Квест-игра как форма знакомства с художественным произведением (для старших дошкольников) «Потерянные звуки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лещенко Ольга Леонидовна

Квест-игра как форма знакомства

с художественным произведением

(для старших дошкольников)

                            «Потерянные звуки»  

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать музыкально- сенсорные  способности (восприятие высоты,  длительности, силы звука, чувство ритма).
  • Упражнять в умении определять характер музыкального произведения.
  • Развивать творческие проявления через движение и литературный образ.
  • Развивать когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по отрывкам из них.

 

Образовательные:

  • Расширять  знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.
  • Способствовать  умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.
  • Формирование умений самостоятельно применять полученные знания в практических заданиях.

 

Воспитательные:

  •  Воспитывать навыки взаимодействия в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность и активность, чувство личной ответственности за выполнение задания, через решение проблемных ситуаций,умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.
  • Воспитывать литературно — художественный вкус.

 

Участники: дети шестого года жизни,воспитатель.

 

Ход квеста - игры:

   Музыкальный руководитель встречает детей  в музыкальном зале.

 

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте,  ребята!

                      (играет 2 раза, на 2 -й раз  инструмент

                     молчит, звуки приглушены с помощью модератора)

                    Ой, а что случилось с моим пианино? Оно сломалось?

                    Что же делать? (Ответы детей).

ГОЛОС (фонограмма):            Ха-ха-ха! Это я – повелительница тишины

                              забрала все звуки вашего пианино и спрятала их. А чтобы

                              их вернуть, вам нужно их найти в сказках Корнея                                               Ивановича Чуковского.  Если их найдете, я верну звуки

                               вашему инструменту.

Музыкальный руководитель:           

Ребята, отправимся на поиски звуков нашего пианино?        

Вы готовы? (Ответ детей).  Тогда в путь!  Я  приглашаю вас                      в музыкальное путешествие по сказкам. Как мы туда попадем?

Может, есть волшебные предметы? (Ответы детей)

                    Этот зонтик нам подходит.

                     «Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка первая, явись!»

                    (крутит зонтом)

 

1 станция. Сказка «Муха — Цокотуха».

 

Музыкальный руководитель:                     

Вот мы очутились в  сказке. Но в какой? Я вам загадаю загадку:

                    «Приходите вечерком, угощу я вас чайком. Нынче....»

ДЕТИ:         Муха — Цокотуха — именинница!»        

          Загадка сопровождается слайдом на презентации.            

 

Музыкальный руководитель:           

Вы узнали эту сказку? (Ответ детей).    Правильно, ребята! Это

сказка  «Муха – Цокотуха!»  Посмотрите, какие задания нам приготовила эта сказка.

(Читает) «Загляните в волшебный сундучок и обыграйте сказку».

Здесь много разных шапочек. Может, превратимся в героев сказки (ответ детей). Разбирайте! С помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о настроении героев сказки.                   

          Дети из сундучка выбирают шапочки мухи, тараканов, букашек, блошек, пчелы, паучка, комара.

                    Импровизция «Определи характер произведения»

             (по программе О.П. Радыновой  «Музыкальные шедевры»)

 

Музыкальный руководитель: 

         Муха, муха – Цокотуха, позолоченное брюхо! муха по полю                     

          пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.

                            Чайковский – Полька

          « Приходите тараканы , я вас чаем угощу!»

                         Свиридов « Попрыгунья»

« А букашки – по три чашки с молоком и крендельком.

Нынче муха – Цокотуха именинница!»

                             Ф.Шопен – Вальс №11

« Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застежки золотые»

                  А. Гречанинов «Верхом на палочке»

          «Приходила к Мухе, бабушка пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла»

                    Ж.-Ф. Рамо « Радость»

«Вдруг какой-то старичок паучок, нашу муху в уголок поволок. Паутиной её обволакивает и смеясь, узлы затягивает»

С. Прокофьев «Сарказм»

«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!»

 

«Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать. Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай Именинница!»

                       Э. Вилла – Лобос «Петрушка»

«Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит, маленький фонарик»

И.С. Бах «Шутка» Сюита №2 для камерного оркестра

 

          «Слава, слава Комару – Победителю! Веселится народ, дружно пляшет         и поёт, вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!»

