Конспект НОД «Музыка Осени»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;
- закреплять вокально – певческие навыки;
- продолжать работать с ритмическими карточками;
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;
- доставить детям радость общения их с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Музыка Осени»
Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;
- закреплять вокально – певческие навыки;
- продолжать работать с ритмическими карточками;
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;
- доставить детям радость общения их с музыкой.
Дети входят в зал под бодрую музыку любой марш.Расходятся по залу, здороваются под музыку (распевка «Здравствуйте»)
Муз.рук.: Я очень рада вас всех видеть.Ребята, посмотрите,
сегодня утром, у себя на пианино я нашла конверт. Что бы это могло быть? (ответы детей). Интересно, это письмо с радостными вестями или грустными? Давайте посмотрим (открывает конверт, достает лист с нотами). Странно, что это такое?
М.р.: Зачем нам прислали эти ноты ? Что же с ними делать? (подвести детей к тому, чтобы они попросили сыграть на пианино).
Играю на пианино грустную музыку. Спрашиваю о характере этой музыки, о чем она может нам рассказать. Все вместе делаем вывод, что музыка скорее всего грустная.
Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще написано что-то. Хотите узнать? Это письмо от Осени, она пишет, что в волшебном лесу, где она живет, пропала вся музыка(наверное, это проделки Бабы – Яги). Листики не могут танцевать красивые танцы, дождик перестал отстукивать свои ритмичные песенки, ветерок совсем петь перестал. Стало в лесу грустно и скучно без музыки. Загрустили все в волшебном лесу, и даже не знают, теперь, как быть. Еще Осень пишет, что прислала нам посылку.
Находим вместе с детьми коробку, в которой лежат разноцветные листики.
Муз.рук.: Дети, вы хотите помочь Осени и ее друзьям? Тогда давайте подумаем, как можно помочь?
Рассуждаем, что в музыкальном зале живет музыка, мы можем опять научить листики танцевать. Предполагаем, как могут танцевать листики (возможен показ движений несколькими воспитанниками). Предлагаю музыку, чтобы дети танцевали с листиками.
Музыкальная композиция на развитие творческого воображения и танцевальных движений «Осеннее настроение».
Муз.рук.: Как вы думаете, помогли мы листикам? А ветерку сможем помочь?
Когда ветерок дует, что происходит с листиками? Если мы подуем, как листики будут двигаться? (дуем на листики – дыхательная гимнастика).
Предлагаю всем вместе присесть на стульчики, и под пианино спеть музыку ветерка. (у-у-у-у-у…)
Муз.рук.: Вы знаете, как ветерок поет?
Распевка «Ветер воет…»
Муз. рук.: Ребята, мы здорово разогрели свой голосок и можем начинать петь свою песенку.
Дети поют знакомую им песню « Листья пожелтели…»
Муз. рук.: Давайте посмотрим, что у нас еще в посылке лежит (капельки). Как мы можем помочь дождику? Какая у дождика песенка? Посмотрите, какие капли у дождика (большие, маленькие). У больших капелек, какая песенка (медленная), у маленьких (быстрая)?
Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Придумай песенку дождику».
Муз. рук.: Осень нам приносит много подарков, (какие?). А мы можем что-нибудь подарить Осени, чтобы в волшебном лесу было весело?
Вспоминаем, что можем сыграть на музыкальных инструментах.
Оркестр «Ах, вы, сени»
Муз. рук.: Вы так хорошо потрудились, и у меня для вас есть сюрприз. Это волшебный зонтик.
Подвижная игра «Волшебный зонтик». В конце игры зонтик закрывается.
Муз. рук.: Как вы думаете, мы помогли Осени и ее друзьям? Чем помогли?
Рефлексия: дети передают зонт и говорят своё мнение.
Дети прощаются и под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-219408-1539700144.jpg)
Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342598-1384273891.jpg)
"Музыка Осени" конспект НОД в старшей группе.
Конспект данного занятия включает системно - деятельностный подход, что является основой ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-810080-1472581094.jpg)
«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Музыкальное занятие сэлементами рисования (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829498-1476209871.jpg)
Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по теме «Музыка осени»
Данный конспект показывает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии. Предоставлен музыкальным руководителем Намычкиной Т.Е. Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по те...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-113020-1424648728.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области музыка. Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы
Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы...
Конспект НОД Музыка на тему: "Осеннее путешествие"
Занятие открытое прошло на УРА...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015770-1519564191.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».
Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром, музыки как средство развития творческих способностей ...