""Путешествие в страну музыки"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Ищенко Ольга Михайловна

ДОМИНАНТНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ" ДЛЯ СРЕДЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное музыкальное занятие

в средней группе:  Путешествие в

«Музыкальную страну»

Цель:   1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать развивать умение различать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, быстро, медленно и развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
  2. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки (марш, топающий шаг, легкий бег, кружение, поскоки).
  3. Активизировать артикуляционный аппарат, музыкальный слух и активизировать детей в пении.
  4. Формировать навык игры на музыкальных инструментах. (ложки, колокольчики).
  5. Развивать умение различать детские музыкальные инструменты на слух  (барабан, бубен, треугольник, ксилофон, металлофон, трещётка, колокольчик, музыкальный ящик).
  6. Развивать умение различать жанры  музыки: марш, песня, танец.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Барабанщики» Д. Кабалевский, входят в зал.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ:


- Здравствуйте, ДЕВОЧКИ! (девочки отвечают на высоком звуке)
- Здравствуйте, МАЛЬЧИКИ! (мальчики отвечают на низком звуке)
- Здравствуйте, РЕБЯТА! (все – мажорное трезвучие сверху-вниз)
- Здравствуйте, ГОСТИ!

        Музыкальный руководитель:  Ребята,    сегодня в детский сад  пришло письмо из музыкальной страны от феи Динь- динь послушайте:

        Здравствуйте, дорогие ребята! У меня потерялся мой любимый большой колокольчик и у меня теперь всегда грустное настроение. Помогите, мне, пожалуйста,  его найти…

М.р.: Ребята, поможем Фее найти большой колокольчик?

– Да

А вы любите путешествовать?

- Да

Поедем на поезде музыка «Паровоз Букашечка», дети встают паровозиком и идут топающим шагом.

Первая станция  «Три кита» весит табличка на зеркале)

Киты сегодня приготовили свои музыкальные загадки: Вам нужно угадать музыку: танец, песня, марш?

Послушайте, угадайте, покажите?  (Давайте угадаем, если звучит марш будем маршировать, если колыбельная сядем отдохнем, а если танец будем кружиться. (муз.рук. включает по очереди  2-3 разных марша, колыбельные, и польки)

Поехали дальше:  Вторая станция «До, ми, солька» -

 (нотки и скрипичный ключ на пианино)

На этой станции не принято разговаривать, здесь все поют.

Распевка : ма, ма, ма, па, па, па, ля,ля,ля  

Дыхательная гимнастика «Шарик»

М.р. Здесь все поют  даже и птицы и звери! М.Д.И. «Птицы и птенчики»

       

        М.р.: А давайте и мы продолжим разучивать песню «Каждый по-своему маму поздравит»  муз. Потапенко, сл.Ивенсен  (по мнепотаблице): повторить 1,2 и доучить 3 – куплет песни.

М.р.: Мы отправляемся на вами в следующую станцию.          

А называется он «Музыканты».

М.р.: Ребята, предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется:

«Угадай, на чём играю?». Только нужно не выкрикивать, а отвечать по одному.

           Дети играют в музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чём играю?», узнавая музыкальные инструменты по звучанию.

          Последним достает из коробочки колокольчики маленький и большой. Давайте послушаем, как звучит маленький и большой колокольчик, а теперь  угадаем?

         Какой из них звучит?

М.р.: Ребята, так наверно это тот самый колокольчик, вот здорово мы его нашли!!! А с ним еще много маленьких колокольчиков.

Ребята, а мы ведь с вами тоже очень любим колокольчики, даже знаем такую музыку…

Дети слушают фрагмент музыки «Колокольчики звенят» В.А.Моцарта.

М.р.: Узнали, ребята, музыку? Молодцы! Конечно это  «Колокольчики звенят».

          А помните ли вы композитора, который написал эту замечательную музыку?... (Ответ детей). Правильно, ребята, это Вольфганг Амадей Моцарт. (Показ портрета композитора).

          Давайте мы украсим эту музыку, звучанием колокольчиков.

