Музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Воронова Ольга Валентиновна

Занятие учит понимать классическую музыку, передавать эмоциональный смысл музыкального произведения в движении.

Развивает умение слышать и чувствовать музыку, воспитывает любовь к классической музыке;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное занятие "Щелкунчик"27.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие по балету П.И.Чайковского «Щелкунчик»2019

Муз.рук. - Ребята, я расскажу вам о чуде, которое живет вместе с нами.Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать.Это чудо способно заставить нас восхищаться, грустить, радоваться…Как вы думаете, что это за чудо?

Дети - Балет!

Муз.рук. - Правильно! Балет рождается и живет только в одном, полном таинственности и превращений, месте – где же?

Дети - В театре.

Муз.рук. - Верно! А как по-другому можно назвать балет?

Дети - Это музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, не поют, а только танцуют.

Муз.рук. - как они выражают свои чувства: испуг, огорчение, радость?

Дети - Выражением лица.

Муз.рук. - Да, это называется мимика! А как вы думаете, из чего состоит балет?

Дети - Из музыки, движений, мимики и декораций.

Хотите оказаться в настоящем театре? Как мы это сможем сделать?   ???

Да, с помощью музыки. Когда звучит волшебная музыка, то на свете происходят  чудеса.Сейчас мы доучим нашу сказочную песенку, и может быть, она поможет нам переместиться.Но сначала надо разогреть наш голосовой аппарат.

Распевание. С волшебными словами

Зимний вальс.

Сейчас мы закроем глаза и на счёт три, окажемся ....

Мы оказались в городе Санкт Петербурге. Посмотрите, какое красивое здание Мариинского театра.   (Слайд 3)

Театр начинается с фойе, здесь люди встречаются, раздеваются, общаются.(Слайд 4)

Муз.рук. - Дети, вы догадались, почему я вас попросила одеться нарядно?
Дети. Потому что мы пришли в театр.

Правильно, в театр приходят люди в красивой одежде.

Дети, посмотрите какая красивая лестница, и по ней мы поднимаемся в зрительный зал. В центре потолка зала подвешена большая хрустальная люстра.(слайд 5) Потолки и стены театра пышно декорированы. ( слайд 6)

Сегодня в театре оперы и балета идет великолепная постановка балета сказки для детей «Щелкунчик»( слайд 7) по мотивам сказки Гофмана на музыку Чайковского.
(Слайд 8)

Каких героев вы помните?
Дети. Щелкунчика, Машу, Фею Драже, Мышиного короля.
Муз.рук. - Хотите в них превратиться?
Артистов балета я попрошу выйти на сцену, мальчики слева от меня, девочки справа.

Я буду рассказывать сказку, а вы при помощи мимики, жестов, движений будете показывать сказку «Щелкунчик». И так сказка начинается.(слайд 9)
(Звучит волшебная музыка П.И.Чайковского «Щелкунчик»)
Снежные хлопья летят за окнами, но в комнате, тепло и уютно. А перед украшенной елкой радостно танцуют дети и взрослые.

Марш. (Слайд 10)

Вслушайтесь внимательно, и вы сумеете определить, когда вокруг ёлки маршируют мальчики, а когда танцуют девочки. Музыка мальчиков, действительно написана в ритме настоящего, хотя и детского, марша. А музыка девочек более изящная, стремительная.

Итак, звучит марш. Давайте попробуем порадоваться вместе с ними.  

Мальчики превращаются в гусар, девочки в изящных балерин.

Второй  объявленный танец, оказался «Парной полькой» и кавалеры с удовольствием пошли приглашать девочек.

И вдруг …         (Слайд11) Дети показывают пантомиму.

  1. В зале появляется Фокусник,
  2. он дарит Маше игрушку, девочка радуется
  3. игрушка может щелкать орехи.
  4. Гости с удовольствием щелкают орехи
  5. Но брат Маши взял самый большой орех.
  6. и сломал Щелкунчика.  Вечер закончился
  7. Все укладываются спать,
  8. но Маше не спится. Она заходит в зал.
  9. Ей кажется, что игрушки оживают и начинают расти.
  10. Вдруг появляется мышиное войско.
  11. Щелкунчик вступает в поединок,
  12. и войско спасается бегством.
  13. Щелкунчик превращается в принца юношу.
  14. Принци Маша попадают к фее Драже, где начинается карнавал сладостей – шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют (по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев).

