Конспект открытого занятия для средней группы "Ласковая песня"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Каданцева Татьяна Александровна

Знакомство с творчеством коспозитора В.Моцарта, слушание "Колыбельной".  К детям приходит Кошка и дарит им книгу, в которой дети видят иллюстрации к извесной сказке "О глупом мышонке". Затем вспоминают, какие песни им мамы поют перед сном и знакомятся с "Колыбельной" Моцарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_mo.docx24.54 КБ
Файл презентация к занятию688.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыкально-художественная деятельность»

по теме «Ласковая песня»

с детьми средней группы

Автор - Каданцева Татьяна Александровна

музыкальный руководитель МАДОУ «Чебурашка»

Цель: развитие музыкального восприятия через использование художественного произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Программные задачи:

  • Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
  • Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно в подвижном темпе.
  • Развивать умение воспринимать мелодию спокойного, напевного характера; познакомить с творчеством  зарубежного композитора В. Моцарта.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с характером пьесы, выполнять имитационные движения, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • Закреплять представление о высоких и низких звуках;
  • Закреплять у детей словарь эмоций, определяющий характер звучания песни;
  • Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, колокольчиках.

Предварительная работа: разучивание попевки «Кошка и котенок»М.Ю.Картушина, разучивание «Серебристая Зима» сл. и муз.Е.Д. Гольцовой, чтение «Сказки  о глупом мышонке» Г.Сутеева, Д/упр. «угадай колокольчик», музыкально – дидактическая игра «Кто на чем играет?»

Материал и оборудование:

Книга, кукла Кошка (ширма), диатонические колокольчики (до, си),

ложки и колокольчики по количеству детей, «Спи моя радость усни» в инструментальном исполнении.

Методы и приемы:

  • игровые: дидактические упражнения «Угадай колокольчик?», подвижная игра «Кошка и мыши»
  • словесные: анализ средств музыкальной выразительности, беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности, чтение стихотворений, загадок, вопросы к детям;
  • наглядные: книга, рассматривание мультимедийных презентаций,
  • практические: пение, выполнение творческих заданий (двигательные импровизации), игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия

М.р:

Колокольчик, позвени,

В зал ребят ты позови.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Дети входят в зал, становятся в круг.

М.р:

Собрались мы в дружный круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Обращаем внимание детей на оформление зала.

-Посмотрите вокруг, в нашем зале что – нибудь изменилось?

Верно, все украшено снежинками и это не спроста, ведь уже наступила зима. Я предлагаю нам с вами прогуляться по заснеженной дорожке.

Упражнение - приветствие «По дорожке мы шагаем»

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем

 (дети идут по кругу взявшись за руки)

Друзей много у нас есть, всех их нам не перечесть

(загибают пальцы оной руки)

Здравствуйте, мои ребята (поет педагог)

Встрече с вами очень рады (отвечают дети).

М.р. приглашает ребят сесть на стульчики.

М.Р. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да)

                                             Их нельзя увидеть,

                                             Не возьмешь их в руки

                                             Можно только слышать.

                                             Кто же они?... (звуки)

М.Р.Верно. А вы помните, в зал вас позвал звук колокольчика (из – за ширмы раздается звук колокольчика и появляется Кошка)

Кошка Мурка. Мур – мяу, здравствуйте ребята! Наступили холода, становится грустно, мне не с кем играть, решила я в садик прийти к вам опять.

М.Р.Посмотрите, Кошка к нам пришла и колокольчик принесла. Кошка, мы тебе очень рады. Давай вместе с ребятами поиграем, музыкальные загадки отгадаем(педагог берет в руки два колокольчика).

- нужно отгадать у какого из колокольчиков звук высокий и тонкий, а у какого низкий.

Д/упр. «Угадай колокольчик»

Кошка Мурка. Правильно, ребята. Какие вы молодцы.

М.Р.

– Хочешь, мы тебе песенку споем?

Кошка Мурка.А о чем она, ваша песенка? (О тебе).

М.р: Ребята, давайте вспомним каким голосом поет кошка? А котенок? (пропивают отдельно партию кошки и котенка, затем исполняется попевка целиком)

Попевка «Кошка и котенок» М.Ю.Картушина

Кошка : Как здорово вы мяукаете, я готова слушать вас целый час.

