Конспект тематической НОД "Зимняя прогулка"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка» вида Конспект непосредственной образовательной деятельности к педагогическому совету по теме: «Особенности организации непосредственной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Составила музыкальный руководитель первой квалификационной категории Кузнецова Е. А. г. Камень – на - Оби 2018г. |
Задачи:
- развивать навыки выразительного и ритмичного выполнения танцевальных движений: приставного шага, шага с высоким подниманием колена;
- способствовать развитию чувства ритма;
- стремиться приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус, обогащать впечатления детей;
- продолжать развивать мышление, фантазию и память;
- создать условия для формирования певческих навыков и вокально – слуховой ориентации; закреплять практический навык выразительного исполнения песен;
- продолжать совершенствовать артикуляционный аппарат, формировать навыки правильного дыхания;
- стремиться развивать творческие способности детей, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.
Дети вбегают в музыкальный зал под музыку, встают в полукруг, поют приветствие:
М. р. Доброе утро, дети!
Дети. Доброе утро!
М. р. Доброе утро, воспитатель!
Воспитатель. Доброе утро!
М. р. с детьми. Доброе утро, гости!
Гости. Доброе утро!
М. р. Кто – то придумал просто и мудро при встрече здороваться «доброе утро».
«Здравствуйте» и «добрый день» говорить нам не лень.
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня целый день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки –
Будем мы красивые, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем дружнее, дружнее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,
Улыбнитесь снова – будьте все здоровы!
М. р. Ребята, знаете, какую я вам новость принесла! Королева музыка приглашает нас на прогулку в прекрасный зимний парк, а чтобы туда придти нужно пройти по музыкальной дорожке. Делаем правильный круг, держась за руки.
Дети встают в круг.
Быстрым шагом, друг за другом, быстро двигаемся кругом (приставной шаг).
Ветер станет завывать, нам назад пора бежать! (расширение круга).
Впереди сугробы – высоко поднимем ноги! (ходьба с высоким подниманием колен). Вот мы и оказались в волшебном парке.
Давайте теперь вдохнем морозный воздух! (глубокий вдох через нос и выдох через рот).
Чем пахнет в зимнем парке? (чистотой и свежестью).
Посмотрите, какие сугробы намело.
Свистели метели (звук «у» - глиссандо от высокого регистра к низкому и наоборот),
Летели снега (отрывистые звуки «а», то вверху, то внизу),
И было метелям всю ночь не до сна (то усиливают звук «у», разводя руки в стороны, то затихают, приближая, ладони друг к другу)!
М. р. Посмотрите снежок пошел!
Падают снежинки, белые пушинки.
Ты подставь ладошки, подожди немножко!
(музыкальный руководитель предлагает закрыть глаза и подсчитать, сколько снежинок упало на ладошку каждого ребенка (играет на треугольнике)).
М. р. Как красиво кругом, потрудилась зимушка на славу!
Парк одела в свой наряд,
Шапки снежные лежат.
И любуется зима
В ледяные зеркала!
Рассмотреть зимнюю красоту нам поможет музыка, присаживайтесь на скамейку!
М. р. Красоту зимы может передать и музыка послушайте внимательно музыку, а после расскажите, какие картины природы нам нарисовала музыка.
Прослушивание музыкального произведения «Зима» А. Вивальди.
М. р. Какие картины зимы встают у вас перед взором? (ответы детей)
Какое музыкальное произведение мы послушали? (ответы детей)
Какая музыка по характеру? (ответы детей)
Давайте еще полюбуемся зимними пейзажами, а рассмотреть зимнюю красоту нам поможет музыка!
Прослушивание музыкального произведения «Зима» А. Вивальди с демонстрацией слайдов.
М. р. Зима – чудесное время года! Ребята, а чем вы любите заниматься зимой! А помните песню о зимних забавах, как она называется? («Хорошо, что снег пошел») Споем ее по фразам по подгруппам, возьмите, пожалуйста, картинки у кого снеговики подойдите ко мне, у кого снежинки – к воспитателю.
Исполнение песни по фразам.
М. р. Да, хорошо когда снежок идет. Давайте понаблюдаем, как кружатся снежинки.
Физминутка для глаз.
М. р. Что – то стало прохладно, надо прогреться сделать друг другу массаж:
Дети встают в круг, выполняют массажные движения со словами:
Идет по спинке холодок ок – ок – ок,
Дует зимний ветерок ок – ок – ок.
Сделаю тебе массаж аж – аж – аж.
Тебя согрею, друг ты наш аш – аш – аш!
М. р. Ребята, впереди нас ждет красивая снежная полянка, поспешим туда.
Дети двигаются на подскоках.
М. р. Посмотрите какая елочка пушистая. Все деревья уснули в парке, только елочка не спит. Давайте ее удивим и сочиним для нее песенки на слова:
Елочка, елочка – зеленая иголочка.
Ты на праздник к нам пришла, много счастья принесла.
Песенная импровизация на заданный текст.
М. р. Елочка приходит к нам на самый замечательный зимний праздник – на Новый год! Давайте вспомним, что приносит Новый год!
Музыкально – ритмическая игра «Что приносит Новый год».
М.р. А сейчас, ребята, приглашаю вас в зимний хоровод.
Инсценирование песни «Как на тоненький ледок».
М. р. Чтоб зимой не замерзать, нужно дружно танцевать!
Исполнение парной пляски.
М. р. Вьюга снова завывает и дорожки заметает.
Побежим мы все назад в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "Прогулка по осеннему лесу"
Тематическое занятие по формированию элементарных математических представлений «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ» для детей 5-6 лет...
Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять»
Формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной. Развивать познавательный интерес, мышление и физическиекачества. Воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-1113360-1632498112.jpg)
Конспект тематической весенней прогулки во 2-ой младшей группе «Солнышко вышло погулять»
продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;активизировать двигательную активность детей;развивать общие рече...
Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени. Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-1320118-1615111114.jpg)
Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»
Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-1320118-1615111114.jpg)
Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»
Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-1320118-1615111114.jpg)
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...