Конспект музыкального занятия "Прогулка по осеннему Петербургу"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Лысенко Елена Николаевна

"Прогулка по осеннему Петербургу"

Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.

 

 

Задачи:

  1. формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт – Петербурга.

  2. расширять и активизировать словарный запас (Кунсткамера, Адмиралтейство, град, грифоны, сфинксы, Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, музей, дворец).

  3. развивать речь, познавательную активность.

  4. развивать нравственные качества личности.

  5. развивать у детей эстетический вкус.

  6. воспитывать у детей  любовь к родному городу.  

  7. воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Слайд №1

 

  1. Петербург и осенью красивый,

Улицы, как зеркало блестят.

Ветер, налетающий с залива,

Вырывает книжки у ребят.

  1. Как не лень дождю по суткам литься!

Низко тучи ходят над Невой.

Летний сад давно осыпал листья,

Листья, словно дождик золотой.

Воспитатель: Такой блистательный, удивительный город - Санкт- Петербург. Мы сегодня отправимся с вами в этот загадочный город. Первое место, которое мы посетим — это Летний сад. Слайд №2

______________________________________________________________________________

Танец «Осенний вальс» с осеннними листьями (Е.Дога)

 

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

_____________________________________________________________________________

Песня «По городу» (Г.В. Вихарева)

 

Слайд №3

 

Что такое Летний сад?

Это кружево оград.

Летний дом царя Петра,

Дивных статуй череда.

 

Игра «Летний сад».

 

На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.


Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов…

Слайд №4

 

Ведущий:

А вот и дедушка Крылов.

Он видеть вас всегда готов.

 

Ребята, а какие произведения написал Крылов?

Из каких басен эти отрывки?

  1. А Васька слушает, да ест…

/ «Кот и повар» /

  1. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

/ «Лебедь, щука, рак» /

  1. И вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.

/ «Квартет» /

 

  1. Ты все пела? Это дело.

Так поди же, попляши!

/ «Стрекоза и муравей» /

 

Сценка «Стрекоза и муравей». Слайд №5

Парный танец.

 

Ведущий:

Послушайте строчки из стихотворения:

Стала петь мышонку мать:

Баю, баю, ляжем спать,

Баю, баю, на кровать…

Кто его написал? /ответы/. Правильно, это Самуил Яковлевич Маршак. Он также как и Крылов жил в нашем городе и писал о нем в своих произведениях.

 

Инсценировка «Вот какой рассеянный». Слайд №6

Игра с мячом.

 

Ведущий:

Кто не знает эти строчки?

Одеяло убежало,

Улетела простыня… или

 

Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса… или

 

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел…

 

Кто же написал эти стихи для вас?

Корней Иванович Чуковский – это старейший детский писатель, его сказки вы знаете с самого раннего детства.

Инсценировка «Муха – цокотуха». Слайд №7

 

А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает.

И кровь у нее выпивает.

 

Муха криком кричит,

Надрывается.

А злодей молчит,

Ухмыляется.

 

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

 

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

 

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

 

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!

 

Слайд №8

Ведущий:

На Неве живем, островитяне,

Здесь гранит, и волны, и трава.

В грусть ли, в радость – если вас потянет,

Приезжайте к нам на острова.

 

  1. Есть мосты в Петербурге –

Шесть сотен мостов,

Не припомнишь и за день

Всех его островов.

  1. Есть Васильевский, Заячий,

Каменный есть

101 числят остров

Всех, пожалуй, не счесть!

Песня «Мы - островитяне».

Ведущий:

Ой, а что это? /находит старинную пуговицу с гербом Российской империи/.

В зал входит Гусарик.

Гусарик: Простите, сударыня! Позвольте представиться. Гусар его императорского величества, житель столицы государства Российского Санкт – Петербурга. Санкт – Петербург очень люблю и хорошо знаю. А знаете ли вы свой город?

Сейчас проверим.

Викторина «Знай и люби свой город».

Гусарик: Я убедился в том, что вы знаете свой город и любите его.

Гусары, приглашайте барышень на танец.

 

Салонный танец.

 

Ведущий:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой его гранит.

 

Песня «Санкт – Петербург». Слайд №9

Гусарик:

А теперь я хочу с вами попрощаться и на память о нашей встрече подарить вам подарки…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1 Слайд 2

 

 

Слайд 3 Слайд 4

 

Слайд 5 Слайд 6

 

 

Слайд 7 Слайд 8

 

Слайд 9

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_peterburgu.odt21.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия

для старшего дошкольного возраста по слушанию музыки

с использованием мультимедиа аппаратуры

«Картинки с выставки»

              Составила музыкальный руководитель

Лысенко Елена Николаевна

2020г.

Оборудование: Мультимедийный аппарат, ноутбук, музыкальный центр.

Атрибуты: Маски с изображением цыплят.

Зрительный ряд: Презентация по теме.

Цель: Знакомство с творчеством М.П.Мусоргского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки».

