знакомятся со звуками природы и с произведением "Дождик" Косенко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie.docx21.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Музыка Осени»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Задачи:

-Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, музыкальную память, ладовысотный слух.                                                                                                                                      -Развивать умение определять настроение художественных образов в музыке, определять форму музыкального произведения.

-Совершенствовать двигательные навыки (лёгкий бег, прыжки с продвижение вперёд, пружинка, кружение в парах).

-Формировать певческий голос и артикуляционный аппарат.

-Воспитывать интерес и любовь к музыке.

-Способствовать проявлению творческой активности и самостоятельности.

Оборудование:

Проектор, изображение тучки и капелек, аудиозапись В.Косенко «Дождик», музыкальные инструменты (колокольчики, деревянные палочки, ксилофоны), кленовые листья.

Репертуар:

«Листопадная» сл. и муз. А.Евтодьевой

В.Косенко «Дождик» (аудиозапись);

Песня-игра «Дождик» Н. Елисеева

«Дождик» М.Парцхаладзе

Аудиозапись «Звуки природы»

Вид Деятельности

Репертуар

Методические задачи

Ход занятия

Музыкальное приветствие

Ритмическая игра «Имена»

Познакомиться с детьми, развивать чувство ритма, обогащать речь.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут З.И. Я сегодня проведу у вас музыкальное занятие. Но для начала давайте с вами познакомимся.

Прохлопать своё имя.

Музыкально-ритмические движения

«Топ-сапожки»

Е. Еремеева

Развивать двигательную активность, учить слышать смену ритмических частей, упражнять в шаге, беге и прыжках с продвижением вперед.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправится вам в удивительный мир музыки..

Восприятие

1.Шумовые звуки

«Шум ветра»,

«Шорох листьев»,

«Шум дождя»

2. В. Косенко «Дождь»

Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять .

Развивать ладовый слух.

Познакомить детей с понятием мажор, минор, определять форму произведения.

Развивать творческое мышление и воображение.

Обогащать словарный запас речи. Воспитывать культуру слушания.

Ребята, какое время года у нас изображено на картине. Это картина замечательного художника Исаака Левитана «Золотая осень».

-Скажите, какие звуки мы можем услышать осенью в природе?

-Сейчас я предлагаю вам послушать звуки и определить, что за звук. Шум ветра, шелест листьев в, шум дождя.

Композиторы, слушая звуки природы создавали свои произведения. Сегодня я хочу с вами послушать произведение В. Косенко Дождь.

Ребята, скажите у дождика может быть разное настроение?

-Если дождик мелкий моросящий и при этом светит солнышко. Как вы думаете какое настроение будет у этого дождя?

-А если хмурые серые тучи. И дождь очень сильный? Я предлагаю вам послушать произведение и определить какой дождик.

Повторное слушание

На весёлый дождик хлопаем, на грустный машем руками. Выкладываем  тучки, приходим к понятию трёхчастная форма(весело-грустно-весело).

Игра со звучащими жестами

«Шорох, ветер, дождь»

Развивать ритмический слух, формировать артикуляционный аппарат, познакомить детей с понятием звучащие жесты.

И я вам предлагаю сейчас все эти звуки воспроизвести с помощью наших помощников- голоса и рук.

Распевание

Упражнение «Болтливый язычок»

Формировать артикуляционный аппарат.

Прежде чем начать разучивать песню, нужно настроить свой голосок.

Пение

 «Дождик» Парцхаладзе

Развивать голос, формируя естественное детское звучание. Укреплять и расширять певческий диапазон.

Прослушать, определить характер,

Обратить внимание на ритмический рисунок.

-Как звучат капельки.

Кап-Кап, тук-тук-тук.

Работа над мелодическим и ритмическим рисунком, разучить 1 куплет.

Музыкально-дидактическая игра

«Дождь» Н. Елисеева

Развивать чувство ритма, творческую активность, мышление и воображение. Учить технике исполнения на ДМИ.(Колокольчики, ксилофоны, деревянные палочки)

Выбрать инструмент, соответствующий звучанию дождя, грома, града.

Показ ритмического рисунка, закрепление его с детьми.

Танцевальное творчество

Танец листочков

Музыка А. Евтодьевой «Листопадная»

Развивать творческую активность, коммуникативные навыки. Работать над координацией движений, совершенствовать мелкий бег на носочках, пружинку, кружение в парах.

Ребята, посмотрите, какие красивые листочки в нашем зале.

-Как вы думаете, как они могут танцевать?

Давайте попробуем изобразить их танец.

Показ движений под счёт

Пружинка, кружение, схождение в центр круга.

Итог занятия

Игра «Подари капельку тучке»

Провести рефлексию занятия.

 - С какой формой произведения мы познакомились?

Какое настроение бывает в музыке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"

В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».

Тематического занятия для средней группы детского сада...

Тематический проект в средней группе «Осень разноцветная»

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени....

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...

Тематический утренник в средней группе "Осеннее чудо".

Осенний утренник в средней группе.Ведущая:Какая красивая осень! Какой золотистый ковёр!И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл.Всех гостей сегодня вместе, мы не зря собрали,Танц...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень....