Волшебный кружок (интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами фольклора)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Бебекина Наталья Васильевна

 

Интегрированное занятие

Для детей среднего возраста

с элементами фольклора

 

Составитель: Бебекина Н.В.,

Музыкальный руководитель МБДОУ

Детский сад №129 г. Уссурийск

 

Цели и задачи:

1.Развивать речь детей.

2. Развивать творческое воображение.

3. Формировать умение понимать учебную задачу.

4. Формировать умение при слушании музыки выражать свое настроение разными способами.

5. Развивать умение ритмично двигаться под музыку, своевременно начинать и заканчивать пение.

6.Закрепить умение правильно наносить контур карандашом, передавать формы, пропорции разных предметов.

7. Воспитывать любовь к русским народным песням, играм, хороводам, желание работать вместе.

Материал: конверт, круг белого цвета диаметром 10см; цветные мелки и карандаши; предметная картина «Заяц»; конверты с кругами синего и желтого цвета для моделирования на каждого ребенка; музыкально-дидактическая игра «Что делает зайка?».

Маски: волк ,медведь ,лиса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где живут волшебные кружочки. Вы спросите как попасть в эту страну. А вот и ответ:

Беритесь за руки, друзья,

Волшебная страна вас ожидает,

Где, по секрету вам скажу,

Возможно, много непонятного бывает.

Но на вопросы вы мои

Ответы непременно все найдете,

И сами, я уверенна,

Конечно, все поймете.

Дети с воспитателем под хоровод «Заинька» ( музыка И.Бодраченко) идут на носочках друг за другом, держась за руки, и встают в круг. Посередине круга лежит письмо.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, не успели мы попасть в волшебную страну, нам уже кто-то прислал письмо. Хотите прочитать, что в нем написано?

Воспитатель открывает конверт. В нем лежит круг.

Воспитатель: Чтобы это значило? На что похож  этот круг?

Дети: Это мяч, солнце, колобок….Тарелка, колесо, руль…

Воспитатель: А может быть это голова? Чья это голова?

Дети: Это голова человека, медведя, лисицы, птички…

Педагог прикрепляет круг в центре доски.

Воспитатель: Хорошо. Пусть это будет голова животного. Какого же?

Дети: голова ежика, зайчика, лисы…

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще одно письмо. В нем написана загадка. Если вы ее разгадаете, то узнаете чья это голова:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Дети: Заяц. Это голова зайца.

Воспитатель: Если это голова зайца, что на ней еще должно быть?

Дети: Глаза.

Воспитатель рисует на кружке глаза, затем носик, рот, уши.

Воспитатель: Какой красивый зайка у нас получился. Но все-таки мы что-то еще должны нарисовать.

Дети: Туловище.

Воспитатель: А какое  у зайки туловище? Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше?

Дети: Туловище у зайки круглое. Вытянутое, маленькое, пушистое, больше, чем голова.

Воспитатель дорисовывает туловище.

Воспитатель: Мы все дорисовали? Или чего-то не хватает?

Дети: Не хватает лапок.

Воспитатель: Сколько лап у зайки? Все лапки одинаковые?

Дети: У зайца четыре лапки, передние короткие, задние длинные.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего зайчику длинные передние лапки?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Вот и получился у нас зайчик, ему хочется с вами поиграть.

Хоровод «Заинька»

 

1.На полянке на лесной сидит заинька косой.

Заинька, заинька, серенький заинька.

Дети идут по кругу ,держась за руки.

На припев хлопают в ладоши.

2. На полянку я пойду, зайку серого найду.

Заинька, заинька, серенький  заинька.

Дети идут в середину круга, потом из круга.

На припев хлопают в ладоши.

3.Скажу заиньке: «Пляши! Твои ножки хороши!»

Заинька, заинька, серенький заинька.

Выбранный ребенок обегает змейкой вокруг детей. Танцует в середине круга.

Воспитатель:

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Тихий шорох раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Воспитатель показывает детям музыкально-дидактическую игру «Что делает зайка?»

Воспитатель: Зайка путает следы, убегает от беды. Кого же испугался заинька? Послушайте  музыку и расскажите, кого же встретил на своем пути зайка?

Звучит музыкальный фрагмент  «Медведь» (музыка Ребикова).

