«День рождения зайчишки» Музыкальный досуг для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Вотинова Светлана Андреевна

 Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

 Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением.

Побуждать принимать участие в хороводе, подпевая определенные фразы, согласовывая свои движения с текстом песни.

 Вызвать желание следить за развитием действия.

Прививать умение совместно выполнять аппликацию, согласовывать свой действия с действиями товарищей. Воспитывать  чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaykin_den_rozhdeniya.docx24.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный

« Дом ребенка»

               

«День рождения зайчишки»

Музыкальный досуг  для  детей 1 младшей  группы.

       

Подготовила и провела:

                                                                                   воспитатель  Вотинова С.А.        

г. Урай  2020г.

Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

 Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением.

Побуждать принимать участие в хороводе, подпевая определенные фразы, согласовывая свои движения с текстом песни.

 Вызвать желание следить за развитием действия.

Прививать умение совместно выполнять аппликацию, согласовывать свой действия с действиями товарищей. Воспитывать  чувство прекрасного.

 Оборудование: Декорации  леса, ширма, стол с посудой для чаепития, игрушки: медведь, белка, бочонок с медом, ложки, корзинка с грибочками, , рыба, дудочка, морковка с конфетами внутри. зайчата на руку метенги, воздушные шары.

Персонажи: Заяц, лиса.

  Ход развлечения:

 Дети входят в зал.  (Ворона игрушка сидит на елке с письмом в клюве .)

Воспитатель:  Посмотрите-ка, ребята, ворона принесла нам письмецо! От кого оно, сейчас узнаем…….

                       «Приглашаю вас ребята на свой день рожденья,

                         У себя я видеть рад, много маленьких ребят! Зайчик»

Воспитатель:  На такое приглашенье нам нельзя ответить  нет.      

                          Собирайтесь ка ребята, в гости к зайке в старый лес!    

                          Пошли.

 Упражнение «Маршируем дружно»

                         Ножками затопали, зашагали по полу

                          Топ-топ, Топ-топ, Топ-топ

                          А теперь всем дружно стоп!

                          Устали ножки шагать по дорожке,

                          погладим наши ножки и снова пойдем.

                          Ножками затопали, зашагали по полу

                          Топ-топ, Топ-топ, Топ-топ.

                          А теперь всем дружно стоп!

Воспитатель: А вот мы и пришли , посмотрите как  красиво,  нарядно в лесу.

                         Ой, ребята, на опушке на лесной.

                          Виден домик расписной.

                          Он не Белкин и не Мишкин,

                          Этот домик-дом Зайчишке.

(Заяц, не выходя из дома, говорит сам собой, так чтобы дети слышали)

Заяц:                 Скоро гости придут,

                           Надо стол накрывать, чашки поставить, будем чай пить!

Воспитатель:    Слышите ребята, Зайка нас в гости ждет, зайку громко позовем, что бы он нас услышал.

Дети громко: Зайка, зайка выходи, в гости мы к тебе пришли!

(Дети имитируют движения руками, зовут),

(Заяц выходит под музыку)

Заяц:    Здравствуйте мои друзья, как же рад вас видеть я!

Воспитатель:    Приглашение мы твое получили, на день рождение к

                            тебе поспешили.

Заяц                   Я рад, что вы ко мне на день рождения пришли.

                            Будем песни распевать, Вместе бегать и играть.

Воспитатель:    У Зайчишки день рождение.

                            Будут танцы, угощенье.

                          Вы ребятки  посидите, и немного  отдохните.

                            Возле дома у дверей

                            Зайка ждет своих гостей.

        На день рождения зайчишки спешат лесные жители

Театрализация:

Воспитатель:      Появился первый друг

                            Бурый Мишенька – Мишук!

Медведь:           Прими в подарок от Мишки

                            Мед, и ложки.

                            Меда вам немножко -

                            прямо в рот доставят ложки! С днем рождения!

Заяц.                   Спасибо мишка.  Проходи, садись за стол,

                             На день рожденья ведь пришел.

                             Мед  на стол поставлю

                             Угощать друзей я стану. А ложками я мед поем…

Воспитатель:    Зайка, А ты знаешь, ложками не только можно мед

                             есть, с ними можно поиграть.

