Музыкально – игровое занятие «Мир музыкально искусства – мир сказки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Цель:  Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

 Задачи:

Обучающие:

  •  Продолжать приобщать детей к традициям русской народной культуры, средствами детского игрового фольклора.
  • Познакомить детей с новой песенкой,  учить  передавать характер и образ героев.
  • Инсценирование русской народной песни «Как у наших у ворот», развитие музыкальных и творческих способностей у детей.

Развивающие: 

  • Развивать эмоциональную отзывчивость,  творческие способности дошкольников и умение находить средства выражения образа в мимике, жестах.
  • Продолжать обучать детей подыгрывать себе на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников духовно – нравственные качества, интерес к народному творчеству.
  • Совершенствование и вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща вместе.

Методы и технологии: 

  • Музыкальное приветствие «Здравствуйте» - организационный метод
  • Подыгрывание на деревянных ложках.
  • Танцевально – игровое творчество  «Русский перепляс»

Форма организации:  подготовительная  группа детей  -  подгруппа.

Место проведения: музыкальный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_yarsale_konkurs_2019.docx21.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – игровое занятие «Мир музыкально искусства – мир сказки»

Цель:  Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

 Задачи:

Обучающие:

  •  Продолжать приобщать детей к традициям русской народной культуры, средствами детского игрового фольклора.
  • Познакомить детей с новой песенкой,  учить  передавать характер и образ героев.
  • Инсценирование русской народной песни «Как у наших у ворот», развитие музыкальных и творческих способностей у детей.

Развивающие:  

  • Развивать эмоциональную отзывчивость,  творческие способности дошкольников и умение находить средства выражения образа в мимике, жестах.
  • Продолжать обучать детей подыгрывать себе на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников духовно – нравственные качества, интерес к народному творчеству.
  • Совершенствование и вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща вместе.

Методы и технологии:  

  • Музыкальное приветствие «Здравствуйте» - организационный метод
  • Подыгрывание на деревянных ложках.
  • Танцевально – игровое творчество  «Русский перепляс»

Форма организации:  подготовительная  группа детей  -  подгруппа.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование:  фортепиано, компьютер, мультимедийный проект, русские детские костюмы – для детей и педагога. Театрализованные шапочки – муха, муравей, стрекоза, комар, музыкальные – деревянные ложки.

     

Конспект занятия

Дети в русских костюмах  вместе с музыкальным руководителем входят  в музыкальный зал под музыку «Песенка друзей» из мультфильма «Волшебник изумрудного города» и говорит слова

Музыкальный руководитель:  

 (дети встают в круг)

Музыкальный руководитель:  

(музыкальная здоровалка)

Музыкальный руководитель:  Посмотрите на волшебный экран. Что вы видите  на нем?

Дети: домик.

Музыкальный: правильно дети это домик. А как вы думаете, какой это домик?

Дети: волшебный, сказочный, деревянный.

Музыкальный: А волшебный домик, где мы можем встретить?

Дети: В сказках, мультфильмах.

Музыкальный: Молодцы дети вы всё правильно назвали.

Муз. Вам сегодня предлагаю я,

В сказку заглянуть друзья.

Проходите не стесняйтесь,

Слушайте и наслаждайтесь.

 ( музыкально - логоритмическая  игра «В лесу») звучит волшебная музыка

Слайд сказки и легкая музыка.

Музыкальный руководитель:  Дети,  куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в волшебный  лес!

Музыкальный руководитель: Правильно дети! Мы попали в волшебный лес! Много разных здесь чудес! (включается музыка сказки)

Музыкальный руководитель: Сказка здесь живет повсюду, рады встречи с ней всегда

Вместе с музыкой хорошей, к нам приходит волшебство.

Мы присядем,  отдохнем,  в страну сказок попадем.

(дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Дети, какие у вас нарядные костюмы. Как называется костюм, в который вы одеты?

Дети: Русский народный костюм.

Музыкальный руководитель:  Для чего нужны нам русские народные костюмы?

Дети: Чтоб ходить нарядными.  Что бы сказку  обыграть.

Музыкальный руководитель: Правильно дети. Русский народный костюм служит украшением, и  мы сможем,    встреть этот костюм  в русских народных сказках.

Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете русские народные сказки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Назовите  русские народные сказки!

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка, «Колобок», «Теремок»

(дети перечисляют название русских народных сказок, если дети называют сказки,  которые написаны писателями,(авторские)  музыкальный руководитель делает акцент на то, что, есть сказки русские народные, которые сочинил народ)

Музыкальный руководитель:  В русских народных сказках есть песни, которые служат украшением, и эти песни можно  превратить в инсценирование,  показ.  Предлагаю вам прослушать русскую народную песню «Как у наших у ворот».  

(музыкальный руководитель играет на пианино песню «Как у наших у ворот»)

Музыкальный руководитель:  Дети кто в этой песенке живёт?

Дети: В этой песенке живут муха, комар, стрекоза, муравей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам сыграть,  сказочную песенку «Как у наших у ворот». Выбирайте для себя роль.

(дети выбирают роль, а остальные дети берут музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель: Вы все молодцы каждый  справился со своей ролью.

(звучит музыка)

Музыкальный руководитель: Вы слышите, дети звучит музыка! Она нас зовёт в наш детский сад «Солнышко» .В хоровод мы дружно встанем в детский сад родной пойдем.

(под музыку дети хороводом идут)

Музыкальный руководитель:  Мы пришли в детский сад. Будем  вместе танцевать, прошу ребята вас за мною  движенья повторять!

(танец «Русский перепляс»)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие с использованием фольклорных текстов, народных игр и песен

Игровое занятие.  Программное содержание: Знакомить детей с кубанскими народными песнями, поговорками, с народными танцевальными движениями. Цель занятия: Посредством музыки, песен, пословиц, п...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Конспект музыкально- игрового занятия по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"

Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в т...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»

Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна  музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД»  № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...

Конспект музыкально - игрового занятия "В гостях у сказки" для детей группы раннего возраста.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора....

Игровое занятие для родителей "Искусство быть счастливым"

Цель: развитие позитивного мышления у родителей...