Воспитатель: А как вы определили, что это мишка? Как звучала музыка?

Дети: Тяжело, неторопливо, неуклюже.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и подумайте, что сделал зайка, когда увидел медведя?

Дети: Испугался, спрятался, прижал ушки.

Дети находят картинку с изображением испуганного зайца.

Воспитатель: Запомните, какое настроение было у зайки, когда он встретил медведя:

Зайка, заинька, косой,

Я от страха чуть живой .

Кто-то гонится за мной,

Страшный он и очень злой.

Давайте, ребята ,придумаем на эти слова свою песенку, как  будто ее исполняет зайка.(Например, Зайка повстречал лисичку, ох, как заинька боится).

Музыкальный руководитель: Покажите в своей песенке, как зайка испугался, как он дрожит.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас придумать свое окончание этой истории. Подумайте, пожалуйста, кого бы еще мог встретить зайчишка и не испугаться, а, наоборот, обрадоваться или развеселиться?

Дети: Своих друзей: белочку, других зайчиков…

Воспитатель: А какое настроение было у зайчика, когда он встретил своих друзей?

Дети:  Радостное, приподнятое. Они весело танцевали, пели  веселые песенки и играли.

Дети находят соответствующие картинки.

Воспитатель: Надевайте шапочки и споем песенку для нашего зайчика.

Песенка о дружбе по выбору музыкального руководителя. Музыкальный руководитель следить за правильной интонацией, характером песни.

Воспитатель: Я думаю, что нашему зайчику очень понравилось, как вы, ребята, исполнили песню, и он захотел с вами поиграть в игру «Горелки».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как зайка боялся встречи с медведем и как он был рад встрече с вами, потому что вы добрые, смышленые. В  подарок вам он дарит волшебные кружочки. Как вы думаете, что это обозначает?

Дети: Зайка получился благодаря волшебному кружочку.

Воспитатель: А теперь по желанию нарисуйте на  своих  листочках зайку так, как я вам это объяснила.

Дети рисуют.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Молодцы, ребята, все сегодня справились с заданием и совсем не растерялись в стране волшебных кружочков. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_kruzhok.docx19.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Волшебный кружок

Интегрированное занятие

Для детей среднего возраста

с элементами фольклора

Составитель: Бебекина Н.В.,

Музыкальный руководитель МБДОУ

Детский сад №129 г. Уссурийск

Цели и задачи:

1.Развивать речь детей.

2. Развивать творческое воображение.

3. Формировать умение понимать учебную задачу.

4. Формировать умение при слушании музыки выражать свое настроение разными способами.

5. Развивать умение ритмично двигаться под музыку, своевременно начинать и заканчивать пение.

6.Закрепить умение правильно наносить контур карандашом, передавать формы, пропорции разных предметов.

7. Воспитывать любовь к русским народным песням, играм, хороводам, желание работать вместе.

Материал: конверт, круг белого цвета диаметром 10см; цветные мелки и карандаши; предметная картина «Заяц»; конверты с кругами синего и желтого цвета для моделирования на каждого ребенка; музыкально-дидактическая игра «Что делает зайка?».

Маски: волк ,медведь ,лиса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где живут волшебные кружочки. Вы спросите как попасть в эту страну. А вот и ответ:

Беритесь за руки, друзья,

Волшебная страна вас ожидает,

Где, по секрету вам скажу,

Возможно, много непонятного бывает.

Но на вопросы вы мои

Ответы непременно все найдете,

И сами, я уверенна,

Конечно, все поймете.

Дети с воспитателем под хоровод «Заинька» ( музыка И.Бодраченко) идут на носочках друг за другом, держась за руки, и встают в круг. Посередине круга лежит письмо.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, не успели мы попасть в волшебную страну, нам уже кто-то прислал письмо. Хотите прочитать, что в нем написано?

Воспитатель открывает конверт. В нем лежит круг.

Воспитатель: Чтобы это значило? На что похож  этот круг?

Дети: Это мяч, солнце, колобок….Тарелка, колесо, руль…

Воспитатель: А может быть это голова? Чья это голова?

Дети: Это голова человека, медведя, лисицы, птички…

Педагог прикрепляет круг в центре доски.

Воспитатель: Хорошо. Пусть это будет голова животного. Какого же?

