Познавательное занятие "Больше мы не снегоеды!"
опыты и эксперименты по музыке (средняя группа)

Познавательное занятие, в ходе которого дети познакомятся со свойствами снега и узнают, почему снег нельзя есть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Почему нельзя есть снег16.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Познавательное занятие в средней группе :  

                    «Больше мы не снегоеды!»

Цели и задачи:

-знакомить со свойствами снега, учить описывать их изменения при смене температур;

- помочь выявить состав снега, подвести к выводу о том, что снег нельзя брать в рот.

В начале прогулки воспитатель читает детям стихотворение М. Рупасовой «Снегоеды»

Наша садовская группа
Поступила
Очень
Глупо:
Все пятнадцать человек
На прогулке
Ели
Снег.

А я
Совсем не глупая,
Но поступила
Глупо я
И к снегопоеданию
Примкнула
За компанию.
Даже плюхнулась
В сугроб,
Проглотить побольше чтоб.

— Так!
Сказала воспитатель. —
Я вас буду
Отругатель.
А пока что, а пока
Я слеплю
Снеговика.
Снеговик — не просто снег.
Он почти что
Человек.
Так что, чур, его не есть!

Мы в ответ
Сказали:
— Есть!
Больше мы не снегоеды,
Будем ждать
Обеда!

Воспитатель спрашивает ребят:

- Можно ли есть снег?

Ответы детей:

- Нельзя, он холодный, можно простудиться.

Некоторые дети отвечают, что можно, снег вкусный.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы проведем со снегом эксперименты, я предлагаю вам встать в круг, а теперь набрать в ладони немного снега и сжать покрепче руки. Что произошло?

Дети:

- Снег растаял, превратился в воду.

Воспитатель:

- От чего растаял снег?

Дети догадываются, что от тепла ладоней, снег холодный, а руки теплые. Если затрудняются, воспитатель помогает сделать вывод и спрашивает:

- Значит, если мы принесем снег в группу, он растает?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- В конце прогулки я дам каждому из вас стаканчик, вы наберете в него снег и принесете в группу. А когда снег растает, мы посмотрим чистая ли вода? Можно ли ее пить?

А сейчас давайте погреемся и поиграем.

Физкультминутка:

Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Мы похлопаем в ладошки,

Не замерзнут ручки- крошки.

Мы потопаем немножко,

Не замерзнут наши ножки!

Затем воспитатель отпускает детей играть  с лопатками, формочками. В процессе игры замечает, что снег может принимать ту, или иную форму. В конце прогулки дети набирают снег в пластиковые прозрачные стаканчики.

 В группе, после того, как снег растает, организуется обсуждение, чистый или грязный он был на самом деле. Дети приходят к выводу, что снег – грязный и, поев его, можно заболеть.

 В заключении занятия воспитатель читает стихотворение М.Дружининой

«Я и снег».

Белый, вкусный снег идет,
Попадает прямо в рот,
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы!
На санях - не покататься!
И сугробов не видать!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет всем без снега!

Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....