программа
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

Рахимова Инзиля Флоритовна

 Ориентирована на укрепление здоровья детей, развитие у них вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, память, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_novaya.docx37.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Дополнительная образовательная программа по вокальному и  хореографическому развитию «Калейдоскоп» ориентирована на укрепление здоровья детей, развитие у них вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, память, внимания.

    Актуальность программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.

    Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, вокально-хореографического искусства.

    Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым хореографическим закономерностям ,на овладение разнообразными видами музыкальной деятельности: игра, пение, движение, слушание, становление созидательного отношения к окружающему.

Цель: укреплять здоровье детей, развивать вокально-хореографические ,музыкальные способности каждого ребёнка .

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о многообразии выразительных средств, музыки, их сочетание на основе творческого преобразования;
  • развивать вокальные и хореографические навыки, умение работать в парах.
  • формировать у детей способности к построению собственных замыслов в свободной музыкальной деятельности.
  • обогащать умения использовать виды различных движений, пластики. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами музыкального искусства.

Развивающие:

  • Развивать музыкальный слух, кругозор.
  • Развитие творческие и созидательные способности, координацию, выразительность, точность движений, пластичность, голос .
  • развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;
  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;
  • развивать самостоятельную творческую деятельность детей на основе использования эталонов –образца исполнения.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.

Кружок посещают дети от 5 до 7лет.

Срок реализации программы 1 год.

Форма проведения образовательной деятельности: занятия в зале, проводится один раз в неделю,четверг

   Программа включает ежегодно в себя 32 условно-академических часа и предусматривает 4 раздела:

                                                  *Пение

                                                  *Хореография

                                                  *Ритмопластика

                                                  *Музыкальная игра

Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)
  2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)
  3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Календарный учебный график

Образовательная деятельность проводится с 1 октября по 31мая в режиме пятидневной рабочей недели

.

Перспективный план старшей группы

32 часа (1 ч в неделю)

Тема занятия

Содержание занятия

Кол .часов

М/с

октябрь

4

1

Давайте познакомимся!

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.
Постановка корпуса, рук. ног и головы.  

1

2

Подготовка к празднику «День Республики»

Музыкальная игра «Юрта», «Тимербай»

Знакомство с творчеством М .Карима «О березовом листе…»

1

3

Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. Повторение пройденных тем(игры)

Отработка движений индивидуально и в группах ,разновидности танцевальной ходьбы и бега, поскоки с ноги на ногу.

1

4

Знакомство с элементами башкирского танца (девочки)

Разучивание татарской песни «Станок» (мальчики ) Слушание башкирских лирических мелодий ,звучание курая

Ходьба с высоким подниманием колена, с различным положением рук Танцевальный  шаг с носка, переменный шаг, шаг на носок одновременно с различными положениями рук ,разучивание слов

1

М/с

ноябрь

4

1

Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков

Разучивание движений, элементы русского хоровода, хороводного танца «Ромашки»

Разучивание песни «Прекрасное далеко» Ориентирование в пространстве «Рисунок танца»

 Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг ,работа над техникой исполнения основных движений

хоровая работа ,разучивание песни

1

2

Знакомство с народными музыкальными инструментами ,разучивание игры на ложках «Барыня».(повторение ранее разученных движений)

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Под музыку исполняют движения ладонями, ложками: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

1

3

Современная хореография : рок- н -рол, танцевальные элементы и композиции с музыкальными инструментами:

Знакомство с жанром, музыкой, разучивание основных видов движений

1

4

Постановка танца ,закрепление рисунка танца, разучивание стихотворения «Я маму свою обидел

Разучивание песни «Белые розы» с элементами современной хореографии («День Матери») повторение пройденных тем

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса, основные движения, слова песни. Работа над техникой исполнения ,выразительностью ,распределение ролей ,подготовка к празднику

1

М/с

декабрь

4

1

Упражнения для развития чувства ритма с предметами

Разминка в круг. Упражнения для пластики рук, поскоки с ноги на ногу, притопы.  Движения рук, ног, головы.

1

2

Танцевальные образные движения:

 «Пингвины». Основные движения танца с предметами

Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Импровизация ходьбы пингвина с различным положением рук.