Дети: голова ежика, зайчика, лисы…

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще одно письмо. В нем написана загадка. Если вы ее разгадаете, то узнаете чья это голова:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Дети: Заяц. Это голова зайца.

Воспитатель: Если это голова зайца, что на ней еще должно быть?

Дети: Глаза.

Воспитатель рисует на кружке глаза, затем носик, рот, уши.

Воспитатель: Какой красивый зайка у нас получился. Но все-таки мы что-то еще должны нарисовать.

Дети: Туловище.

Воспитатель: А какое  у зайки туловище? Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше?

Дети: Туловище у зайки круглое. Вытянутое, маленькое, пушистое, больше, чем голова.

Воспитатель дорисовывает туловище.

Воспитатель: Мы все дорисовали? Или чего-то не хватает?

Дети: Не хватает лапок.

Воспитатель: Сколько лап у зайки? Все лапки одинаковые?

Дети: У зайца четыре лапки, передние короткие, задние длинные.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего зайчику длинные передние лапки?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Вот и получился у нас зайчик, ему хочется с вами поиграть.

Хоровод «Заинька»

1.На полянке на лесной сидит заинька косой.

Заинька, заинька, серенький заинька.

Дети идут по кругу ,держась за руки.

На припев хлопают в ладоши.

2. На полянку я пойду, зайку серого найду.

Заинька, заинька, серенький  заинька.

Дети идут в середину круга, потом из круга.

На припев хлопают в ладоши.

3.Скажу заиньке: «Пляши! Твои ножки хороши!»

Заинька, заинька, серенький заинька.

Выбранный ребенок обегает змейкой вокруг детей. Танцует в середине круга.

Воспитатель:

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Тихий шорох раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Воспитатель показывает детям музыкально-дидактическую игру «Что делает зайка?»

Воспитатель: Зайка путает следы, убегает от беды. Кого же испугался заинька? Послушайте  музыку и расскажите, кого же встретил на своем пути зайка?

Звучит музыкальный фрагмент  «Медведь» (музыка Ребикова).

Воспитатель: А как вы определили, что это мишка? Как звучала музыка?

Дети: Тяжело, неторопливо, неуклюже.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и подумайте, что сделал зайка, когда увидел медведя?

Дети: Испугался, спрятался, прижал ушки.

Дети находят картинку с изображением испуганного зайца.

Воспитатель: Запомните, какое настроение было у зайки, когда он встретил медведя:

Зайка, заинька, косой,

Я от страха чуть живой .

Кто-то гонится за мной,

Страшный он и очень злой.

Давайте, ребята ,придумаем на эти слова свою песенку, как  будто ее исполняет зайка.(Например, Зайка повстречал лисичку, ох, как заинька боится).

Музыкальный руководитель: Покажите в своей песенке, как зайка испугался, как он дрожит.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас придумать свое окончание этой истории. Подумайте, пожалуйста, кого бы еще мог встретить зайчишка и не испугаться, а, наоборот, обрадоваться или развеселиться?

Дети: Своих друзей: белочку, других зайчиков…

Воспитатель: А какое настроение было у зайчика, когда он встретил своих друзей?

Дети:  Радостное, приподнятое. Они весело танцевали, пели  веселые песенки и играли.

Дети находят соответствующие картинки.

Воспитатель: Надевайте шапочки и споем песенку для нашего зайчика.

Песенка о дружбе по выбору музыкального руководителя. Музыкальный руководитель следить за правильной интонацией, характером песни.

Воспитатель: Я думаю, что нашему зайчику очень понравилось, как вы, ребята, исполнили песню, и он захотел с вами поиграть в игру «Горелки».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как зайка боялся встречи с медведем и как он был рад встрече с вами, потому что вы добрые, смышленые. В  подарок вам он дарит волшебные кружочки. Как вы думаете, что это обозначает?

Дети: Зайка получился благодаря волшебному кружочку.

Воспитатель: А теперь по желанию нарисуйте на  своих  листочках зайку так, как я вам это объяснила.

Дети рисуют.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Молодцы, ребята, все сегодня справились с заданием и совсем не растерялись в стране волшебных кружочков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

обогащать представления детей о зимне и природе средствами нтегрирации музыкальной и изобразительной и художество -речевой деятельности...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной , изобразительной и художество - речевой деятельность...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»

Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией. Программное содержание: Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....