рабочая программа музыкального руководителя
рабочая программа по музыке (младшая группа)

Жемкова Ирина Михайловна

Рабочая программа музыкального руководителя ГБДОУ для первой и второй младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx54.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание.__________________стр.

1.Целевой раздел рабочей программы        

1.1. Пояснительная записка___________________________________

1.2. Основные виды музыкально-творческой деятельности__________

1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы_____

1.4. Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы (по музыкальному развитию воспитанников)___________

1.5. Интеграция с другими областями___________________________

1.6. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)_________________

2.Содержательный раздел рабочей программы___________________

2.1. Формы реализации программных задач______________________

2.2. Перспективное планирование_______________________________

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования (во всех группах)______________________

3. Организационный раздел рабочей программы.________________

3.1. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)_____________________

3.2. Создание развивающей предметно- пространственной среды_____

3.3. Нормативной основой формирования учебного плана являются следующие документы_______________________________________

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

Концепция программы. Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности.  В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве, в интеграции различных видов художественной деятельности.

Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает, как никогда. Поскольку в постоянно изменяющемся, непредсказуемом, агрессивном мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным, современному человеку очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, развития его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности.

Особое значение музыкальное искусство приобретает в вопросах духовно-нравственного воспитания личности, в формированиях таких тонких качеств, как эмпатия, тактичность, чувство меры, стремление к прекрасному.

Сегодня опираясь на данные отечественных и зарубежных исследований, можно говорить о том, что музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры. Но и эффективный способ развития самых разных способностей детей, путь  к их одухотворенной счастливой жизни и самореализации как личности. В связи с этим особую актуальность приобретает начальный этап музыкального воспитания, в процессе которого важно открыть каждому ребенку свою дорогу в музыку и с ее помощью запустить развитие тех потенциальных способностей детей, которые не смогут пробудить никакие другие средства педагогического воздействия.

Цель программы. Игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.

Задачи программы.

  • Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • Воспитание интереса и любви к музыке;
  • Развитие эмоциональной сферы, эмпатии;
  • Развитие внутренних психических процессов: внимания, памяти, мышления;
  • Развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности и др.;
  • Развитие речи;
  • Развитие движений, ориентировки в пространстве.
  • - развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности,
  • -  профилактика и коррекции индивидуальных проблем развития средствами музыки (в случае необходимости).

  1. Основные виды музыкально-творческой деятельности
  • восприятие музыки – базовый вид деятельности, поскольку является основой для всех остальных, которые, как правило, используются комплексно в различных игровых формах.
  • исполнительская деятельность (пение, музыкально-ритмическая деятельность, творческое музицирование);
  • музыкально-творческая деятельность (специально организованная импровизация в различных видах исполнительской деятельности);
  • музыкальная познавательная деятельность (освоение элементарных знаний,  формирование основных понятий и представлений о музыкальном искусстве, доступных дошкольникам).

  1. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
  • - принцип психологической комфортности (создается образовательная среда, обеспечивающая не только снятие всех стрессообрзующих факторов, но и обеспечивающая переживание радости, чувство удовлетворения, увлеченности деятельностью).
  •  принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на основе творческого музицирования, импровизации в различных видах музыкальной деятельности);
  •  научной обоснованности и практической применимости (содержание, формы, методы музыкального воспитания детей, предложенные в данной программе,  обоснованы российскими и зарубежными исследованиями в области музыкальной педагогики);
  •  соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (оптимизация содержания музыкального образования, возможность «на малом учить многому»);
  •  единство воспитательных, обучающих, развивающих целей и задач, (реализуется в соответствии с логикой системы музыкального развития, предложенной данной программой);
  •  принцип целостности (новые знания  (в т.ч. и о музыке) раскрываются в их взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира);
  •  принцип минимакса (разно уровневое музыкальное развитие детей – в соответствии со своими природными и возрастными  возможностями);
  •  принцип вариативности (предоставление детям возможности выбора  степени форм активности в различных видах музыкально-творческой деятельности);
  •  принцип творчества (обеспечение возможности  для каждого ребенка приобретения собственного опыта творческой деятельности);
  •  принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между содержанием музыкального образования в детском саду и начальной школе);
  •  принцип интеграции образовательных областей (музыкально-творческая деятельность позволяет интегрировать практически все образовательные области в зависимости от педагогических целей и задач).
  •  комплексно-тематический принцип построения  образовательного процесса (реализация настоящей программы предполагает организацию совместной музыкально-творческой деятельности педагога с детьми на основе игровых тематических  проектов).

