Чудесное приглашение
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шелупенко Виктория Витальевна

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятия с детьми средней группы

по музыкальному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_priglashenie.docx82.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятия с детьми средней группы

по музыкальному развитию

Музыкальное занятие « Чудесное приглашение»

Цель: развитие музыкально-творческого потенциала ребёнка через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:  формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать  умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения; способствовать развитию певческих навыков; развивать  воображение, музыкальный слух; учить различать звуки по высоте.

Воспитательные:  воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать доброжелательное отношение друг к другу, формировать интерес к окружающему миру. 

Развивающие:  развивать мелкую моторику пальцев руки, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.

Оборудование:  Письмо-приглашение , снежинки,  сундучок,  детские музыкальные  инструменты  (ложки, бубенцы ), компьютер,  презентация «Зимний лес»

Ход занятия

Музыкальный руководитель (перед входом в зал). Ребята,  посмотрите, что это как вы думаете?     Да это письмо,  а кто же его нам прислал?... Да вот тут загадка: Зимой и летом одним цветом?   …..Правильно видно елочка приглашает вас к себе в гости в свой лес. Примем пригалашение , навестим елочку?....Тогда отправляемся ( вход в зал)  Посмотрите, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Под музыку  дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути и узкие тропиночки.  

Проводится упражнение —  «Большие и маленькие ноги» Обратить внимание на осанку. 

Музыкальный руководитель. 

                     Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

                     Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

 Ой, сколько снежинок! Давайте подуем на них,  пусть они весело кружатся и искрятся

 Дыхательная гимнастика : на 1, 2 вдох через нос на 2,4 выдох ртом

 Музыкальный руководитель. А вот и  красивая полянка.  Давайте здесь присядем,  полюбуемся  краcотой зимнего леса. Ребята вы слышите музыку?....

 Под голубыми небесами.

Великолепными коврами;

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес вдали чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит"

А.С.  Пушкин

 Как вы думаете,  какое настроение музыки? Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.

...посмотрите  вот какой лес мы видим ….(слайд 1)  а вот другой лес(слайд 2) К какой картинке музыка больше подходит?... Почему?... Молодцы!

Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. (Распевка: Ау.)

Звучит сказочная музыка

Музыкальный руководитель Ребята вы слышите? Что ж это?

Дети обращают внимание на сугроб, открывают там маленькая елочка и сундучок

Дети. Елочка.

Музыкальный руководитель. Вот она. Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится в гости. А к кому она в гости придет?...А мы с вами готовим подарок елочке? А что же это за сундучок?  Что в нём?.... (Ответы детей.)   Правильно . Ёлочке так хочется послушать музыкантов

Игра на детских музыкальных инструментах-  «Латвийская народная мелодия»

Ребята, а вы помните песенки о елочке? Давайте споем,  порадуем нашу малышку

Исполняется песня по выбору детей

Музыкальный руководитель. Ребята,  а давайте покажем и расскажем елочке как хорошо у нас в саду.

Исполняется песня-игра «В садик мы ходили»

Музыкальный руководитель. Молодцы; ребята, хорошо пели. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это?

Педагог играет на фортепиано песенку «Заинька», рус. нар. мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.

Дети. Это заяц.

Музыкальный руководитель. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это — мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это — сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей елочки: мама — зайчиха или сыночек — зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза.) А где же наши ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.

Танец «Храбрый зайка»

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Давайте скажем «Спасибо!» елочке за такое чудесное приглашение!  Пора нам возвращаться в детский сад.  Но я вам тоже приготовила подарок.  Посмотрите,  вот портрет нашей елочки,  а вокруг столько снежинок.  Давайте соберем их,  а когда вы вернетесь в группу,  украсите портрет елочки красивыми снежинками.  Мы отправим его елочке вместе с приглашением к нам на новый год , согласны ?  Тогда собирайте снежинки и в путь.  А чтоб вы побыстрей добрались,  скачите на своих лошадках.

Под музыку дети уходят в группу.

Конспект занятия

музыкального развития детей 

« Чудесное приглашение»

Средняя  группа

В.В. Шелупенко

Музыкальный руководитель

1 Приветствие

2 Письмо

3 Идем по сказочному лесу

4 Сугробы и узкие дорожки

5 Снежинки   дышим

6 Полянка музыка леса

7  Сравнить картинки к музыке

8  Распевка « Ау»

9 Голос елочки

10 сундучок

11Оркестр

12 Зарядка «В садик мы ходили»

13 Песня ….

14 Зайчик и зайчиха

15 Танец «Храбрый зайчик»

16 Собираем снежинки

17 Прощание с елочкой

НУЖНО

Снежинки,  сундучок, инструменты, компьютер, ватман с рисунком елочки.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\4a29ec4d766f.jpg

F:\АТТЕСТАТ\ЗАНЯТИЕ\oiuBwNHu7ZI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение для родителей.

Я использую такую форму для приглашения родителей на праздники....

Конспект "Приглашение на бал королевы Музыки"

Конспект занятия для детей старшей или подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Разработка занятия по развитию речи "Приглашение в цирк"

Данное занятие было проведено для родителей, при их непосредственном участии, в рамках проекта "Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...

Анкеты, памятки и приглашения на консультацию для родителей. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Одной из форм работы с родителями является анкетирование. Оно должно отражать чёткие представления родителей об отношении к логопедическим занятиям, к специалисту, работающему с его ребёнком. Анкетиро...

Приглашение к сотрудничеству.

Приглашение к сотрудничеству. Иногда я задумываюсь, как  часто наши дети слышат музыку в повседневной жизни? Часто ли они «мурлычат» себе под нос, играя или рисуя?Музыка и звуки непосредстве...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Программа краткосрочной образовательной практики «Приглашение на выпускной» (формирование у детей умения создания приглашения в графическом редакторе Canva) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ 6-7 лет (ТНР) по работе в онлайн-графическом редакторе...