Дети озвучивают колокольчиками произведение В.А.Моцарта.

          Вот как замечательно, теперь мы отправим Фее Дзинь - дзинь ее любимый большой колокольчик посылкой. Думаю, она будет очень рада! и за вашу доброту подарила вам новую музыкальную игру «Поехали».

М.р.: Наше путешествие подошло к концу. Понравилось оно вам? Что вам понравилось больше всего? А какие знакомые инструменты вам встретились?

         Ну а теперь ребята вам пора возвращаться в детский сад.

         До свидания! До новых встреч!

Дети под Марш возвращаются в группу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Барабанщики» Д. Кабалевский, входят в зал.

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ:


- Здравствуйте, ДЕВОЧКИ! (девочки отвечают на высоком звуке)
- Здравствуйте, МАЛЬЧИКИ! (мальчики отвечают на низком звуке)
- Здравствуйте, РЕБЯТА! (все – мажорное трезвучие сверху-вниз)
- Здравствуйте, ГОСТИ!

2.  письмо из музыкальной страны от феи Динь- динь 

послушайте:

        Здравствуйте, дорогие ребята! У меня потерялся мой любимый большой колокольчик и у меня теперь всегда грустное настроение. Помогите, мне, пожалуйста,  его найти…

3.  «Паровоз Букашечка», дети встают паровозиком и идут топающим шагом.

4. Первая станция  «Три кита» весит табличка на зеркале)

5. Музыкальные загадки: танец, песня, марш

6. Поехали дальше:  Вторая станция «До, ми, солька» -

 (нотки и скрипичный ключ на пианино)

На этой станции не принято разговаривать, здесь все поют.

  • Распевка : ма, ма, ма, па, па, па, ля,ля,ля  

  • Дыхательная гимнастика «Шарик»

  • М.Д.И. «Птицы и птенчики»
  • «Каждый по-своему маму поздравит»  

7.  «Музыканты»  - «Угадай, на чём играю?»  

           Последним музыкальный ящик, колокольчики маленький и большой.

          Угадай маленький и большой колокольчик?

          НАШЛИ колокольчик вернем посылкой

8. фрагмент  «Колокольчики звенят» В.А.Моцарта.

         

9. ИГРА НА КОЛОКОЛЬЧИКАХ

 

         10.  подарила  новую музыкальную игру «Поехали».

Понравилось оно вам? Что вам понравилось больше всего?

А какие знакомые инструменты вам встретились?

Доминантное музыкальное занятие

в средней группе:   Путешествие по

«Музыкальной  стране»

Цель:   1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Продолжать развивать умение различать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, быстро, медленно и развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

2. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки (марш, топающий шаг, легкий бег, кружение, поскоки).

3. Активизировать артикуляционный аппарат, музыкальный слух и активизировать детей в пении.

4. Формировать навык игры на музыкальных инструментах. (ложки, колокольчики).

5. Развивать умение различать детские музыкальные инструменты на слух  (барабан, бубен, треугольник, ксилофон, металлофон, трещётка, колокольчик).

6. Развивать умение различать жанры  музыки: марш, песня, танец.

7. Познакомить с новой игрой.

Доминантное музыкальное занятие

в средней группе:  Путешествие по

«Музыкальной  стране»

Цель:   1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Продолжать развивать умение различать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, быстро, медленно и развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

2. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки (марш, топающий шаг, легкий бег, кружение, поскоки).

3. Активизировать артикуляционный аппарат, музыкальный слух и активизировать детей в пении.

4. Формировать навык игры на музыкальных инструментах. (ложки, колокольчики).

5. Развивать умение различать детские музыкальные инструменты на слух  (барабан, бубен, треугольник, ксилофон, металлофон, трещётка, колокольчик).

6. Развивать умение различать жанры  музыки: марш, песня, танец.

7. Познакомить с новой игрой.

     

ПЕСНЯ «Встречайте праздник!».

СЛОВА ПЕСНИ УЧИТЬ СО ВСЕМИ:

   1. Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу,
Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-красну,
Она напустит холоду со жгучим ветерком,
А мы ей нашу песенку весеннюю споём!