А. Дворжак «Славянский танец» - Танец общий

 

Музыкальный руководитель: 

                    Мне понравился ваш танец, вы справились с заданием. А какая музыка по характеру была у каждого персонажа? (Дети отвечают и берут нотки на самоваре).

                                                  Игра «Копилка» (Определи характер музыки)

     Дети складывают в шкатулку нотки.

 

Музыкальный руководитель: 

          А мы продолжаем наше путешествие. Я снова возьму                                       волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.

«Снова зонтик, раскрутись! Сказка новая  явись!»

 

2 станция. Сказка «Мойдодыр». Экран.

 

 ГРЯЗНУЛЯ.:                  Одеяло убежало, Улетела простыня,

                                       И подушка как лягушка, Ускакала от меня.

                                       Я за свечку – Свечка в печку.

                                 Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.

 

Музыкальный руководитель:              

Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик?

(Ответы детей.)  А чтобы быть чистым, что надо сделать? 

 А вот и следующее задание (читает):

«Эту песенку можно пропеть высоким голосом или низким». Давайте разделимся на две команды и споём эту песенку.

                   Речевая игра-распевка  «Песенка мойдодыра»

             „Музыкальный кубик» (на гранях нарисованы картинки)

 

Дети поют:           Надо, надо умываться  по утрам и вечерам.

                              А нечистым трубочистам  стыд и срам! Стыд и срам!

 

Дети поют  высоким и низким голосом.

 

Музыкальный руководитель:                     

Молодцы, вы справились. Смотрите, у нас на экране появились нотки. А какие звуки мы сейчас спели? (Высокие и низкие). Давайте их соберем в шкатулку. (На экране открывается шкатулка, и нотки «идут» в нее).

                    Следующее задание: найди громкие и тихие звуки.     

             Игра «Громко - тихо» (подбери инструмент)

ДЕТИ :                 Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,

                                    И зубной порошок, И густой гребешок.

                              Давайте же мыться, плескаться,

                              Купаться, нырять, кувыркаться

                              В реке, в ручейке, в океане, -

                              И в ванне, и в бане,

                              Всегда и везде – вечная слава воде!!!

 

Музыкальный руководитель:                     

Давайте сложим в нашу шкатулку громкие и тихие звуки (складывает). Вот и еще звуки появились у нас в шкатулке

       Дети складывают в шкатулку нотки.

 

Музыкальный руководитель:           

Мы   продолжаем  наше путешествие. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.

Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая, явись!

 

3 станция. Сказка «Федорино горе».

 

Музыкальный руководитель:                     

Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали?  

                    От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка.

                    Ни к чему вопросы, споры – всем знакома  та ...(Федора).

 

Звучит музыка, Федора вздыхает.  Игра «Доскажи словечко».

Федора:      Села я бы за стол, да стол ...(за ворота ушёл).
                    Сварила я бы щи.... (да кастрюлю поди поищи!)
                    И чашки ушли, и стаканы.... (остались одни тараканы).
                    Ой, горе мне ! Горе! Мне горе!
Музыкальный руководитель:           

Да, это  - Федора из сказки Чуковского ….(«Федорино горе»!)

                    А скажите, что случилось с героями этой сказки?

                    Как вы думаете, чем же помочь  Федоре? (Ответ детей)

                   

       Динамическая  пауза – танец «Стирка»

Федора приглашает детей встать в круг.

Раз, два, три, четыре,(хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Ничего мы не разбили,(«грозят пальчиком»)

Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Нас за это похвалили! (руки вытянули вперед)
Мы Федоре помогали, (хлопки в ладоши)

Вместе весело играли!(кружатся с поворотом вокруг себя)

 

          В конце Федоре ставят посуду на стол.                                  

Федора:      Ну и чудо! Ну и чудо! Прибежала  вся  посуда.

                    Вот как весело у нас. Зачем пожаловали?          

Музыкальный руководитель:           

Мы путешествуем по Сказкам и ищем звуки пианино.

Нет ли у вас таких?

Федора:      Есть (стучит по кастрюле). Какой по длительности звук? (Длинный). А сейчас?  (короткий). Давайте с вами поиграем. Хотите?

Дети:           Хотим!       