Заяц.  (удивленно)    А как это, играть на ложках? Я не умею.

Воспитатель:    А вот ребята, сейчас тебе покажут.

                             Ложки в руки мы возьмем с ними мы играть начнем!

 (Игра на муз. инструментах ложках)

Заяц.                  Молодцы. Спасибо, хорошо играли.

                             Мне очень, очень нравится.

Воспитатель:    (собрать ложки) Вот тебе ложки, зайка, друзей собирай и с ними  играй.

(Заяц благодарит детей за то, что они научили его играть на ложках.)

Воспитатель:     Вот и Белка прискакала.

                              Про день рожденье разузнала.

Белка:                  С днем рожденья милый зайка, вот грибочки,      

                              принимай-ка.

(Дарит корзину с грибами)

Зайка:                   Спасибо белочка!  Как много грибочков ты                      

                              принесла. Проходи, за стол садись.

(садит белочку, и рассыпает грибы из корзинки)

                              Ой , какой я не ловкий, все грибочки рассыпал….  

                              Их   надо собрать.

Воспитатель:    Зайка, ребята тебе помогут грибочки собрать.

                              1,2,3, -грибочки в корзину собери.  (дети собирают)

Аттракцион «Собери грибочки»  

Воспитатель:    Вот зайка, возьми,  грибочки .

Зайка                    Спасибо, Как много грибочков вы собрали

                              пойду на стол поставлю, угощать гостей я стану.

Воспитатель:       Теперь является сама лисица – рыжая кума!

Лиса:                   Я лиска-лиса, чудо краса,

                           Длинный нос, рыжий хвост,  

                            на день рождения пришла,

                            Зайке рыбки  принесла

Заяц:                   Ты догадлива, лисица,

                             рыбка тоже пригодиться.      

                             Всех гостей мы угостим,

                             По кусочку всем дадим!

Лиса:                    Я лисонька-лиса ,чудо краса,

                           Рыбки поела .(гладит живот) сейчас можно и    

                           повеселиться. Посмотрите, у меня есть дудочка.

                             (Пробует подуть в дудочку).

.                          Что за чудо-чудеса ,где же в дудке голоса?

                           Вот какая штука, не слыхать ни звука…

                           Верно дудочка-дуда - не годится ни куда.

Воспитатель:     Лисонька, ребята помогут твоей дудочке запеть.

Упражнение на звукоподражание: «Дудочка».

                            Заиграла дудочка-  

Дети:                   Ду-ду-ду!          ( Отвечают, имитируя игру на дудочке)

                         Дудочка- погудочка.

                         Ду-ду-ду!           ( Отвечают, имитируя игру на дудочке

                          Весело игрет –

                         Ду-ду-ду!               ( Отвечают, имитируя игру на дудочке

                         Деток созывает-

Дети:                          Ду-ду-ду!               ( Отвечают, имитируя игру на дудочке

 Воспитатель:     Вот Лисонька, как твоя дудочка играет.

Лиса.                          Спасибо, вам ребятки! Вернули голос моей дудочке.

                             Хочу в руки дудку взять,  в догонялки  поиграть, пойду

                             на пенечке посижу      

Игра с дудочкой.

                          Сидит лисица на лугу, она играет во дуду.

                        Хорошо дуда играет, выговаривает…

                          Выходите-ка на луг, на зеленый луг гулять,

                          На зеленый луг играть, да под дудочку плясать.

Лиса:                Я сейчас побегу, всех ребяток изловлю…….

                        Никого я не поймала ,пойду на лужочке посижу    

                            (игра 2 раза)

                           Никого я не поймала .

Воспитатель:    Да, лисонька, ребятки наши быстрые  и ловкие ,

Заяц:                  Не расстраивайся лиса, проходи за стол, чай пить

                          будем с молоком.

Лиса:                 Спасибо за приглашение, приму я угощения.  

Воспитатель:    Продолжается веселье.

                               С днем рождения

                             Зайку поздравляем!

                             Счастья, радости желаем

                             И стихотворение тебе Полина  дарит.

Полина:             « Зайку бросила хозяйка»

Заяц:               Спасибо, за стихотворение,  мне оно очень понравилось.