 1.4. Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы (по музыкальному развитию воспитанников)

1.Индивидуализация дошкольного образования:

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

-поддержка инициативы детей в различных видахь деятельности

-содействие и сотрудничество детей и взрослых

-создание культурного поля в самой личности ребенка

2. Сотрудничество ДОО с семьей:

-поддержка семьи в сохранении и развитии семейной культуры, активно деятельного досуга

-поиск и создание в семье условий для развития творческого воображения и мышления ребенка.

3. Ориентация на познавательные интересы ребенка:

- создание полноценной среды для культурного развития личности

- развитие заинтересованного и бережного отношения детей к истории и культуре, своему родовому прошлому при поддержке воспитывающих взрослых.

1.5. Интеграция с другими областями

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками;
  3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

  1. Расширение музыкального кругозора детей;
  2. Сенсорное развитие;
  3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область

«Речевое развитие» 

  1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;
  2. Практическое овладение детьми нормами речи;
  3. Обогащение «образного словаря»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развитие детского творчества;
  2. Приобщение к различным видам искусства;
  3. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров;
  4. Закрепления результатов восприятия музыки.
  5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область

«Физическое развитие»

  1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.;
  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  3. Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.

1.6. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

Ясельная группа (2-3 года)

Основные задачи музыкального воспитания детей 2-3 лет состоят в том, чтобы создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей  к активности — уметь проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также прививать интерес и любовь к музыке, различать контрастные особенности се звучания (громкое — тихое, высокие — низкие регистры), развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.

Формирование активности в музыкальной деятельности — основная задача воспитания детей этого возраста. Музыкальное воспитание детей 2-3 лет имеет свои особенности. В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему. Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что происходит вокруг них. Дети очень активны и подвижны, у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег. Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством общения со взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в результате развивается произвольное внимание.

Содержанием музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения.

Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка не сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала.

Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку.

 Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов.

Младшая группа (3-4 года)

В раннем возрасте эстетическое отношение к миру боле: многогранно. Это уже не только отношение к природе и окружающей предметной среде, но и к миру людей — к себе, родным, сверстникам, другим взрослых; Ребенок начинает видеть и оценивать свою внешность, приучается следить за чистотой рук, лица, одежды, учится аккуратно есть. Он начинает понимать, что красиво, а что безобразно в общении и отношениях людей. Эстетическое и нравственное объединяются в сознании и поведении конкретного ребенка.

Ребенок раннего возраста обладает более широкими возможностями как в приобщении к искусству, художественным образам, так и в овладении художественной деятельностью. Его отличают целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, элементарное осознание их содержания. Слушая яркую, энергичную, четко организованную ритмически музыку марша, ребенок, прежде всего: воспринимает ее общее приподнятое настроение и улавливает связь с определенным характером движения. В системе художественных способностей наряду с эмоциональной отзывчивостью и сенсорными способностями формируются художественное мышление. Ребенок сравнивает художественные образы между собой, соотносит их с соответствующими явлениями жизни и приходит своим первым обобщениям.

В раннем возрасте у большинства детей система музыкальности представлена высокой эмоциональной отзывчивостью на музыку и элементарными компонентами познавательных музыкальных способностей – сенсорных, интеллектуальных, музыкальной памяти.

В структуре музыкального мышления – способность услышать общий характер, настроение музыкального произведения.

В структуре музыкальной памяти – непосредственное, непроизвольное запоминание.

Дети раннего возраста довольно внимательно слушают музыку, исполняемую на фортепьяно, с интересом слушают рассказы, сопровождаемые музыкой, запоминают её, узнают о каком эпизоде, персонаже она рассказывает.

Подпевают взрослому, правильно передавая ритм и отдельные интонации мелодии.

Выполняют движения в играх, плясках, упражнениях по показу взрослого.