Припев: Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело,
Кап-кап-кап! Весна-красна идёт.
Кап-кап-кап! Встречайте праздник песнями,
Кап-кап-кап-кап-кап! День мамин настаёт!

2. Запели пташки малые у дома за окном,
Весна идёт! Весна идёт! Мы ей хвалу поём!
Длиннее дни становятся, коротенькая ночь,
Брат с папою готовятся нам с мамою помочь. (поют только девочки)

3. Сильнее, ярче, солнышко, на землю нам свети,
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи,
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там
И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Поцелую бабушку в розовые щечки»

1к.Ходит моя бабушка в фартуке цветном,

Нам печет оладушки, убирает дом,

Я венок из васильков для неё сплету,

Потому что бабушку очень я люблю!

Пр-в: Поцелую бабушку в розовые щечки

За блины, оладушки и тёплые носочки!

Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,

Пока стынут на столе с творогом ватрушки!

2к.Бабушка - волшебница, чародей и маг!

И на кухне вертится всё в её руках,

В печь поставит булочки, свяжет мне берет,

Ведь моей бабулечки лучше в мире нет!

Припев тот же.

  Здравствуйте!
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!
музыкальные загадки.
1. Он звенит, как колокольчик
И блестит, как самовар.
Металлический угольник
А зовётся … (треугольник)
2. Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
На зарядке он им нужен
А зовут его все … (бубен)
3. Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку. 
Расписные, как матрёшки. 
Угадали? Это … (ложки).
4. Этот инструмент-цветок
Имеет тонкий голосок
Звенит в оркестре круглый год,
И никогда не устает (колокольчик).
5. Диги-диги-диги- дон, 
Отгадай откуда звон!
Трынцы- брынцы, удальцы, 
Раззвонились.... бубенцы!


Муз.рук.: А вот и гномик по имени Весельчак пожаловал. Он любит играть, воображать и веселиться. У него в запасе очень много веселых игр. Давайте поиграем в его любимую игру – Зеркало.
Тра-та-та, тра-та-та!
Растворялись ворота.
А из этих из ворот
Вышел ма-аленький народ.
Далее педагог произносит слова и показывает какое-нибудь мимическое выражение, артикуляционное движение или определенное положение тела, а дети повторяют.
Педагог. Один дядя вот такой, (Нахмурить брови)
Другой дядя вот такой, (Удивленно поднять брови, рот приоткрыть)
Третий дядя вот такой, (Сделать брови «домиком», опустить уголки рта)
А четвертый вот такой! (Широко улыбнуться)
Одна тетя вот такая, (Соединить указательный и большой пальцы, поднести к глазам, изображая очки)
А другая — вот такая, («Причесывать» волосы)
Третья тетя вот такая, (Подбочениться)
А четвертая — такая! («Смотреться» в «зеркало»)
Один мальчик вот такой, (Высунуть язык)
Другой мальчик вот такой, (Прищурить сначала левый, затем правый глаз)
Третий мальчик вот такой, (Приоткрыть рот, выполнять движения языком впра¬во—влево)
А четвертый — вот такой! (Надуть щеки)
На экране опять появляется сундучок.
Муз.рук.: Ой, ребята, неужели в сундучке еще что-то было, кроме музыкальных инструментов? (смотрит, достает оттуда конфеты, раздает детям). Ребята, да это цветы с нашей сказочной полянки! Это гномики решили вас угостить, им очень понравилось как вы сегодня пели, танцевали, играли. 
Посмотрите, гномики все стали в ряд, их много, целый звукоряд. Белоснежка их обожает, а когда они запоют – хором называет. Мы с вами тоже споём хором, очень выразительно, правильно, красиво. Дорогие гости, мы будем рады, если вы тоже присоединитесь к нам.
Песня «Улыбка»
Муз.рук: Путешествие наше подошло к концу. Скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку. (поёт) До свидания! (дети повторяют)
Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.
   

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"

НОД "Художественно-эстетическое развитие "Музыка" "Путешествие в страну музыки"...