Музыкально — дидактическая игра

«Простучи ритм»  («Оркестр «Посуда»)

Изображен ритмический рисунок на слайдах или тарелках.

Дети исполняют ритм на крышках, ложках, блюдцах, крышках кастрюли.

 

Федора:      Молодцы! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
                    Буду, буду я посуду и любить и уважать!"

                    Вы  с этим заданием вы справились (Даёт нотки детям).

Музыкальный руководитель:            Спасибо, Федора!

                    Складывает в музыкальную шкатулку нотку.

 

Музыкальный руководитель:           

Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Вот мы и                          нашли все звуки, которые спрятала повелительница тишины.

 

 

ГОЛОС (фонограмма):  Вы очень постарались и собрали разные звуки.

А теперь прикрепите эти нотки и вы услышите звуки пианино».

      Музыка. Дети открывают крышку. Звучит пианино.

         

Музыкальный руководитель:                     

Теперь мы сможем снова заниматься музыкой!

                    Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

                    В какой сказке вам было интереснее всего? Прикрепите смайлик.

 

Воспитатель:                  Мы сказки Чуковского любим и знаем.

                                       С удовольствием сказки эти читаем.

Музыкальный руководитель:      Чтоб жить вам  ещё веселей,

                                                                Примите книгу поскорей!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kvest_igra.doc73.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_kvest_igra.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Квест-игра как форма знакомства
  2. с художественным произведением

(для старших дошкольников)

                            «Потерянные звуки»   

  1. Задачи:

Развивающие:

  • Развивать музыкально- сенсорные  способности (восприятие высоты,  длительности, силы звука, чувство ритма).
  • Упражнять в умении определять характер музыкального произведения.
  • Развивать творческие проявления через движение и литературный образ.
  • Развивать когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по отрывкам из них.

Образовательные:

  • Расширять  знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.
  • Способствовать  умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.
  • Формирование умений самостоятельно применять полученные знания в практических заданиях.

Воспитательные:

  •  Воспитывать навыки взаимодействия в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность и активность, чувство личной ответственности за выполнение задания, через решение проблемных ситуаций,умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.
  • Воспитывать литературно — художественный вкус.

Участники: дети шестого года жизни,воспитатель.

  1. Ход квеста - игры:

   Музыкальный руководитель встречает детей  в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель:        Здравствуйте,  ребята!

                      (играет 2 раза, на 2 -й раз  инструмент

                 молчит, звуки приглушены с помощью модератора)

                Ой, а что случилось с моим пианино? Оно сломалось?

                Что же делать? (Ответы детей).

ГОЛОС (фонограмма):                Ха-ха-ха! Это я – повелительница тишины

                        забрала все звуки вашего пианино и спрятала их. А чтобы

                        их вернуть, вам нужно их найти в сказках Корнея                                         Ивановича Чуковского.  Если их найдете, я верну звуки

                         вашему инструменту.

Музыкальный руководитель:                

Ребята, отправимся на поиски звуков нашего пианино?         

Вы готовы? (Ответ детей).  Тогда в путь!  Я  приглашаю вас                  в музыкальное путешествие по сказкам. Как мы туда попадем?

Может, есть волшебные предметы? (Ответы детей)

                Этот зонтик нам подходит.

                 «Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка первая, явись!»

                (крутит зонтом)

1 станция. Сказка «Муха — Цокотуха».

Музыкальный руководитель:                        

Вот мы очутились в  сказке. Но в какой? Я вам загадаю загадку:

                «Приходите вечерком, угощу я вас чайком. Нынче....»

ДЕТИ:        Муха — Цокотуха — именинница!»        

        Загадка сопровождается слайдом на презентации.                 

Музыкальный руководитель:                

Вы узнали эту сказку? (Ответ детей).        Правильно, ребята! Это

сказка  «Муха – Цокотуха!»  Посмотрите, какие задания нам приготовила эта сказка.

(Читает) «Загляните в волшебный сундучок и обыграйте сказку».

Здесь много разных шапочек. Может, превратимся в героев сказки (ответ детей). Разбирайте! С помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о настроении героев сказки.                

        Дети из сундучка выбирают шапочки мухи, тараканов, букашек, блошек, пчелы, паучка, комара.

