Музыкальное занятие "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мария Соловьева

Музыкальное занятие, включающее в себя слушание музыки, закрепление понятий  и знакомство с новыми понятиями, музицирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz_zanyatiya.docx18.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»

Конспект занятия

 по художественно – эстетическому развитию

для детей подготовительной группы.

Музыкальное занятие

Тема: «Весеннее настроение»

Музыкальный руководитель: Соловьева М. А.

Протвино, 2020

 Предварительная работа.

1. Слушание музыкального репертуара по теме, определение характера.

2. Беседы о весне. Наблюдения за живой природой.

3. Рассматривание картин А.С. Саврасова "Грачи прилетели" и И.Левитана "Март".

4. Разучивание упражнений дыхательной гимнастики.

5. Беседа о музыкальных понятиях (композитор, музыкант – исполнитель, музыкальный ключ).

Цель: Продолжать учить детей видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи.

Образовательные:

1.Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно-исследовательскую, художественно – творческую, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

2.Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать образы.

3.Совершенствовать речь детей, как средство общения. Активизировать словарь, систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.

2. Продолжать развивать умение слушать музыку, анализировать и выражать свои чувства через изобразительное творчество и танцевальные движения.

3. Развивать способности к свободной импровизации. Развивать у детей ассоциативное и наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.

2. Воспитывать интерес к познанию.

Оздоровительные:

Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование:

Фонограммы музыкальных произведений  (П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка», А. Вивальди «Весна»,  Alizbar «Fairy of melted snow» кельтская арфа, песня «Весна красна идет»). Музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики), стаканы для воды, трубочки для коктейля, лейка с водой, нотная тетрадь, разноцветные нотки на магнитах, музыкальный ключ.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит фонограмма произведения А. Вивальди «Весна», дети рассаживаются на стулья, установленные полукругом, появляется педагог, в руках нотная тетрадь.

Педагог присаживается, приветствует детей и спрашивает, какое у них настроение.

Дети отвечают.

Педагог уточняет, что хорошее приподнятое настроение связано с определенным временем года, а именно…

Основная часть:

Ответ детей: Весной.

Педагог: Чем же замечательна весна?

Дети и педагог беседуют об сезонных особенностях.

Сюрпризный момент:

Педагог хвалит детей за их рассуждения, встает с места и вдруг из нотной тетради начинают высыпаться разноцветные нотки.

Педагог и дети удивляются.

Педагог: Ребята, вы знаете что это?

Дети отвечают.

Педагог: У ноток, как у нас с вами, весеннее веселое настроение, им не сидится в тетради, вот они и выпрыгнули. Нотки очень дружны с музыкальным ключом.

Педагог с детьми подходят к доске и прикрепляют нотки и ключ. Затем встают в круг.

Педагог: Давайте вместе подумаем и ответим кому и зачем нужны ноты и музыкальный ключ?

Ответы детей.

Педагог активизирует понятия: композитор, музыкант – исполнитель, и подводит детей к мысли  о музыкальных инструментах и передачи с их помощью настроения.

Динамическая игра – инсценировка «Оркестр». Ребята предлагают инструмент и изображают игру на них.

Затем ребята присаживаются на места.

 Педагог предлагает послушать знакомые музыкальные произведения (П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка», исполненное на фортепиано. А также А. Вивальди «Весна», исполненное струнным оркестром).

Педагог и дети определяют на слух инструменты, которые слышны в произведениях, говорят о настроении произведений.

Затем педагог включает новое музыкальное произведение (Alizbar «Fairy of melted snow» кельтская арфа) и просит детей определить характер музыки и угадать инструмент.

Педагог: Ребята, что напоминает вам эта музыка?

Ответы детей.

Педагог подводит ребят к мысли о том, что музыка напоминает  плавное журчание весеннего ручейка.

Экспериментирование со звуком.

Педагог предлагает музицирование, для этого раздает стаканчики с водой и трубочки, треугольники, колокольчики.

Педагог: У нас получился настоящий оркестр. Как называется человек, который управляет игрой музыкантов в оркестре?

Ответы детей: Дирижер.

Педагог: С вашего разрешения, сейчас я буду дирижером.

Музицирование под фонограмму Alizbar «Fairy of melted snow». По очереди звучат: стаканчики с водой (ребята дуют в воду через трубочки), треугольники, и колокольчики. Затем дети меняются инструментами.

Педагог хвалит ребят и обращает внимание на то, что с помощью музыкальных инструментов и даже не совсем музыкальных (стаканчики с водой) удалось передать настроение весеннего ручейка.

Заключительная часть.

Исполнение ритмических движений под фонограмму песни «Весна красна» с передачей настроения произведения.

Поведение итогов.

Педагог предлагает занять места и поучаствовать в викторине «Вопросы и ответы».

Педагог: Первый вопрос о времени года, которое идет перед летом?

                Второй вопрос о веселых непоседах, которые выскочили из тетради?

                Третий вопрос о том, кто руководит музыкантами в оркестре?

                Четвертый вопрос о том, что помогает передавать настроение музыкантам – исполнителям?

                 Пятый вопрос об эмоциях, полученных на занятии.

Спасибо весне за чудесное настроение!