Конспект НОД по музыкальной деятельности "В гости к гному"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Шишмарева Наталья Викторовна

Дети входят в зал, и получают письмо от гномика, который пишет о елочке, которой надо помочь. Дети отправляются в дорогу, преодолевая различные препятствия. Исполняют попевку с интонированием мелодии вверх - вниз и на одном звуке. Далее проговаривают текст с выполнением ритмических движений "Большие и маленькие ноги", перешагивая через сугробы. Пальчиковая гимнастика "Дом на горе". Слышатся чьи то шаги... И дети начинают двигаться под музыку Э.Грига "В пещере горного короля", кот. увлекает их в стремительную пляску. Встречают гномика у елочки, после игры детей на музыкальных инструментах, у нее тает волшебное покрывало. Дети инсценируют с гномиком песенку, играют и прощаются с гномиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz_zanyatiya_gnomik_v_lesu.docx17.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Гномик в лесу», средняя группа.

Цель: Прививать устойчивый интерес к музыкальной деятельности, через слушание и исполнение изученных музыкальных произведений .

Задачи: Закреплять певческие умения детей: передавать веселый, радостный характер песен; Умение детей брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами;

Закреплять умение детей интонировать постепенное движение мелодии вверх, вниз, на одном звуке.

Развивать творческие способности детей: умение импровизировать мелодию на заданный текст, выразительно передавать музыкальный образ в движении.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дети заходят в зал под музыку «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского.

Смотрят на мультимедийный экран и слушают музыку .

Музыкальный руководитель:

Посмотрите,  какую большую я снежинку поймала. Да непростую, а волшебную.

Нам гномик из леса снежинку прислал.

Что он нам, дети на ней написал?

«Ребята бегите скорее сюда,

С елочкой нашей случилась беда. Гномик.»

Как же так, надо елочке помочь. Поможем, ребята?

 Тогда сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Но дорога туда будет нелегкая, ждут нас преграды и трудности. Но, мы с вами непременно справимся. Ну что, готовы? Тогда вперёд!

Звучит любая веселая музыка, дети бегут по кругу. Останавливаются.

А вот и первая преграда. На нашем пути стоит высокая гора. Сейчас мы будем по ней подниматься, но не просто так, а с песенкой. В горку идти трудно, тяжело, поэтому мы будем петь медленно и протяжно. Дети поют: «Вот идем мы вверх».

 А теперь быстро и весело сбежим с горки «Вот бежим мы вниз».

 Впереди еще одна большая гора. Медленно поднимаемся, поём протяжно: «Вот идем мы вверх». И весело, быстро спускаемся «Вот бежим мы вниз».

Молодцы, уже лес показался, но на пути нам встают большие сугробы! Нужно ножки поднимать, высоко шагать!

Выполняют упражнение «Большие и маленькие ноги»

А вот и лес! Но что это, вьюга начинается! Метель метет!

Звучит музыка вьюги.

Замела метель дорожки, как же мы гномика найдем? А давайте мы в ладоши похлопаем, да не просто так, а по-волшебному. Послушайте.

Дети выполняют ритмический рисунок по показу.

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте сядем на снежный, мягкий  ковёр и отдохнём.

Пальчиковая игра «Дом на горе».

На горе мы видим дом:           Кистями рук сложить домик.

Много снега здесь кругом.             Волнообразные движ. кистями рук

Вот деревья, вот-кусты,           Руками сделать «деревья,кусты». 

Все заснежены они .               Пальцами показать бутон, распускающего цветка

Окружает всё забор,               Пальцами показать «забор».

За забором- чистый двор.          Погладить ладонями пол.

Мы ворота открываем,                Кистями рук показать «ворота», они открываются.

К дому быстро подбегаем,                Пальцами «пробежаться « по полу.

В дверь стучимся : «Тук-тук-тук!»   Постучать кулаками по полу.     

Кто-то к нам идёт на стук…              Ладонь приставить к правому уху,      

«прислушаться».

Звучит музыка Э.Грига «В пещере горного короля».

Дети узнают знакомую музыку, встают в круг и передают в движениях настроение музыки, характер, темп.

Поставить ёлочку.

Выходит гномик.

Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.

К вам прилетела от меня снежинка?

Дети : Да.

Гном : Погостите немного у меня, ребята! И мы поможем ёлочке.

Музык.рук-ль:

Расскажи нам гном на милость, что же с елочкой случилось?

Гном :

Вас в гости елочка ждала,

Но ее вьюга замела

Надо к ней пойти, развеселить

Теплой музыкой снег растопить.

Музыкальный руководитель : Давайте, ребята поможем ёлочке, сыграем на муз. инструментах.

После исполнения оркестра, с ёлочки снимают «снежное покрывало».

Гномик: Спасибо вам, ребята!  Светло и хорошо стало нашей ёлочки.

Пальчиковая гимнастика «Угощение гномов».

Стали гномы гостей приглашать.

Каждому гному досталось варенье.

Пальчики склеило то  угощенье,

Плотно прижало ладошку к ладошке,

Гости не могут взять даже ложки!

Муз.рук :Гномик, а ребята про тебя песенку знают, давай её вместе споём !

Песня «Пёстрый колпачок». Гномик сидит и латает колпачок, инсценировка песни.

Гномик : Посмотрите, снег пошёл! Давайте мы с вами поиграем и поймаем снежинки на ладошки.

Песня-игра «Снег-снежок».

Гномик: Спасибо вам, ребята, что помогли елочке. Весело было с вами, а мне пора прощаться. Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

План-конспект осеннего физкультурного развлечения "В гостях у гнома".

Сценарий осеннего физкультурного развлечения для детей среднего возраста....

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

Конспект НОД по логоритмике "В гости к гному"

Логоритмическое занятие "В гости к гному"...