  1. Содержательный раздел рабочей программы

  1. Формы реализации программных задач

Раздел «Восприятие музыки»

Задачи :

- развитие  интереса  к музыке, желание слушать  народную и классическую музыку

- развитие   умения слушать спокойные и бодрые песни разного характера, понимать о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание.

-развитие   навыков культурного слушания

-развитие   умения  различать звуки по высоте  ( высокое и низкое звучание), по динамике ( тихо и громко)

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

-НОД

-Праздники, развлечения

-Музыка в повседневной жизни:

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки  

-рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

-Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.

-Экспериментирование со звуком

-Консультации для родителей

-Родительские собрания

-Индивидуальные беседы

-Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

-Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

-Открытые музыкальные занятия для родителей

-Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

-Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

-Посещения детских музыкальных театров

-Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций

Раздел «Исполнительская деятельность»

Задачи:

-формирование у детей певческих умений и навыков

- вызывать активность детей при подпевании и пении

- развитие умения подпевать фразы в песне ( совместно с воспитателем)

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

-НОД

-Праздники, развлечения

-Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду

- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

-Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

-Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

-Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

-Открытые музыкальные занятия для родителей

-Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

-Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

-Посещения детских музыкальных театров

-Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание

Раздел «музыкально-творческая деятельность»

Задачи :

-развитие  эмоциональности и образности  восприятия  музыки через движения, передавать образы  ( птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет)

-формирование умения  начинать движения с началом музыки и заканчивать ее с окончанием

-развитие умения  выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

-НОД

-Праздники, развлечения

-Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры, хороводы

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

-Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

-Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

-Открытые музыкальные занятия для родителей

-Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

-Создание музея любимого композитора

-Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

-Посещения детских музыкальных театров

Раздел «музыкально-исполнительная деятельность»

Задачи:

- совершенствовать  эстетическое восприятие  и чувства ребенка

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

-НОД

-Праздники, развлечения

-Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры

-Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО

-Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,

-Музыкально-дидактические игры

-Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

-Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

-Открытые музыкальные занятия для родителей

-Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

-Создание музея любимого композитора

-Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

-Посещения детских музыкальных театров

2.2.Перспективное планирование

Ясельная группа (2-3 года).

Месяц

Тема

Основные задачи

Виды детской деятельности

Формы работы(НОД, досуги, праздники и пр.)

IX

-С добрым утром, Солнышко!

-Игрушки

Развивать умение подпевать взрослому, воспринимать и воспроизводить показываемые движения

Музыкальная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

НОД по теме

Игры

X

Игрушки

Кап-кап-стучится дождик

Развивать умение различать разный характер музыки, замечать ее темповые изменения

Музыкальная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

НОД по теме

\ Игры

Досуг «Зайку бросила хозяйка»

XI

Осень

Животные

Учить интонировать отдельные звуки, подпевать окончания музыкальных фраз.

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

НОД по теме

Игры

Досуг «Гостинцы от Ежика»

XII

Музыканты-малыши

Встречаем Новый год

Развивать чувство музыкального темпа, умение различать высоту звука

Музыкальная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

НОД по теме Игры

Праздник Новый год

I

Зима

Зимние забавы

Пробуждать интерес к серьёзной музыке, продолжать знакомить с фольклорным творчеством

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

НОД по теме

Игры

«Зимние забавы»

II

Одежда

Наши защитники

Формировать устойчивое внимание,, учить узнавать по муз. сопровождению знакомую мелодию.

Музыкальная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

НОД по теме

Игры

III

Мамин день

Зоопарк

Продолжать развивать слуховое внимание, учить стремиться к правильному интонированию отдельных мотивов

Музыкальная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

НОД по теме

Игры

Праздник мам

IV

Весна

Герои рус. нар. сказок

Закреплять основые движения(шаг и бег), учить различать высокий и низкий звук

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Театрализация

НОД по теме

Игры

театрализация рус.нар.сказки «Колобок»

V

Цветы

Учить двигаться под разнохарактерную музыку, выполнять плясовые движения

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Познавательная

Двигательная

НОД по теме

Игры

VI

Мир вокруг нас

Насекомые

Закреплять известные детям песни, плясовые движения,ритмические игровые действия

Музыкальная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Коммуникативная

НОД по теме

Игры

Досуг «Детство-лучшая пора»