Дети танцуют под «Вальс цветов» (импровизация).(слайд 14)


Музыкальный руководитель: Молодцы, ваши сказочные персонажи были убедительными, эмоциональными. Мы как  будто с вами попали в сказочное царство

Муз.рук. - Вы сейчас были отличными артистами, а теперь, я хочу пригласить в зрительный зал, где вы послушаете великолепную музыку.
– Напомните мне, как нужно вести себя в зале?
Дети. Тихо, громко не разговаривать.
Музыкальный руководитель:
Ребята сядьте ровно красиво, не разговаривайте, не отвлекайтесь, будьте внимательны. (слайд )

Один из героев сказки – это Фея Драже. Королева сказочного царства, куда прибывает Маша и Щелкунчик. И ее танец самый удивительный, самый волшебный и сказочный! Кажется, что Фея не ходит по земле, а порхает в облаках…
Послушайтемузыкальное произведение П.И.Чайковского к балету «Щелкунчик» «Танец Феи Драже» в исполнении симфонического оркестра. (слайд)
Слушание Танца Феи Драже.
 Дети вам понравилось произведение?
– Какая музыка по характеру?
Что она вам напомнила?
– Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
– Какие инструменты вы услышали в произведении?
Дети. Колокольчики, треугольники,
Музыкальный руководитель: Нет, ребята, я тоже думала, что это звучат колокольчики, но потом прочитала, что этот звук издает инструмент, который
называется челеста. Хотите с ним познакомиться? (слайд 16)
П. И. Чайковский много путешествовал и за год до первого исполнения балета "Щелкунчик" он побывал в Париже и там случайно наткнулся на необыкновенный инструмент. Этот инструмент изобрёл французский мастер и придумал красивое название челеста, что значит "небесная". Давайте, повторим это чудесное название – челеста.– А скажите, на какой инструмент похожа челеста?
Дети. На пианино.
Да,челеста по внешнему виду похожа на маленькое пианино, а вот звучание отличается. У челесты такие же, как у пианино, клавиши, но внутри вместо струн —металлические пластинки (иногда эти пластинки бывают стеклянными);молоточки ударяют по ним, и пластинки звенят прозрачно и тоненько.Челеста клавишный ударный инструмент входит в состав симфоническогооркестра.Со многими музыкальными инструментами симфонического оркестра мызнакомы.

И, сейчас мы проведем с вами игру «Узнай музыкальныйинструмент». ( слайд 18)
Какие музыкальные инструменты вы узнали?
( дети называют инструменты)

Мы с вами были артистами балета, а теперь я приглашаю вас стать участниками оркестра.Я приготовила для вас еще один сюрприз. Посмотрите, на тарелочках лежат предметы – коробочки из-под конфет и драже, фантики они заменят нам музыкальные инструменты. А теперь еще раз послушаем это замечательное произведение и поможем мелодии звучать еще краше, звонче, и милее. Я буду вашим управляющим, а в симфоническим оркестром кто управляет?
Дети. Дирижер.
Будьте внимательными и следите за движением моей дирижерской палочки. Итак, звучит музыкальное произведение
П.И.Чайковского "Танец Феи Драже" в исполнении симфонического оркестра и детей подготовительной  группы д/с 89 ОАО "РЖД"

Музыкальный руководитель взмахивает палочкой и превращает детей вартистов оркестра. Еще раз звучит музыка «Танца», дети музицируют.

(звучит бой курантов) Вы слышите, бойкурантов. Нам пора возвращаться домой.  Волшебствозаканчивается с последним ударом часов.
– Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну
Ее Величества Музыки?

 А что вам больше всего вам понравилось ? Ответы детей.
вывод

- Но если бы у Щелкунчика не было столько верных друзей, он бы не смог победить мышиного короля! Дружба помогает нам совершать великие дела и подвиги. Я желаю вам всегда быть добрыми, отзывчивыми и дружными. Я очень рада, что вы получили удовольствие от этого занятия. Спасибо всем, до свидания.

(Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети выходят из зала).

Распевание

Зимний вальс

Марш

Парная полька

импровизация сказки балета

вальс цветов ( девочки бабочки и цветы)

слушание Танца Феи Драже
игра «Назови инструмент»

оркестр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....