М.Р.Ну тогда мы с ребятами исполним еще одну песню, которую мы начали разучивать. А какую вы узнаете, отгадав следующую музыкальную загадку

(педагог играет мелодию песни «Серебристая Зима»)

- Вы догадались,  какую песню мы будем исполнять?

- Какой характер у этой песни?

- Значит, как мы будем ее исполнять? (весело, не выкрикивая, слушая  пение друг друга).

Пение «Серебристая Зима» (стоя на ковре врассыпную).

Кошка: Ах, как хорошо вы поете, совсем как в одной сказке, где все герои пели песню по-разному. Дарю вам эту книгу, её вы открывайте, ну а мне пора, прощайте (кошка уходит).

Педагог берет в руки книгу и приглашает детей присесть на ковре (книгу ставит на подставку).

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию к сказке «Глупый мышонок».

- Кто из вас, ребята, узнал сказку?

- А кто помнит, какую песню напевала мышка  - мама? (колыбельную)

М.Р: Как вы думаете, ребята, почему мышонку понравилась песенка тетушки кошки, а не тети свинки или лошади, щуки? (Потому что все они пели скучно, грубо, некрасиво, а тетушка кошка – ласково, нежно, сладко.)

Во время беседы педагог перелистывает страницы книги

А вам мы поют колыбельные? А кто нам может спеть?

(слушаем пение 2-3 ребят)

-Где еще можно услышать колыбельную музыку? (в передаче «Спокойной ночи малыши»)

М.Р.: Написал музыку к этой песне композитор, который жил очень давно, а зовут его В.А. Моцарт (портрет на слайде).

Прослушивание произведения Моцарта «Спи моя радость, усни»

-Как вы думаете, почему эта песня так называется?

-В каком темпе она звучит?

- А она громкая или тихая?

- Если она будет быстрой, будет ли она колыбельной?

М.Р.: А теперь предлагаю поиграть, пальчики поразминать.

Пальчиковая игра «Мышки»

Вот горка. - Кончики пальцев правой/левой руки прижаты друг к другу и направлены вверх, основание кистей слегка разведены в сторону

Под горкой норка. - Кисти рук слегка округлены, кончики пальцев правой/левой руки и основание кистей рук прижаты друг к другу.

В норке мышки, - Сжимаем кисти в кулачки

Хвостатые малышки. – Выпрямляем мизинчики, а потом ими шевелим.

М.Р.: Давайте дальше книгу листать.

Рассматриваем изображение  Мышки и Мишки, колокольчика и ложек.

Мишка с Мышкой дружно жили

С инструментами  дружили

Но не могут они понять какой кому инструмент взять.

- Поможем им разобраться?

- Нам с вами нужно подобрать музыкальный инструмент для Мишки и для Мышки.

 - Какой инструмент по звучанию больше подходит  Мышонку?

- А Мишке? (ложки)

- А почему вы так решили?

 - Как звенит колокольчик?

 - А какой звук у ложек?

Давайте вместе с вами попробуем исполнить музыку Мышонка и Мишки на этих музыкальных инструментах.

Прошу вас, подойти к столу и взять в руки инструменты.

-Девочки, подойдите, инструменты для себя возьмите.

-А теперь мальчишки.

Дети вспоминают приемы игры на деревянных ложках, учатся правильно держать их в руках и ударять друг о друга.

Игра на музыкальных инструментах с использованием ИКТ «Мишка и мышка» ( дети сидят на стульях)

М.Р.: Дальше книгу я листаю ….(перелистывает страницу).

Видим, как Кошка с Мышкой играют в «Догонялки». Педагог предлагает детям  тоже поиграть.

Музыкальная подвижная игра «Мышки и кот» (2-3 раза)

Педагог выбирает кота считалкой.

Рефлексия:

Муз.р.:  Колокольчиком играю, книгу нашу закрываю.

Ребята, мне  очень понравилось то, как вы сегодня занимались, отгадывали музыкальные загадки, исполняли песни, а что понравилось вам?

- Кто такой композитор?

- А музыку какого композитора мы сегодня слушали?

- Какая песня называется колыбельной?

-Кто может ее лучше всех для вас спеть? (верно, мамы). Просите мамочек петь вам перед сном. Споем нашу прощальную песенку «До свидания».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...