Путешествие в королевство музыкальных инструментов
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Стаховская Ирина Анатольевна

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, направленное на развитие музыкальных спобосностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_korolevstvo_muzykalnyh_instrumentov.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в королевство музыкальных инструментов»

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников.

Цель:           Закрепление знаний о струнных смычковых инструментах, закрепление навыков ансамблевой игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:    Воспитывать интерес к классической музыке, развивать звуковысотный  и тембровый  слух, развивать чувство ритма.

Фея Музыки заходит в зал и исполняет на виолончели «Мелодию» А. Дворжака.

Фея Музыки:        Эта чудесная музыка перенесла нас в Королевство музыкальных инструментов. Ребята, как называется инструмент, который вы сейчас слышали?

Дети: Виолончель.

Фея Музыки:        К какой группе инструментов он относится?

Дети:        Виолончель относится к группе смычковых инструментов.

Фея Музыки (показывая смычок) Как называется эта палочка?

Дети: Смычок.

Фея Музыки:        Ребята, мы попали с вами в музыкальное королевство, но почему-то не слышно музыки? А вот и король сказочного королевства, сейчас мы всё узнаем.

Под печальную музыку заходит Король.  Он идёт, понуро опустив голову, утирая слёзы платком.

Фея Музыки:        Дорогой Король, мы с ребятами попали к вам в королевство музыкальны инструментов. Повсюду должна звучать музыка, но её не слышно. Что случилось?

Король:        Дорогие дети! Злая Фея Карабос не смогла научиться игре на арфе и за это запретила всем жителям сказочной страны играть на музыкальных инструментах, петь песни, танцевать. Теперь никто не знает ни одной ноты, никто не помнит названий танцев, которые мы любили танцевать на праздниках.

Фея Музыки:        Уважаемый король! Я думаю, мы с ребятами поможем Вам. Мы заново научим Вас петь ноты, петь весёлые песни, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Всему этому Вы научите своих жителей. У вас станет весело, а Фея Карабос лопнет от зависти.

Король:        Правда? Я согласен!

Фея Музыки:        Наши ребята знают весёлую песенку. Уважаемый Король, запомните слова:

«Песенка-чудесенка, два весёлых слова.

Песенка-чудесенка всем помочь готова».

Эта песня и вашим жителям поможет. Но перед тем, как мы споём её, нам надо распеться. Я сейчас возьму волшебную лесенку.

Распевание:

  1. «Ты по ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись»

Дети поют сначала вместе, Фея Музыки предлагает спеть Королю, но у него не получается. Фея Музыки просит детей спеть по-одному.

  1. Лесенка – пение номами и ручными знаками ( дети поют группой и индивидуально).

Король поёт правильно песенку и остаётся доволен, что наконец-то запомнил ноты.

Фея Музыки: А теперь, уважаемый Король, запоминайте нашу песенку!

Дети исполняют  «Песенку-чудесенку».

Король:        Какая замечательная песенка! Обязательно выучу её со всеми!

Фея Музыки:        А теперь я Вас приглашаю на «Менуэт».

Дети исполняют «Менуэт» («Ритмическая мозаика» А. Бурениной)

Мальчики провожают девочек на стульчики.

Раздаётся стук в дверь. В зал заходит мальчик со скрипкой.

Фея Музыки: Ребята, я знаю этого мальчика – это Саша, ученик 804-й школы. Саша как ты оказался в королевстве музыкальных инструментов?

Саша:        Я получил сообщение на сотовый телефон о том, что сказочные жители в опасности. А раз это музыкальная страна, то я решил взять с собою музыкальный инструмент.

Фея Музыки:        Ребята, как называется инструмент, который принёс Саша?

Дети:                Скрипка.

Фея Музыки:        Скрипка тоже относится к группе смычковых инструментов. Саша, а что ты нам сыграешь на скрипке?

Саша:  Я загадаю вам музыкальную загадку. Отгадаете? Тогда Король будет знать название ещё одного танца.

Саша исполняет «Вальс».

Фея Музыки: Ребята, какой танец сыгралСаша?

Дети:  Вальс.

Саша: Молодцы, вы угадали! А сейчас мне надо бежать в школу. До свидания, ребята!

Мальчик Саша уходит.

Король:        Прекрасно, прекрасно! Теперь я знаю два названия танца – «менуэт» и «вальс». Ребята, я так люблю загадки, загадайте мне ещё что-нибудь.

Фея Музыки:        Мы поиграем сейчас в игру « Узнай, кто поёт?»

Проводится игра «Узнай, кто поёт?»

Фея Музыки:        А сейчас, дорогой Король, ребята научат Вас танцевать танец с бубнами.

Дети исполняют «Танец с бубнами».

Король (берёт бубен, ударяет в него): Какой весёлый инструмент. Я тоже хочу так научиться.

Фея Музыки:        Наши ребята научат Вас играть на бубне весёлый танец, который называется «Полька»

Дети исполняют в оркестре «Польку трик-трак» И.Штрауса.

Король:  Мне очень понравилось играть, спасибо, ребята. А можно ли польку танцевать?

Фея Музыки:        Конечно, уважаемый Король! Наши ребята умеют танцевать польку в парах.

Дети исполняют парный танец «Полька».

Король:        Милые мои ребята, я вам очень благодарен за помощь  моему сказочному королевству! Я обязательно научу всех своих жителей заново петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Я вам хочу подарить волшебные нотные тетради, которые помогут вам в дальнейших занятиях по музыкальному искусству.

Фея Музыки: Спасибо, уважаемый король! Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

До свидания, сказочная страна музыкальных инструментов!

До свидания, сказочный Король!

Ребята, давайте закроем глаза и скажем:

Раз, два, три – снова в садик возврати!

Фея Музыки:        Вот мы и опять в детском саду. Наше путешествие закончилось. До свидания, ребята, до новых встреч!

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ

Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии д...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Королевство музыкальных инструментов

музыкальное занятие 4-5 лет...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....