Задачи:

  • формировать культуру слушателя
  •  развитие навыков внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия
  • формировать умение двигаться под музыку в соответствии с образом выбранного персонажа.

 Ход занятия

 Дети под музыку входят в зал, где их встречает педагог.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются

Педагог: Я рада вновь видеть вас в гостях. Сегодня нас ждут необычные встречи. А поможет нам в этом музыка удивительного русского композитора М.П.Мусоргского. Слайд №1.

Мусоргский Модест Петрович прожил 58 лет. В детстве занимался музыкой под руководством мамы.

В 25лет начал службу в Преображенском полку, дослужился до чина прапорщика. Там же, на службе, продолжал заниматься музыкой. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка».

В 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке.

Прекрасный композитор, пианист, поэт.

Более ста лет назад Мусоргский создал музыкальную сюиту

«Картинки с выставки» Она состоит из отдельных пьесс – музыкальных картинок. Сегодня мы познакомимся с двумя из них.

Загадка:

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху…

Дети: (Баба Яга)

Слайд №2

Педагог: А где она живёт?

Дети: ответы.

Первая пьеса называется «Избушка на курьих ножках» Слайд №3

_____________________________________________________________________________

                     Слушание «Избушка на курьих ножках» (М.П.Мусоргский)

В глубине дремучего леса, куда и солнце – то никогда не заглядывало, стояла избушка на курьих ножках. А в ней жила Баба Яга.

Как – то на полянку забрела девочка. Она собирала в лесу малину, заблудилась и очень устала. Хотела она уже бежать прочь, но вдруг начались чудеса.

Слайд №4

 Дряхлая избушка встряхнулась, распрямилась и превратилась в нарядный домик. Дверь домика приветливо отворилась. Девочка не удержалась и зашла внутрь. Слайд №5

Но внутри избушки оказалось темно и страшно. Огляделась девочка и поняла, что попала к Бабе Яге. Хотела убежать, но дверь захлопнулась. Кинулась к окошку, но ставни плотно закрылись. Слайд №6

Заметалась девочка по избе, ища выход. И тогда оказавшиеся рядом звери пожалели её, навалились на дверь и чуть её приоткрыли. Девочка выскочила и побежала прочь. Слайд №7

Бежала она без оглядки, а Баба Яга уже на горизонте появилась. Вот – вот нагонит. Слайд №8

Увидела девочка большое дупло и в него спряталась. Баба Яга так и пролетела мимо. Слайд №9

Прибежала девочка в деревню. Отдышалась, осмотрелась, в сарай заглянула. Там на гнезде сидела рябая Курочка – наседка. Слайд №10

И так мы постепенно подобрались к следующей пьесе, а про кого она вы сейчас отгадаете сами!

Загадка:

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? …

Дети:  Цыплятки!

Педагог: Следующая пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов»

_____________________________________________________________________________

                    Слушание «Балет невылупившихся птенцов» (М.П.Мусоргский)

Увидела Курочка девочку, забеспокоилась, задвигалась. Да так , что выкатились из под её крыла два яйца. Слайд №11

Крах! Оба яйца раскололись, и оказались на земле. Они весело и бестолково запрыгали, радуясь своему освобождению. Вслед за ними и остальные выкатились на землю. Их скорлупки треснули и все яйца раскололись на две половинки. После начался их забавный танец. Слайд №12

Девочка, смотревшая в полуотворённую дверь затаив дыхание , улыбнулась и осторожно прикрыла её, чтобы не мешать маленькому чуду, поселившемуся в старом сарае. Музыка стала еле слышна, а затем и вовсе исчезла. С нею кончилась и сказка.

Просмотр мультфильма "Картинки с выставки» (1984)

Педагог: А, теперь, я предлагаю вам превратиться в цыплят, и придумать свой танец под музыку из пьесы «Балет невылупившихся птенцов»

____________________________________________________________________________

   Импровизационная танцевальная композиция «Балет невылупившихся птенцов»

Педагог: Ребята, я думаю, вам понравилось наше занятие?

Что показалось самым сложным?

Что понравилось больше всего?

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

До новых встреч!

В завершении занятия Педагог прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»

          Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Последние годы, к сожалению, отличаются увеличением ко...

Конспект музыкального занятия "Золотая осень" средняя группа

осенний праздник для детей средней группы...

Конспект музыкального занятия "Звуки осенней природы"

Разработки конспектов занятий для дошкольников с ОВЗ...

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» старший дошкольный возраст

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности:слушании музыки,пении,музыкально-ритмических движениях,игре на музыкальных инструментах.Задачи:Образ...

Конспект музыкального занятия "Волшебная осень"

Осенне занятие для детей второй младшей группы. Занятие направлено на развитие музыкальности, на способность эмоционально воспринимать музыку и на знакомство с явлениями осенней природы....

Конспект музыкального занятия "Музыка осени"

Конспект музыкального занятия в старшей группе«Музыка осени»Ход занятия:Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».Муз. р.:...

Конспект музыкального занятия Проказница Осень в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...