Построение танца
презентация по музыке

Перова Валерия Валерьевна

В презентации рассказывается о схеме построения танцев, поэтапное разучивание движений( от простого к сложному), как не перенагрузить ребенка в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_1.pptx329.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение занятия по постановке танца

Слайд 2

Основные навыки и движения Возрастные группы 1-я младшая группа 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа ФИЗКУЛЬТУРА. 1. Основные виды движений Ходить и бегать под музыку. Ритмично ходить под музыку, бегать не шаркая, легко подпрыгивать на двух ногах. Ходить под музыку, спокойно, бодро, бегать легко, подпрыгивать с небольшим продвижением вперёд, двигаться прямым галопом. Ходить легко, ритмично; бегать быстро, высоко полнимая ноги, скакать с ноги на ногу. Ходить торжественно, мягко – плавно, стремительно и широко, ритмично скакать с ноги на ногу, меняя характер движения (легко, сильно). 2. Гимнастические упражнения. -------- Поднимать флажки, платочки, погремушки, махать ими, переходя под музыку от одного вида движения к другому. Делать движения с флажками, платочками (вверх, в сторону влево, вниз), легко пружинить ногами, слегка приседая. Выполнять движения различного характера с предметами и без них, пружинить на ногах. Выполнять движения с предметами и без них (плавно, энергично). 3. Перестроения Двигаться по кругу взявшись за руки. Двигаться парами по кругу, кружиться по одному, парами, собираться в круг в играх и хороводах. Перестраиваться из свободного расположения в круг и обратно, двигаться парами в плясках и хороводах. Становиться самостоятельно в ровный круг, соблюдать расстояние между парами; увеличивать и уменьшать круг, из построения в парах разойтись в разные стороны. Ориентироваться в пространстве, ходить шеренгой в народных плясках и хороводах. Схема развития навыков выразительного движения детей.

Слайд 3

Основные навыки и движения Возрастные группы 1-я младшая группа 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа ДРАМАТИЗАЦИЯ. Сюжетно-образные движения. Использовать отдельные элементы движений для инсценирования песен («птичка улетела», «котята спят»). Выполнять образные движения («Зайчики прыгают», «птички летают»), инсценировать в играх простые песни. Пытаться выразительно передавать характерные элементы музыкально-игрового образа. Передавать игровые образы разного характера, действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу. Выразительно передавать различные игровые образы (трусливый заяц, хитрая лиса), инсценировать игровые песни, придумывать новый варианты образного движения в играх. ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦА Выполнять простые танцевальные движения: хлопать в ладоши, топать ногами, полуприседать , покачиваться с ноги на ногу. Притопывать попеременно ногами, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, плясать, используя названные танцевальные движения. Выполнять танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений. В танцевальных движениях поочерёдно выставлять ноги вперёд на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и в кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперёд и в стороны, двигаться в парах, отходить спиной, уметь исполнять пляски, состоящие из этих элементов, творчески использовать знакомые элементы. Выполнять шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, плавные движения рук, хлопки в различном ритме, исполнять выразительно, непринуждённо пляски, состоящие из этих движений. Знать термины: «шаг польки», «переменный шаг», «шаг галопа». Комбинировать элементы танцевальных движений, составлять несложные варианты плясок.

Слайд 4

Соблюдать принцип «от простого к сложному», учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, принцип индивидуального подхода.

Слайд 5

Танец, как дом, складывается из кирпичиков – этюдов, отдельных движений. Важно достигнуть правильности исполнения того или иного упражнения, давая определенную нагрузку на мышцы, суставы, связки.

Слайд 6

При составлении занятия необходимо учитывать, в какое время дня проводится занятие, какая температура в зале и многое другое, что может повлиять на состояние ребенка.