1

3

Музыкальные ролевые  игры: «Птицы»,»Летчики» Ориентирование в пространстве «Рисунок танца»

 Изучение основных прыжков, танцевальных шагов. Движение рук с продвижением из «круга» в «птичку», из «колонны» в шахматный порядок и из линии в  «круг». Положение рук на талии, позиции ног и рук:  1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

1

4

Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки )музыкальная композиция «Барыня»

Понятие о ритме. Развитие навыков ритмичного воспроизведения. Отработка различных «ударов» в игре на ложках.

1

М/с

январь

4

1

Современная хореография «Я рисую небо »

Разучивание элементов танца (рисунок основные движения)

1

2

Танцевальные игровые движения Упражнения для ориентирования в пространстве с предметами:

 Основные элементы танцевального движения. Основные шаги и прыжки  танца. Положение рук, ног, головы и корпуса. Виды построений и перестроений: ходьба по разметкам, построение в шеренгу и колонну по 1, построение в цепочку, круг.

1

3

Импровизация с воображаемым предметом.

Работа над техникой исполнения танца Повторение пройденных танцев

1

4

Шуточный танец «Тополек»

Музыкальная игра «Волшебная бумага»

Знакомство с танцем: основные положение рук, ног Ходьба по разметкам, головы, корпуса северного танца. Подготовка танца к концерту. Работа над техникой исполнения танца..

1

М/с

февраль

4

1

Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков.

Импровизация детей. Разучивание ритмических движений  подражая различных зверей:  зайчики, медвежата, котята, орлята.

1

2

Элементы русской пляски с предметами: «Красивые платочки»,

 Основные положение рук, ног, головы, корпуса.

 «Елочка», « гармошка», присядки, выпады, выстукивание, хлопки.

1

3

Музыкальные игры Упражнения на ориентирование в пространстве.

Образные игры. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки

1

4

Русский  шуточный танец. Изучение основных танцевальных элементов русского танца.

Положение в паре, поворот, марш, притопы.

 Основные элементы (основной ход, движение рук) Постановка танца. Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек»

1

М/с

март

4

1

Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики». Упражнения с предметами.

Разминка с мячами. Разнообразное упражнение с мячами. Наклоны вперед, назад и в сторону.

1

2

Танцевальные элементы бального танца:

Отработка движений, прослушивание музык ,просмотр видео

1

3

Музыкальные игры: «Займи домик»

Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно.

1

4

Бальный танец. Поклоны и история танца.

Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца.

1

М/с

апрель

4

1

Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки»

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

1

2

Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки»

Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки,

1

3

Музыкальные игры: «Ловушка»   Упражнения на расслабления мышц.                 

Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Перестроение из круга в диагональ.

1

4

Музыкальные игры с нетрадиционным материалом (пластиковая посуда)

Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса  с нетрадиционным материалом

1

. М/с

май

4

1

 Упражнения на расслабления мышц

Упражнения на развитие музыкально- Упражнения на развитие музыкально ритмических навыков танцевальном зале, ритмических навыков танцевальном зале,
Постановка корпуса, рук. ног и головы.  Положение рук на талии.

2

 Закрепление и повторение пройденных тем ,повторение танцев

Повторение и закрепление всех ,номеров подготовка программы

1

3

Репетиция отчетного концерта ,отработка сольных и групповых номеров

Отработка движений ,подготовка костюмов

1

4

Подготовка к отчетному концерту

Отчетный концерт. Выступление

1

Методы и формы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 21.

Методы

теоретические (словесные) – решение проблемных ситуаций, образно- игровые этюды, постановки.

практические - детский дизайн, игровая импровизация, исследовательская лаборатория, мастерская увлекательных танцевальных композиций.

наглядные – использование наглядного примера исполнения ,схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов.

Формы

  • Индивидуальные,
  • Групповые,
  • Подгрупповые.

ЛИТЕРАТУРА

      . Аришина Н.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы. – М., 1983.

  • Астафьев В.Ф.Муз. форма как процесс. – Л.: 1972.
  • Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. М..: МПСИ, Флинта, 1998.
  • Ветлугина Н. А., Кинеман А.В.Теория и методика музыкально воспитания .Учебное пособие для студентов пед. институтов.М.: 1983.
  • Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000.
  • Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
  • «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.
  • Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
  • Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
  • Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.
  • Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.
  • Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
  • Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
  • Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000. 22.
  • Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники

старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...