Спектакль «Краденное солнце»
творческая работа учащихся по музыке (старшая группа)

Хадаева Лилия Авгановна

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста . (По мотивам сказки К.И.Чуковского.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kradennoe_solntse.docx370.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста.

(по мотивам сказки К. И. Чуковского)

Действующие лица (дети): Автор; Солнце; ); Сорока; Воробей; Крокодил; Медведь; Медвежонок; Зайчиха; Баран.

Автор (на фоне музыки):

Солнце легонько земли лишь коснулось

Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:

Всё ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается.

Солнце: Вновь день настал и я дарю

Всем радость, свет, тепло,

Чтоб просыпалось всё вокруг

Смеялось и жило!

Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются.

Исполняется общий танец «Солнышко».

Вдруг, неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену выходит Крокодил.

Исполняется танец Крокодила.

Крокодил: Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет,

Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает?

Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели!

Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала.

Автор: Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил!

Звери испугались, кто куда разбежались!

Воробей (выбегает в центр зала):

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал - заблудился и пропал!

Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока.

Сорока (поёт):

Горе, горе мне, кар-кар,

Горе, горе всем, кар-кар!

Жадный Крокодил, кар-кар,

Солнце утащил, кар-кар!

Наступила темнота – беспроглядная!

Как без солнца жить, вести разносить?

Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору). Уходят со сцены.

1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):

Нам без солнышка беда!

Мама, мамочка, сюда!

Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,

Потому, что в темноте мы морковку не найдём!

2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):

Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!

Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей!

Автор: Плачут зайки на лужайке:

Сбились бедные, с пути,

Им до дому не дойти!

Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха.

Автор: Тут Зайчиха к малышам подбегает:

И целует их она и обнимает.

Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит.

Зайчиха: Выйди, Солнышко, выйди, красное!

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети, согрей Землю-матушку!

Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце. Звучит русская народная мелодия - в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком».

1 Берёза: Ах, Берёзоньки подружки,

Нам без солнышка беда:

Коли веточки замёрзнут

Мы не спляшем никогда!

Берёзы (хором): Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда!

2 Берёза: Ах, подруженьки Берёзки,

Вы утрите скорей слёзки:

Надо Мишеньку позвать

И ему всё рассказать!

Автор: Тут Берёзоньки собрались: вместе, дружно закачались,

И листочки, как платочки закружили в ветерочке.

Исполняется «Танец Берёзок».

Автор: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.

Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами.

Бараны (говорят, стуча в барабаны):

Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать!

Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать!

Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока.

Воробей:

Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться?

Он и грозен и зубаст!

Сорока:

Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?

Он нам солнце не отдаст!

Выбегает Зайчиха с Зайчатами.

Зайчиха:

Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!

Зайчата (хором): Чтобы жадный Крокодил Солнц в небо воротил!

1Баран:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

2 Баран:

И где же самый главный наш, Медведь?

Автор:

А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет.

Ходит – бродит туту и там – отдохнуть не даст ногам.

Звучит тема Медведя.

Автор: Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех зверей

И в испуге птицы, звери убежать уже хотели.

Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк.

Автор: Тут зайчиха выходила и Медведю говорила…

Зайчиха: Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь.

Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!

Сорока (издалека): Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти!

Воробей (подбегает):

И когда оно опять будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут, скажут«Дедушка, мы тут!»

Автор: И встал Медведь, зарычал Медведь,

И к большой реке побежал Медведь.

Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» - выполняют музыкально-ритмические движения (по выбору). В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце.

Автор: А в Большой реке Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит, -

Солнце красноеСолнце краденое.

Звери (хором): Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Автор: Подошёл Медведь к Крокодилу тихонько,

И толкнул зелёного легонько.

Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова.

Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Крокодил: Если только захочу, и луну я проглочу!

Звери (хором): Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Автор: Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

Исполняется «Танец - сражение».

Крокодил убегает, прячась за дерево, из - за которого с другой стороны выходит Солнце.

Солнце: Вот и снова я с вами, друзья - это значит грустить вам нельзя:

Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться!

Автор (на фоне музыки):

Солнце яркими лучами осветило всё кругом:

Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!

Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.

1 Медвежонок: Дедушка, мы снова вместе!

Как прекрасен ясный день!

2Медвежонок: Не сидится нам на месте –

Нам плясать совсем не лень!

Звучит тема СолнцаСолнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод.

Исполняется общий танец «Весёлый хоровод».

По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг.

Звери (поют): Чтоб мир всегда был солнечным, чтоб мир всегда был солнечным,

Понятно стало нам сегодня всем: держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам,

Тогда не будет никаких проблем!

По окончании песни, все артисты делают общий поклон.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20191101-WA0020.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20191101-WA0018.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20191101-WA0017.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20191101-WA0017.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG-20191101-WA0021.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник "Краденное солнце"

Весенний праздник, посвященный дню 8 марта  для детей средней группы "Краденное солнце"...

"Краденое солнце"

Занятие знакомит детей с произведениями К.И.Чуйковского, формирует у детей нравственные качества, воспитывает доброжелательные отношения....

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Чтение стихотворения К.И. Чуковского "Краденое солнце"

Занятие по художественной литературе для младшей группы детского сада "Краденое солнце" К.И. Чуковского...

"Краденое солнце" Музыкальный спектакль 5-7 лет

Всё новое - это забытое старое...

Примерный сценарий спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей об элементарных  переживаний человека;- научить проявлять основные эмоции ...