                Импровизция «Определи характер произведения»

             (по программе О.П. Радыновой  «Музыкальные шедевры»)

Музыкальный руководитель:        

         Муха, муха – Цокотуха, позолоченное брюхо! муха по полю                  

        пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.

                            Чайковский – Полька

        « Приходите тараканы , я вас чаем угощу!»

                         Свиридов « Попрыгунья»

« А букашки – по три чашки с молоком и крендельком.

Нынче муха – Цокотуха именинница!»

                             Ф.Шопен – Вальс №11

« Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застежки золотые»

                  А. Гречанинов «Верхом на палочке»

        «Приходила к Мухе, бабушка пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла»

                    Ж.-Ф. Рамо « Радость»

«Вдруг какой-то старичок паучок, нашу муху в уголок поволок. Паутиной её обволакивает и смеясь, узлы затягивает»

С. Прокофьев «Сарказм»

«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!»

«Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать. Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай Именинница!»

                       Э. Вилла – Лобос «Петрушка»

«Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит, маленький фонарик»

И.С. Бах «Шутка» Сюита №2 для камерного оркестра

        «Слава, слава Комару – Победителю! Веселится народ, дружно пляшет          и поёт, вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!»

А. Дворжак «Славянский танец» - Танец общий

Музыкальный руководитель:        

        Мне понравился ваш танец, вы справились с заданием. А какая музыка по характеру была у каждого персонажа? (Дети отвечают и берут нотки на самоваре).

                                Игра «Копилка» (Определи характер музыки)

     Дети складывают в шкатулку нотки.

Музыкальный руководитель:        

        А мы продолжаем наше путешествие. Я снова возьму                                 волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.

«Снова зонтик, раскрутись! Сказка новая  явись!»

2 станция. Сказка «Мойдодыр». Экран.

 ГРЯЗНУЛЯ.:                 Одеяло убежало, Улетела простыня,

                                И подушка как лягушка, Ускакала от меня.

                                Я за свечку – Свечка в печку.

                             Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.

Музыкальный руководитель:                  

Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик?

(Ответы детей.)  А чтобы быть чистым, что надо сделать?  

 А вот и следующее задание (читает):

«Эту песенку можно пропеть высоким голосом или низким». Давайте разделимся на две команды и споём эту песенку.

                   Речевая игра-распевка  «Песенка мойдодыра»

             „Музыкальный кубик» (на гранях нарисованы картинки)

Дети поют:                 Надо, надо умываться  по утрам и вечерам.

                          А нечистым трубочистам  стыд и срам! Стыд и срам!

Дети поют  высоким и низким голосом.

Музыкальный руководитель:                        

Молодцы, вы справились. Смотрите, у нас на экране появились нотки. А какие звуки мы сейчас спели? (Высокие и низкие). Давайте их соберем в шкатулку. (На экране открывается шкатулка, и нотки «идут» в нее).

                        Следующее задание: найди громкие и тихие звуки.        

             Игра «Громко - тихо» (подбери инструмент)

ДЕТИ :                 Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,

                         И зубной порошок, И густой гребешок.

                        Давайте же мыться, плескаться,

                        Купаться, нырять, кувыркаться

                        В реке, в ручейке, в океане, -

                        И в ванне, и в бане,

                        Всегда и везде – вечная слава воде!!!

Музыкальный руководитель:                        

Давайте сложим в нашу шкатулку громкие и тихие звуки (складывает). Вот и еще звуки появились у нас в шкатулке

       Дети складывают в шкатулку нотки.

Музыкальный руководитель:                

Мы   продолжаем  наше путешествие. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.

Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая, явись! 

3 станция. Сказка «Федорино горе».

Музыкальный руководитель:                        

Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали?  

        От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка.

                Ни к чему вопросы, споры – всем знакома  та ...(Федора).

Звучит музыка, Федора вздыхает.  Игра «Доскажи словечко».

Федора:        Села я бы за стол, да стол ...(за ворота ушёл).
                Сварила я бы щи.... (да кастрюлю поди поищи!)
                И чашки ушли, и стаканы.... (остались одни тараканы).
                Ой, горе мне ! Горе! Мне горе!
Музыкальный руководитель:                

Да, это  - Федора из сказки Чуковского ….(«Федорино горе»!)

