"Какого цвета музыка?" Музыкально - дидактическа игра
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Рубаева Галина Юрьевна
Музыкально – дидактическая игра «Какого цвета музыка?» для детей старшего дошкольного возраста на развитие слухового восприятия и различие динамических оттенков

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
C:\Users\ЮЛИЯ\Desktop\фоны\03b9909ad61f.jpgC:\Users\ЮЛИЯ\Desktop\фоны\03b9909ad61f.jpg

F:\золотая рыбка.png

        

D:\Картинки и шаблоны для презинтации\Музыкальное\клипарты ноты\12345.png

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Рубаева Г.Ю.Картинка 1 из 27057

Картинка 13 из 27190

Степное Озеро

  Музыкально – дидактическая игра

«Какого цвета музыка?»

для детей старшего дошкольного возраста

на развитие слухового восприятия и различие динамических оттенков

Цель: Формировать умение улавливать музыкальные настроения.  Развивать у детей представление о характере музыки, соответствующем определенному цвету.

Дидактический материал: цветовые веера по количеству детей.

Репертуар: программные музыкальные произведения.

Методика проведения:

Предварительно  провести беседу с детьми об эмоционально – образном содержании музыки. Заранее  обсудить   все «свойства» цветов, их «характер», Спросить, как они думают: какими «качествами», по их  мнению, обладают те или иные цвета.

На первом этапе. Дети знакомятся с музыкальным произведением. Проводится беседа по содержанию музыкального   произведения. Обсуждение с детьми свойства цветов и как цвета могут передать характер музыки.

На втором этапе. После прослушивания  музыкального произведения, педагог предлагает  раскрыть веер тем  цветом,  который, по мнению детей, соответствует  характеру произведения.

На третьем этапе. Педагог предлагает  детям с помощью цветового веера изобразить  характер музыкального произведения, используя выбранную  им  цветовую гамму и рассказать, какому цвету соответствует музыкальное произведение, как в целом, так и частично. Анализировать свой выбор.

Примечание: игра проводится  во   второй половине учебного года, когда детьми  накоплен   определенный опыт слушания, анализа и сопоставления  разнохарактерных произведений. Со временем можно расширять цветовой диапазон, добавив другие оттенки, они позволят передать характер музыки более детально, уловить нюансы.

Приложение:

Этапы создания игрового пособия:

Из 2-х листов белой бумаги формата А4 свернуть 2 веера, склеить между собой, затем согнуть пополам. Каждую грань веера раскрасить красками в различные цвета. Предварительно провести беседу с детьми об эмоционально – образном содержании музыки, о том, какому цвету соответствует определенный характер музыки.

Например:

  • Красный – музыка звучит : ярко, энергично, решительно, победно, призывно, грандиозно, эффектно, оптимистично, гордо.
  • Желтый - радостно, солнечно, лучезарно, искристо, весело, ослепительно.
  • Сиреневый - нежно, мягко, спокойно, добродушно, ласково, "прозрачно", непринужденно.
  • Голубой - легко, невесомо, созерцательно, мечтательно, возвышенно, окрылено, заворожено, волшебно.
  • Зеленый         - задумчиво, звонко, шутливо, трепетно, тепло.
  • Синий -  грустно, строго, серьезно, громоздко, увесисто, напряженно.
  • Коричневый – хмуро, плачуще, обиженно, тяжело, недовольно, тоскливо
  • Черный – зло, грубо, сердито, темно, мрачно, свирепо.

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190417_102721.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Дидактическая игра "Какого цвета сарафан у Маши?" для 1-й младшей группы

Эта игра придумана мной к тематической неделе "Вгостях у мультиков"   Она развивает у детей чувство цвета. помогает закрепить названия основных цветов....

Дидактическая игра "А это какого цвета?"

Данное пособие разработано для игры с детьми от 1,5 до 2,5 лет.Нужно помнить, что в возрасте 1-3 лет любой ребенок - это уникальная личность. Ребенок в этом возрасте стремится все исследовать, все поп...

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»

Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом)  «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...

Консультация для педагогов на тему: «Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры»

 На  протяжении  долгого  времени  цвет  остается  важным  объектом  исследований,  только  подходы  ученых  к  этой  ...

«Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры.»

Методическая разработка«Воспитание  сенсорной  культуры  детей раннего возраста  в  области  восприятия  цвета  через  дидактические  игры.&raqu...