                        Ребята, а в лесу я живу не один. Я большой заяц, а со

                        мной еще живут маленькие зайчата. Они тоже любят

                        веселиться. А где же они? Что - то я их не вижу.

Воспитатель:  А вот они, под деревом сидят на тебя они глядят.

                (надеть  на руки  игрушки-метенги, зайчики)

песенку спеть  хотят.

Песня «У меня есть зайка»

Маленький такой.

                         Беленький, ушастый, зайка озорной.

                         Маленького зайку очень я люблю.

                         Маленького зайку вкусно угощу.

                         Ешь капусту, ешь салат, сладкую морковку,

                        Чтобы ножки у тебя  поскакали ловко

Воспитатель:    Зайка, у тебя сегодня День рождения. И ребята очень

                        хотят подарить тебе  цветы

(Выставляю мольберт с изображением     цветка, и готовые лепестка роз)

                      Но наши бутоны еще не распустились.

                         Я лейку возьму и цветочек полью.

(Музыка воды)

                     Ты расти цветочек, выпускай бутончик.

Продуктивный вид деятельности.

Аппликация «Цветы»

(Мольберт, букет в вазе)

Воспитатель:    Ребята  помогите  нашим цветам распуститься,

                          Возьмите лепесточки и приклейте их к бутонам, чтобы        

                        распустились красивые цветы.

Дети самостоятельно выполняют задание.  

 

Воспитатель:  Вот Зайка, прими от ребят букет цветов.(дети дарят зайчику цветок.)

Заяц:                  Мне цветы очень нравится! Спасибо большое.

                          В рамку поставлю, любоваться ими стану.

 Воспитатель    Рад хозяин, гости рады. Веселись лесной народ.  

                          Спеть сплясать всем вместе надо. Начинаем  

                           хоровод!

                           В круг скорее выходите, вместе с зайкой

                           попляшите!

Хоровод:         «Ай-да зайкин  День рожденья

                              Ай-да зайкин  День рожденья, День рожденья

                      Что за чудо угощенья! Угощенья

                     В гости к зайке мы пришли

                    И подарки принесли,

                    Хоровод мы завели

                    Ай-люли, Ай-люли!

                    Веселимся с зайкой нашим,  зайкой нашим

                     для него поём и пляшем, бойко пляшем!

                    В гости к зайке мы пришли

                    И подарки принесли,

                    Хоровод мы завели

                    Ай-люли, Ай-люли!

 Заяц:            Спасибо всем за поздравления, И я вас тоже хочу

                       порадовать. Я приготовил для вас воздушные шары, и

                       желтые и красные, и угощения. Примите угощения.

 (на шарики привязаны  чупа-чупсы).

 

Список литературы:

1. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. М.Ю. Картушина.

2.Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.М.Ю. Картушина.

3.Развлечения для самых маленьких. М.Ю. Картушина.

4.Планирование и конспекты занятий по изодеятельности. О.Г.Жукова.

5.Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого  развития.  Н.В. Ершова, И.В. Аскерова.

6.Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет.

«Топ-хлоп, малыши». Т.Саука, А. Буренина. Санк-Питербург, 2001.

6.Сценарий праздников в детском саду. Копылова Т.М.

8.Музыкальный руководитель. Журнал №1.

9.СИДИ - ритмическая мозаика. А.И.Буренина 2000, трек 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Деда Мороза. (музыкальное развлечение).

День рождения у деда мороза.Вед.Ребята, какой ваш самый любимый праздник, который вы ждете с нетерпением? (ответы детей)А что вам больше всего нравится в этом празднике? (ответы детей) Ребя...

Конспект музыкального тематического занятия (НОД) «День рождения»

Все виды деятельности занятия объединены общим сюжетом. Использование коммуникативных игр, логоритмических упражнений, песни, пляски позволяет установить тесную связь между речевой функцией и двигател...

Сценарий развлечения "День рождения с зайчишкой - мальчишкой"

Сценарий развлечения "День рождения с зайчишкой - мальчишкой"...

Развлечение "У Зайчишки день рождения" (младшая группа)

У Зайчишки день рождения, отправляемся в гости....

Конспект занятия — развлечения «День рождения зайчишки» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:- Воспитание чувства взаимовыручки;- Создание эмоционально-психологической комфортност...