Слайд 7

Каждое занятие может включать - 1-2 новых упражнений (младший дошкольный возраст) 3-4 (старший дошкольный возраст, построенных по принципу чередования: -упражнения плавные, мягкие чередуются с упражнениями быстрыми, резкими; упражнения на вытянутых ногах – с упражнениями на присогнутых ногах и т.п.

Слайд 8

Приступая к построению занятия, педагогу необходимо поставить перед собой вопросы: -Что нужно разучить? Какие упражнения следует дополнить или усложнить, Что из ранее пройденного материала – отработать? Заменяя одну-две комбинации на новые, дополняя или усложняя еще 3-4 комбинации и оставляя без изменения, но, закрепляя (отрабатывая) остальные.

Слайд 9

При проведении занятия, педагог должен суметь донести детям все нюансы изучаемого хореографического материала. Здесь особенно важен практический показ каждого упражнения под музыку, четкая его метрическая раскладка.

Слайд 10

Желательно сохранять единый темп ведения занятия. Объяснение упражнения не должно быть продолжительным, так как затянувшаяся пауза между разучиваемыми движениями приводит к переохлаждению физического аппарата детей. Это особенно важно учитывать при проведении занятия в зимнее время. А также дети устают и теряют интерес.

Слайд 11

Слишком высокий темп проведения занятий, большое число повторений комбинаций также недопустимы, т.к. это может привести к перегрузкам тех или иных групп мышц, а порой – к их заболеванию. Для того чтобы освободить мышцы, достаточно сменить одно упражнение на другое.

Слайд 12

Разнообразие предлагаемого материала, его умелое чередование и последовательность освоения, умеренная нагрузка на суставно-связочный аппарат – залог успешного проведения занятия и достижения главной цели – формирования необходимых исполнительских навыков.

Слайд 13

В I - II младшей группах танец должен включать 3-4 движения, средней – 4-5, старшей – 5-6, подготовительной - 6-8. нагрузку можно увеличивать по мере укрепления физического аппарата детей

Слайд 14

Важную роль в процессе воспитания играет музыкальное сопровождение, являющееся основой проведения каждого занятия. Музыка должна соответствовать движению по характеру, стилю, национальной окраске если это народный танец. Хорошее музыкальное сопровождение помогает развить у детей не только ритм, слух, но и воспитать художественный вкус.

Слайд 15

Основные принципы проведения занятий

Слайд 16

Принцип деятельности Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научиться, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.

Слайд 17

Принцип дробления Объем внимания детей ограничен.Поэтому изначально ставьте перед ребенком только одну задачу. Если задача для ребенка будет не посильной, то она может отбить всякое желание заниматься.

Слайд 18

Принцип нагрузки Сущность этого принципа, заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.

Слайд 19

Принцип целостности Этот принцип обратный принципу дробления. Сочетание текста песенок и выполнение разных упражнений позволит максимально добиться тренировочного эффекта. Очень хорошо обучать детей танцевальным движения под песенки с речитативом. Т.е. слова песенок подсказывает детям выполнение дальнейших действий в танце.

Слайд 20

Советы: 1.Сначала покажите детям упражнение и объясните как его делать, а также выполните упражнение вместе с ними. 2.Произнесите текст песенки вслух. Пусть дети слушают, запоминают, произносят и выполняют соответствующие движения. Если в тексте встречаются слова или выражения непонятные детям, объясните их. 3.Если дети поначалу делают, что-то не правильно, «не замечайте это» – обращайте внимание на то, что у них получается. Радуйтесь каждому успеху. Рассказывайте при ребенке о его достижениях другим, а также его родителям. 4.Никогда не принуждайте ребенка к танцу, к участию в игре. 5.Изучая и осваивая упражнения и танцевальные движения, выбирайте из них те, которые больше всего нравятся детям. Постепенно меняйте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий  творческий подход в ее построении...

Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР.

Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР....

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....

виды построений в танце

построения для орентировки в пространстве...

Сценарий танцевального флешмоба "Танцы, танцы, танцы"

Флэшмоб — это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданн...