Сказки - шумелки для озвучивания детьми.
материал по музыке
Сказки - шумелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumovye_skazki_dlya_ozvuchivaniya_detmi-zanyatiya.docx | 17.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- шумовые сказки.
Музыкально – шумовой рассказ (под фонограмму) "Наступила осень".
Наступила осень (звучит бубен). Под ногами зашуршали первые опавшие листья (шуршание бумаги). Подул осенний ветер (как флейта). Пригнал темные тучи (барабан.) Закапал дождик (металлофон). А потом все чаще и чаще (металлофон). Побежали ручьи по дорогам(буль-бульки). Холодно и сыро стало все вокруг. Но вот дождь закончился. И из-за туч выглянуло солнышко (металлические тарелки). Осветило солнышко осеннюю поляну (тарелки)и увидели мы красивые, разноцветные деревья. Ветер подул на них (как флейта) и деревья зашумели своей листвой ( погремушки из пластиковых бутылочек). Где-то далеко застучал дятел (палочки и колпачки). Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам (бутылочки-колокольчики). Зайка спешил поменять свою шубку (барабанчики). Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки). Днем все собрались на полянке, и солнышко, и деревья, и листья, и ветер и стали радоваться последним летним денькам (звучат все инструменты). Но вот наступил вечер, и все вокруг смолкло. Стало тихо-тихо.
«Сказка про овечку».
Используются «инструменты», которые могут издавать какой-либо звук. Это могут быть:
Зубная щетка
Шуршащий пакет
Бутылка с водой
Камни
Плоская расческа
Трубочка, в которую можно дуть
Колокольчик
Другие предметы, которые шуршат, шумят, стучат и т.д.
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять).
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан).
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).
Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом по травке (шуршим пакетом).
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «Бе-е-е»).
Эту сказку можно использовать на тематическом занятии. Можно распечатать каждому ребенку овечку без кудряшек, чтоб ребята фломастерами рисовали кудряшки, "превращая" овечек из грустных - в весёлых.
Так же провести пальчиковую игру:
На лугу стоят овечки,
Шерсть закручена в колечки. (Крутят сжатыми кулачками)
Раз колечко, два колечко, три колечко, четыре колечко. (Поочередно соединяют большой палец с последующими)
А играет для овечек -
На свирели - человечек. (Пальчиками показывают свирель)
Поиграть в игру с каждой рукой отдельно, а затем одновременно с двумя.
_________________
ТРИ ПОРОСЁНКА.
Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.
ХРЮКАТЬ.
Целыми днями они бегали,
КСИЛОФОН.
прыгали по лужам
МЕТАЛЛОФОН.
и выкапывали из земли вкусные корешки.
СКРЕСТИ ПАЛОЧКОЙ КСИЛОФОН.
Но наступила осень, и стал часто идти дождь.
МЕТАЛЛОФОН.
Поросята мокли и мёрзли.
ГОЛОС: ВВВВВВВВВВВ.
Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней.
БАРАБАН.
Средний брат построил себе домик из дощечек.
КСИЛОФОН.
А младший поросёнок построил себе домик из соломы. Быстрей всех.
ЦЕЛЛОФАН.
А потом пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка.
ГОЛОС (вой волка) В КАРТОННУЮ ТРУБКУ.
Волку захотелось есть, и он побежал за младшим поросёнком.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.
Волк подбежал к соломенному домику и зарычал:
РЫЧАТЬ.
В дверь застучал.
БАРАБАН.
Волк подул!
ДУТЬ В КОРОБОЧКУ.
И соломенный домик разлетелся!
ВИЗГ.
Поросёнок бросился бежать,
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.
а волк за ним!
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.
Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!
УДАР В БУБЕН.
Волк подбежал к дому и зарычал,
ГОЛОС.
В дверь застучал.
БАРАБАН.
Волк подул!!
ДУТЬ.
И деревянный домик развалился!
КСИЛОФОН (глиссандо).
Поросята бросились бежать,
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.
а волк за ними!
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ.
Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь!
БАРАБАН.
Волк подбежал к дому и зарычал,
РЫЧАТЬ.
в дверь застучал,
БАРАБАН.
волк подул!
ДУТЬ.
Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.
ДУТЬ.
Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!
ДУТЬ.
Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный.
Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на крыше.
БУБЕН.
Они сняли крышку с большого котла,
ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ.
а в котле грелся суп.
ДУТЬ В ВОДУ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ.
Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз!
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее).
Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом!
ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛИ.
Волк выпрыгнул из котла!
БАРАБАН.
Выскочил из дома!
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее).
Побежал в лес!
БАРАБАН (стук пальцами).
И поросята его больше никогда не видели!
ХРЮКАТЬ.
« ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ».
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ.
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН.
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ.
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ.
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН.
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА.
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми с ТНР»
Знакомство педагогов с формой работы с детьми с ТНР "Сказки - шумелки"...
Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.
Прежде, чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...
Картотека "Сказки-шумелки" для озвучивания детьми.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия...
Самообразование «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста»
План по самообразованиюВоспитателя МАДОУ «Детский сад №390» г. ПермиГоршкова Екатерина ЕвгеньевнаТема: «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми младшего дошкольного во...