Театрализованное занятие "Поможем Лесовичку" для детей 3 - 4 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Гудилина Кира Алексеевна

     Конспект музыкального занятия для детей 3-4 лет. Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Поможем Лесовичку

Конспект музыкального занятия для детей 3 – 4 лет

Программные задачи:

  1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

  1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

  1. Легко, ритмично бегать и подпрыгивать.
  2. Слушать знакомую пьесу.
  3. Отмечать изменения динамики соответствующими действиями с погремушкой.
  4. Добиваться слаженного пения.
  5. Учить детей передавать в движении игровые образы зайчиков, котят.

  1. Ходить парами в свободном направлении (1часть), отмечать изменение динамики (2часть) соответствующими движениями.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Мячики» Т. Ломовой
  2. Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
  3. Музыкально-дидактическая игра:  «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова
  4. Игра «Дикие и домашние животные»
  5. Творчество: «Зайчики», «Котята»
  6. Танец: «Сапожки» р. н. м.

Материал: костюм лесовичка, конверт с письмом, деревья, мольберт, дикие и домашние животные

  • игрушки, настольные деревья, отдельные лучики из бумаги, солнышко, лошадка, пособие «Звоночки».

Ход занятия

                Дети входят в зал, здороваются с м. р. видят на столе письмо.

Музыкальный руководитель. Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то волшебство пропадет. Спешите. Я вас жду». Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время.

Упражнение «Мячики» Т. Ломовой.

Показ детей, хорошо выполняющих движения, затем двигаются все вместе.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно ничего. Нужно обязательно помочь лесу. Ребята, где же Лесовичок? А, вспомнила, чтобы он появился, нужно сказать волшебные слова: «Повертись, покружись, Лесовик появись» (кружатся). Открывайте глаза.

(Лесовичок – воспитатель, сидит под пеньком). Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? Наши детки помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Лесовичок. Для начала давайте проверим ваш слух, хорошо ли вы слышите?

Слушание «Лошадка» Н. Потоловского.

Проверить, узнают ли дети пьесу, исполняя небольшой фрагмент.

Музыкально-дидактическая игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова. Дети самостоятельно показывают, как надо громко и тихо греметь погремушками.

(На магнитной доске прикрепляется лучик).

Лесовичок. Появился первый лучик в лесу.

Дети подходят к мольберту, где изображены деревья.

Лесовичок. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. Берёза, ёлка. Что общего у этих деревьев? (Ствол, ветки). Чем отличается берёза от ёлки? (у берёзы - ствол белый, а у ёлочки- ствол коричневый, иголочки).

Молодцы, ребята, справились с заданием, деревья ожили, и появляется второй лучик в лесу. Животные так обрадовались, начали прыгать, скакать и потеряли свои домики.

Помогите им найти свои домики.

                                 Игра «Дикие, домашние животные»

Дети подходят к столу, где расставлены животные. Расставляют диких и домашних животных по домикам (лес и ферма).

Творчество: «Зайчики», «Котята».

Лесовичок. Молодцы, справились и с этим заданием. Появляется третий лучик.

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, весело, так и хочется плясать.

Танец: «Сапожки» р. н. м.

Исполнить музыку пляски, спросить детей, как надо танцевать. 2-3 пары показывают пляску. Затем танцуют все дети.

Лесовичок благодарит детей, дарит им раскраски с животными. 

Музыкальный руководитель. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.  Что вам понравилось больше всего? (Ответы) Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали, и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

                                       Под веселую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l  ширма для кукольного спектакля;l  игруше...

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»

Актуальность        Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...