                А скажите, что случилось с героями этой сказки?

                Как вы думаете, чем же помочь  Федоре? (Ответ детей)

                

       Динамическая  пауза – танец «Стирка»

Федора приглашает детей встать в круг.

Раз, два, три, четыре,(хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Ничего мы не разбили,(«грозят пальчиком»)

Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Нас за это похвалили! (руки вытянули вперед)
Мы Федоре помогали, (хлопки в ладоши)

Вместе весело играли!(кружатся с поворотом вокруг себя)

        В конце Федоре ставят посуду на стол.                                  

Федора:        Ну и чудо! Ну и чудо! Прибежала  вся  посуда.

                Вот как весело у нас. Зачем пожаловали?                

Музыкальный руководитель:                

Мы путешествуем по Сказкам и ищем звуки пианино.

Нет ли у вас таких?

Федора:        Есть (стучит по кастрюле). Какой по длительности звук? (Длинный). А сейчас?  (короткий). Давайте с вами поиграем. Хотите?

Дети:                Хотим!        

Музыкально — дидактическая игра

«Простучи ритм»  («Оркестр «Посуда»)

Изображен ритмический рисунок на слайдах или тарелках.

Дети исполняют ритм на крышках, ложках, блюдцах, крышках кастрюли.

Федора:        Молодцы! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
                Буду, буду я посуду и любить и уважать!"

                Вы  с этим заданием вы справились (Даёт нотки детям).

Музыкальный руководитель:                Спасибо, Федора!

                    Складывает в музыкальную шкатулку нотку.

Музыкальный руководитель:                

Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Вот мы и                         нашли все звуки, которые спрятала повелительница тишины.

ГОЛОС (фонограмма):        Вы очень постарались и собрали разные звуки.        

А теперь прикрепите эти нотки и вы услышите звуки пианино».

      Музыка. Дети открывают крышку. Звучит пианино.

        

Музыкальный руководитель:                        

Теперь мы сможем снова заниматься музыкой!

        Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

        В какой сказке вам было интереснее всего? Прикрепите смайлик.

Воспитатель:                Мы сказки Чуковского любим и знаем.

                                С удовольствием сказки эти читаем.

Музыкальный руководитель:            Чтоб жить вам  ещё веселей,

                                               Примите книгу поскорей!



Предварительный просмотр:

  1. Квест-игра как форма знакомства
  2. с художественным произведением

(для старших дошкольников)

                            «Потерянные звуки»   

  1. Задачи:

Развивающие:

  • Развивать музыкально- сенсорные  способности (восприятие высоты,  длительности, силы звука, чувство ритма).
  • Упражнять в умении определять характер музыкального произведения.
  • Развивать творческие проявления через движение и литературный образ.
  • Развивать когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по отрывкам из них.

Образовательные:

  • Расширять  знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.
  • Способствовать  умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.
  • Формирование умений самостоятельно применять полученные знания в практических заданиях.

Воспитательные:

  •  Воспитывать навыки взаимодействия в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность и активность, чувство личной ответственности за выполнение задания, через решение проблемных ситуаций,умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.
  • Воспитывать литературно — художественный вкус.

Участники: дети шестого года жизни,воспитатель.

  1. Ход квеста - игры:

   Музыкальный руководитель встречает детей  в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель:        Здравствуйте,  ребята!

                      (играет 2 раза, на 2 -й раз  инструмент

                 молчит, звуки приглушены с помощью модератора)

                Ой, а что случилось с моим пианино? Оно сломалось?

                Что же делать? (Ответы детей).

ГОЛОС (фонограмма):                Ха-ха-ха! Это я – повелительница тишины

                        забрала все звуки вашего пианино и спрятала их. А чтобы

                        их вернуть, вам нужно их найти в сказках Корнея                                         Ивановича Чуковского.  Если их найдете, я верну звуки

                         вашему инструменту.

Музыкальный руководитель:                

Ребята, отправимся на поиски звуков нашего пианино?         

Вы готовы? (Ответ детей).  Тогда в путь!  Я  приглашаю вас                  в музыкальное путешествие по сказкам. Как мы туда попадем?

Может, есть волшебные предметы? (Ответы детей)

                Этот зонтик нам подходит.

