" В стране музыкальных инструментов "
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Гасанбекова Азиза Нурмагомедовна

Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_muzykalnoe_derevo.docx23.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лицей №6 г.Химки

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста

 «В стране музыкальных инструментов »

Музыкальный руководитель:

Гасанбекова А.Н.

Городской округ Химки

Московская область

Ноябрь,2019г.

Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

1) закрепить знания детей о музыкальных инструментах: ложках, барабане, бубнах, колокольчиках, металлофоне, гармошке;

2) формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

3) развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

4) воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие

Виды детской деятельности: слушание, музицирование на музыкальных инструментах: треугольнике,дудочке, колокольчиках, бубнах, ложках, барабанах; проигрывание музыкальной сказки «Теремок».

Оборудование: музыкальные инструменты: всех групп.

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами: ложками, барабаном, бубном, треугольником, гармошкой, колокольчиками, молоточками, металлофоном.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними тоже поздороваемся музыкально.

Дети: Здравствуйте гости.

Гости: Здравстуйте.

Музыкальный руководитель: Ребята, стало холодно, ведь уже осень. Птицы улетают в теплые страны. А вы любите путешествовать? (ответ детей). Давайте и мы с вами отправимся в удивительную страну, в страну музыкальных инструментов. Для этого мы станем путешественниками.

А чтобы туда попасть, нужно позвонить в музыкальный треугольник. Вот он! (несколько ударов по треугольнику)

И сказать волшебные слова: «Треугольничек, звени,

Деток в гости позови!

На носочках покружились –

В стране волшебной очутились!»

Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов!

Давайте присядем на стульчики. 

Смотрите тут домики, где живут инструменты и волшебное дерево!

Ой, ребята, но что-то в это стране случилось?

Посмотрите на дерево!

Ребята, чего нет на нем?

Дети: Листиков.

Музыкальный руководитель: Правильно, они все лежат на полу. Сейчас я их соберу. Ой, ребята, а листики не простые на них изображены музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Я буду показывать листики, где нарисованы инструменты, а вы будете их называть. Музыкальный инструмент, который мы назовем, будем вешать на дерево. Только чтобы назвать, надо поднять ручку.

Отгадываем по карточкам музыкальные инструменты. Ребенок, который назвал, вешает карточку на дерево.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы такие молодцы. А теперь посмотрите внимательно на домики  и на инструменты, они все живут в одном домике. А это правильно?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Все верно, все музыкальные инструменты забыли, где они живут. Ребята вы поможете музыкальным инструментам?

Дети: Да!!!

Музыкальный руководитель: У каждой Семьи есть своя музыка. Сейчас мы с вами послушаем первую музыку. Включаем наши ушки и внимательно слушаем.

Слушание

Музыкальный руководитель: чья музыка сейчас прозвучала?

Дети: Семьи ударных инструментов.

Музыкальный руководитель: Все правильно. А теперь давайте вспомним какие инструменты живут в  этой семье.

Дети перечисляют.

Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь нужно эти инструменты вернуть в их дом. Мне нужно 7 человек, чтобы с этого стола выбрать муз. Инструменты семьи ударных и вернуть их в дом.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем музыку другой семьи.

Слушание

Музыкальный руководитель: Какой инструменты вы услышали? К какой семье относится?

Дети: Семьи духовых инструментов.

Музыкальный руководитель: Все правильно. А теперь давайте вспомним какие инструменты живут в  этой семье.

Дети перечисляют.

Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь нужно эти инструменты вернуть в их дом. Нужно человек.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем музыку другой семьи.

Слушание

Музыкальный руководитель: Какой инструменты вы услышали? К какой семье относится?

Дети: Семьи струнных инструментов.

Музыкальный руководитель: Все правильно. А теперь давайте вспомним какие инструменты живут в  этой семье.

Дети перечисляют.

Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь нужно эти инструменты вернуть в их дом. Нужно человек.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем музыку последней семьи. С этой семьей мы не были знакомы, но мы сейчас все про них узнаем.

Слушание

Музыкальный руководитель: Какой инструменты вы услышали? Фортепианно.

Музыкальный руководитель: Все правильно. Она называется семья клавишных инструментов. Давайте посмотрим, какие инструменты остались. А еще к этой семье относится рояль, аккордеон, гармошка, синтезатор.

Музыкальный руководитель: Ребята вы молодцы. Вы помогли музыкальным инструментам найти свою семью. Музыкальные инструменты говорят нам спасибо. И инструменты вместе с нами хотят рассказать музыкальную сказку.

Теремок

Для исполнения сказки необходимо приготовить колокольчик, дудочка, ложки, барабан, бубен,треугольк. По ходу чтения сказки дети издают звуки.

Треугольник.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Колокольчик звенит

Бежит первая зверушка,

Это мышка-норушка.

Стала она жить-поживать

Да на звоночке весело играть!

Играют ложки

Услыхала лягушка веселый звоночек

И прискакала прямо в теремочек.

Ложки и колокольчик

Стали лягушка с мышкой играть,

Весело в домике том поживать.

Дудочка звучит

Вдруг откуда ни возьмись

Прыгает зайчишка.

Подбежал он к теремочку,

Ведь зайка — не трусишка!

Трое ложки, колокольчик, дудочка.

Стали жить втроем зверушки,

В музыкальные играть игрушки.

Бубен играет.

Мимо теремочка лисичка бежала,

Хвостиком своим следы заметала.

Бубен, ложки, колокольчик, дудочка.

Музыканты были очень рады ей.

И с бубном стало веселей.

Барабаны играют

Но что это такое? Снег скрипит?

Неужто мишенька не спит?

И правда, мишенька-медведь

В окошко стал на них смотреть.

Понравился оркестр ему,

Стал барабанить по стеклу.

Все инструменты

Топтыжку звери пригласили,

Играть на барабане попросили.

Для вас сейчас сыграют дружно

Вам, лишь только хлопать нужно!

Под русскую народную мелодию все дети играют на своих инструментах.

Музыкальный руководитель: Умницы. Положите все инструменты. И вставайте по коврику. Нам пора с вами возвращаться домой. А поможет нам волшебный треугольник.

Говорим волшебные слова: «Треугольничек, звени,

Нас домой скорей верни

На носочках покружились –

И в саду мы очутились!»

Музыкальный руководитель: Ну как ребята вам понравилось? С какими музыкальными семьями мы познакомились?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Наше музыкальное занятие подошло к концу. И мы с вами сейчас попрощаемся музыкально, сначала с гостями.

Дети: До свидания гости.

Гости: До свидания.

Музыкальный руководитель: До свидания дети.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»

   Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....

музыкально-образовательный проект для детей старшей группы "В стране музыкальных инструментов"

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.Участники:  дети старшей группыВозраст детей: 5-6 летПродукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление аф...

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"...