Младшая группа (3-4 года)

IX

Друзья

Игрушки

Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки; формировать навык пения без напряжения в одном темпе, слушая других

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Двигательная

НОД по теме

Игры

X

Осень

Осенний лес

Продолжать формировать восприятие и различение разных ритмических рисунков; продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами; совершенствовать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых образов

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Двигательная

Театрализация

НОД по теме «Лесное путешествие»

Праздник осени

XI

Домашние животные

На птичьем дворе

Совершенствовать навык точного интонирования; Закреплять умение реагировать на начало звучания и его окончание; учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Двигательная

НОД по теме

Развлеячиние «Мы рисуем музыку»

XII

Первый снег

Новый год

Формировать умение перестраиваться в круг;двигаться хороводным шагом; продолжать прививать навык пения; учить понимать характер музыки

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Двигательная

Театрализация

НОД по теме

Праздник «Новый год с Лунтиком»

I

Зимний лес

Сказки

Закреплять умение слушать смену настроения в произведении и выражать услышанное сменной движения; учить понимать характер музыки

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Двигательная

НОД по теме

Развлечение «Терем-Теремок»

II

Транспорт

Зимние забавы

Закреплять умение точно выполнять движения в двухчастных пьесах; развивать способность различать звуки разной долготы, учить передавать их на музыкальном инструменте

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Двигательная

НОД по теме

Развлечение «Масленица»

III

Мамин праздник

Встреча весны

Развивать умение выполнять выразительные движения с предметами; закреплять умение проявлять творческую активность; совершенствовать навык интонирования

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Двигательная

Театрализация

НОД по теме

Праздник Весны «Мамин день»

IV

Весенний лес

Кукла Катя

Закреплять умение передавать характерные действия игрового образа в хороводах, играх; развивать навык выразительного воплощения игровых и сказочных образов.

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Двигательная

НОД по теме

Развлечение «Концерт для куклы Кати»

V

До свидания, малыши!

Цветы

Закреплять навык интонирования попевок на двух фразах; формировать умение воспринимать легкий характер музыки в играх и передавать его в движении

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Двигательная

Театрализация

НОД по теме

Развлечение с родителями «Мы уже совсем большие»

VI

Лето

Насекомы

Развивать умение творческой интерпритации музыки различными средствами художественной выразительности;

Игровая

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Двигательная

НОД по теме

Экологическое развлечение «В гостях у Гномика»

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования (во всех группах)

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательной области:

"Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

 Наблюдение

2 раза в год

2 недели в каждой группе

Сентябрь

Май

  1. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Продолжитель-ность НОД (мин)

Кол-во НОД в неделю

Продолжитель-ность досуга(мин)

Кол-во в неделю

Ясельная группа №1,№2(2-3 года)

10

2

15

0,5

Младшая группа№3,№4(3-4года)

15

2

20

1

3.2. Создание развивающей предметно- пространственной среды

Образовательная область

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды

        Содержание

Срок (месяц)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Пополнить подборку картинок по сюжетам песен

Создание папок, аудио файлов для  музыкального оформления праздников и развлечений

Изготовление элементов костюмов по сценариям праздников

Пополнение демонстративного материала по темам НОД

Создание элементов декора для тематических развлечений и праздников

В течение учебного года

В течение учебного года

сентябрь- март

в течение года

в течение года

3.3. Нормативной основой формирования учебного плана являются следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 29.08 .2013 № 11008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Приказ  министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных  организациий»
  • Тутти.  Программа музыкального воспитания детей под редакцией А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой.
  • «  Топ-  хлоп,  малыши» Т.Н. Сауко,  А.И. Буренина – программа  музыкально  - ритмического  воспитания  детей  2 -3 лет  жизни.
  • Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. Т.А. Лунева.
  • Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Автор составитель Е.Н. Арсенина
  • Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Е.Н.Арсенина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильев

Рабочая программамузыкального руководителяс учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет)Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под реда...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО ( для детей от 1,5 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Ва

Программа написана для музыкальных руководителей ДОУ в соответствии с федеральными государств енными требованиями. Программа состоит из целевого и организационного раздела. В организационный раздел вх...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...