                 «Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка первая, явись!»

                (крутит зонтом)

1 станция. Сказка «Муха — Цокотуха».

Музыкальный руководитель:                        

Вот мы очутились в  сказке. Но в какой? Я вам загадаю загадку:

                «Приходите вечерком, угощу я вас чайком. Нынче....»

ДЕТИ:        Муха — Цокотуха — именинница!»        

        Загадка сопровождается слайдом на презентации.                 

Музыкальный руководитель:                

Вы узнали эту сказку? (Ответ детей).        Правильно, ребята! Это

сказка  «Муха – Цокотуха!»  Посмотрите, какие задания нам приготовила эта сказка.

(Читает) «Загляните в волшебный сундучок и обыграйте сказку».

Здесь много разных шапочек. Может, превратимся в героев сказки (ответ детей). Разбирайте! С помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о настроении героев сказки.                

        Дети из сундучка выбирают шапочки мухи, тараканов, букашек, блошек, пчелы, паучка, комара.

                Импровизция «Определи характер произведения»

             (по программе О.П. Радыновой  «Музыкальные шедевры»)

Музыкальный руководитель:        

         Муха, муха – Цокотуха, позолоченное брюхо! муха по полю                  

        пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.

                            Чайковский – Полька

        « Приходите тараканы , я вас чаем угощу!»

                         Свиридов « Попрыгунья»

« А букашки – по три чашки с молоком и крендельком.

Нынче муха – Цокотуха именинница!»

                             Ф.Шопен – Вальс №11

« Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застежки золотые»

                  А. Гречанинов «Верхом на палочке»

        «Приходила к Мухе, бабушка пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла»

                    Ж.-Ф. Рамо « Радость»

«Вдруг какой-то старичок паучок, нашу муху в уголок поволок. Паутиной её обволакивает и смеясь, узлы затягивает»

С. Прокофьев «Сарказм»

«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!»

«Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать. Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай Именинница!»

                       Э. Вилла – Лобос «Петрушка»

«Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит, маленький фонарик»

И.С. Бах «Шутка» Сюита №2 для камерного оркестра

        «Слава, слава Комару – Победителю! Веселится народ, дружно пляшет          и поёт, вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!»

А. Дворжак «Славянский танец» - Танец общий

Музыкальный руководитель:        

        Мне понравился ваш танец, вы справились с заданием. А какая музыка по характеру была у каждого персонажа? (Дети отвечают и берут нотки на самоваре).

                                Игра «Копилка» (Определи характер музыки)

     Дети складывают в шкатулку нотки.

Музыкальный руководитель:        

        А мы продолжаем наше путешествие. Я снова возьму                                 волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.

«Снова зонтик, раскрутись! Сказка новая  явись!»

2 станция. Сказка «Мойдодыр». Экран.

 ГРЯЗНУЛЯ.:                 Одеяло убежало, Улетела простыня,

                                И подушка как лягушка, Ускакала от меня.

                                Я за свечку – Свечка в печку.

                             Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.

Музыкальный руководитель:                  

Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик?

(Ответы детей.)  А чтобы быть чистым, что надо сделать?  

 А вот и следующее задание (читает):

«Эту песенку можно пропеть высоким голосом или низким». Давайте разделимся на две команды и споём эту песенку.

                   Речевая игра-распевка  «Песенка мойдодыра»

             „Музыкальный кубик» (на гранях нарисованы картинки)

Дети поют:                 Надо, надо умываться  по утрам и вечерам.

                          А нечистым трубочистам  стыд и срам! Стыд и срам!

Дети поют  высоким и низким голосом.

Музыкальный руководитель:                        

Молодцы, вы справились. Смотрите, у нас на экране появились нотки. А какие звуки мы сейчас спели? (Высокие и низкие). Давайте их соберем в шкатулку. (На экране открывается шкатулка, и нотки «идут» в нее).

                        Следующее задание: найди громкие и тихие звуки.        

             Игра «Громко - тихо» (подбери инструмент)

ДЕТИ :                 Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,

                         И зубной порошок, И густой гребешок.

                        Давайте же мыться, плескаться,

                        Купаться, нырять, кувыркаться

                        В реке, в ручейке, в океане, -

                        И в ванне, и в бане,

                        Всегда и везде – вечная слава воде!!!

Музыкальный руководитель:                        

Давайте сложим в нашу шкатулку громкие и тихие звуки (складывает). Вот и еще звуки появились у нас в шкатулке

       Дети складывают в шкатулку нотки.

Музыкальный руководитель:                

Мы   продолжаем  наше путешествие. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.

Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая, явись! 

3 станция. Сказка «Федорино горе».

Музыкальный руководитель:                        

Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали?  

        От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка.

                Ни к чему вопросы, споры – всем знакома  та ...(Федора).

Звучит музыка, Федора вздыхает.  Игра «Доскажи словечко».

Федора:        Села я бы за стол, да стол ...(за ворота ушёл).
                Сварила я бы щи.... (да кастрюлю поди поищи!)
                И чашки ушли, и стаканы.... (остались одни тараканы).
                Ой, горе мне ! Горе! Мне горе!
Музыкальный руководитель:                

Да, это  - Федора из сказки Чуковского ….(«Федорино горе»!)

                А скажите, что случилось с героями этой сказки?

                Как вы думаете, чем же помочь  Федоре? (Ответ детей)

                

       Динамическая  пауза – танец «Стирка»

Федора приглашает детей встать в круг.

Раз, два, три, четыре,(хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Ничего мы не разбили,(«грозят пальчиком»)

Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Нас за это похвалили! (руки вытянули вперед)
Мы Федоре помогали, (хлопки в ладоши)

Вместе весело играли!(кружатся с поворотом вокруг себя)

        В конце Федоре ставят посуду на стол.                                  

Федора:        Ну и чудо! Ну и чудо! Прибежала  вся  посуда.

                Вот как весело у нас. Зачем пожаловали?                

Музыкальный руководитель:                

Мы путешествуем по Сказкам и ищем звуки пианино.

Нет ли у вас таких?

Федора:        Есть (стучит по кастрюле). Какой по длительности звук? (Длинный). А сейчас?  (короткий). Давайте с вами поиграем. Хотите?

Дети:                Хотим!        

Музыкально — дидактическая игра

«Простучи ритм»  («Оркестр «Посуда»)

Изображен ритмический рисунок на слайдах или тарелках.

Дети исполняют ритм на крышках, ложках, блюдцах, крышках кастрюли.

Федора:        Молодцы! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
                Буду, буду я посуду и любить и уважать!"

                Вы  с этим заданием вы справились (Даёт нотки детям).

Музыкальный руководитель:                Спасибо, Федора!

                    Складывает в музыкальную шкатулку нотку.

Музыкальный руководитель:                

Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Вот мы и                         нашли все звуки, которые спрятала повелительница тишины.

ГОЛОС (фонограмма):        Вы очень постарались и собрали разные звуки.        

А теперь прикрепите эти нотки и вы услышите звуки пианино».

      Музыка. Дети открывают крышку. Звучит пианино.

        

Музыкальный руководитель:                        

Теперь мы сможем снова заниматься музыкой!

        Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

        В какой сказке вам было интереснее всего? Прикрепите смайлик.

Воспитатель:                Мы сказки Чуковского любим и знаем.

                                С удовольствием сказки эти читаем.

Музыкальный руководитель:            Чтоб жить вам  ещё веселей,

                                               Примите книгу поскорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»

Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...

Квест – игра по формированию этикета и здорового питания  у старших дошкольников

Задачи: закрепить знания детей об этикете и правильном питании; развивать у детей представление о питании как неотъемлемой части культуры воспитанного человека; развивать любознательность, познаватель...

Квест-игра как форма знакомства с художественным произведением (для старших дошкольников) «Потерянные звуки»

Квест-игра как форма знакомствас художественным произведением(для старших дошкольников)...

Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"

Квест - игра поможет уточнить,  систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...

Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для старших дошкольников

Квест – игра  "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...

Художественные произведения для старших дошкольников «Правила дорожного движения»

Художественные произведения  для старших дошкольников«Правила   дорожного                   дв...

Квест-игра "Города-герои в Великой Отечественной войне" для старших дошкольников

Обогащение знаний дошкольников о городах-героях  в Великой Отечественной войне, о воспитании чувства патриотизма и чувства гордости за свой народ...