Где живет звук?
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Совместная деятельность с детьми старшей и подготовительнойгрупп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский д\с общеразвивающего вида
"Ласточка"»
План-конспект совместной деятельности
"Где живет звук?"
для детей подготовительной к школе группы
подготовил:
музыкальный руководитель
Бубнова Н. В.
Р.п. Новохоперский-2019.
Цель:
Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников, развивать навыки владения шумовыми инструментами.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания детей о разнообразии звуков (деревянный, металлический, стеклянный, шуршащий, гремящий). Закрепить навыки игры на металлофоне и шумовых инструментах. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянным, металлическим предметами и музыкальными инструментами.
Развивающая: Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, метроритмическое чувство, используя речь, движение и детские музыкальные инструменты. Развитие творческих способностей через импровизацию при игре на детских музыкальных инструментах.
Воспитывающая: Воспитывать навыки творческой активности, решительности, самостоятельности. Продолжать развивать ритмический и интонационный слух, навыки инструментального сопровождения речи, социально – коммуникативные навыки.
Оборудование:
карандаш, набор посуды из стекла, дерева, металла, набор шумовых инструментов.
Музыкальный репертуар: р.н.п. "Калинка", "Я рассею свое горе", игра «Чей кружок скорее соберется?».
Ход занятия:
Муз. рук.:
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное утро. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с гостями, нашими ладошками, ножками, щечками, губками, зубками.
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ-топ-топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).
Муз. рук.:
Ребята! Как здорово у нас получилось! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в удивительный мир звуков.
Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол и рассмотреть даже под микроскопом. Но они везде и всюду: звуки окружают нас всегда; все шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит – звучит.
Много разных звуков окружает нас,
Даже если тихо, кажется сейчас.
Ранним, ранним утром всюду тишина,
Но ее послушай, звуками полна.
Давайте закроем глазки и постараемся услышать звуки, которые окружают нас прямо сейчас.
Дети называют звуки (шорох, шуршание, треск, голоса и т.д.)
Ребята, недавно мне удалось побывать в одной необычной комнате. Там столько много всяких чудесных звуков!
Хотите побывать в этой чудесной комнате? Тогда, пройдемте вместе со мной. А пойдем мы не просто так, а с музыкой.
Коммуникативная игра "Зашагали ножки"
Ну, вот, мы и пришли в эту необычную комнату. Вам здесь нравится?
Я хочу вам рассказать необычную историю, про невидимок, которая происходила в кухонном шкафу.
Жили-были два братца, два волшебника-невидимки. Были они разные, друг на друга совершенно не похожие, а имя носили одно, Звуки. Однажды случилась такая история. Забрались невидимки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь, и шуршать, и звенеть, и стучать, и брякать, в общем, резвились от души.
Вдруг один братец воскликнул: «Это мой дом!» скок – и спрятался в деревянной посуде. Будто его и не было. Второй тут же игру подхватил: «Чур, мой дом!» прыг – и исчез в металлической посудке.
(Во время рассказа обращать внимание детей на деревянную и металлическую емкости, стоящие на столе.)
Спрятались звуки в посуде и, в тот же миг, наступила тишина. В том шкафу, в ящике, жил-был Карандаш-Рисовальщик.
(Показать карандаш).
Он был хорошо воспитан и ни когда не совал свой остро заточенный нос в чужие дела. И в этот раз, он некоторое время терпел все это звуковое безобразие, но когда звуки расшумелись, карандаш не выдержал, встал и отправился узнать, что происходит на верхних полках шкафа. А когда огляделся, то никого не увидел.
«Если здесь кто-то есть, а я его не вижу, значит, он спрятался и хочет поиграть в прятки!» - подумал карандаш и отправился искать. Он обошел вокруг стаканчиков, и никого не увидел.
(Обводим карандашом посуду).
Потом заглянул вовнутрь каждого из них, может быть, кто-то прячется внутри?
(По очереди поднимать предметы, заглянуть вовнутрь, показать детям.)
Внутри стаканчиков Карандаш тоже никого не обнаружил. «Вот бы познакомиться с невидимкой… Мы наверняка с ним подружимся, и будем играть» - произнес карандаш. Карандаш подошел к одному кухонному предмету и постучал: «Кто в деревянном домике живет? Тук – тук - тук…»-
(Постучать карандашом по столу, затем один раз по стенке посуды; прислушаться к звучанию дерева (металла).
«Звук!» - услышал он в ответ. Обрадовался карандаш и постучал во второй домик-предмет: «Кто в металлическом домике живет? Тук – тук – тук…» И услышал в ответ: «Звук!»
«Очень приятно познакомиться, господа невидимки. Меня зовут Карандаш-Рисовальщик. А вас как зовут?» И стаканчики ему весело ответили: «Звук! Звук!».
(Ударить карандашом по каждой посуде один раз)
Так Карандаш со звуками познакомился.
Когда Карандаш со Звуками подружился, они стали вместе играть. Карандаш стучался в домики-стаканчики и спрашивал: «Кто в домике живет?» А Звуки ему отвечали: «Звук! Звук!»
- Ребята, а вы хотите со звуками поиграть?
Игра «Кто в домике живет!»
(поворачиваем детей спиной к источнику звука, ударяем палочкой и просим угадать какой звук (стеклянный, деревянный, железный).
Муз. рук.:
Ребята, подумайте и ответьте, какие еще бывают звуки.
(шуршащие, гремящие, звенящие и т.д.)
Звуки такие разные и все они по-своему поют.
За печкой слышен шум и грохот (фонограмма).
Кузя:
Ой-ой-ой!
Муз. рук.:
Ребята, я еще что-то слышу, по-моему, мы кого-то разбудили своими громкими звуками. Кто это кричит?
Кузя:
Это я – Кузя!
Муз. рук.:
Да где же ты?
Кузя:
Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!
Муз. рук.:
Вот беда! А какие инструменты!
Кузя:
Музыкальные. Только я не знаю, как они называются, может, вы мне подскажете их названия?
Муз. рук.:
Ребята, поможем Кузе?
Кузя:
Слушайте внимательно!
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
(бубен, треугольник, ложки (4 шт.), металлофон, трещотка, рубель, свистулька, погремушка, коробочка, )
Муз. рук.:
Молодцы, вы угадали, какие инструменты упали на Кузю, были очень внимательны, и все музыкальные инструменты назвали правильно!
(Кузя выходит)
Кузя:
Здравствуйте, ребятишки! Хорошо вы инструменты угадываете, помогли мне выбраться! Я домовой Кузьма, но можно просто Кузя. А вас как зовут?
Муз. рук.:
Кузя, а мы познакомимся с тобой необычно, с помощью одного, очень интересного музыкального инструмента.
Игра с именами.
(попросить детей отстучать свое имя на двух пластинках металлофона, расположенных через одну)
Муз. рук.:
Все отстучали свое имя ритмично и громко, молодцы!
Кузя:
Молодцы, как весело я с вами познакомился, сколько интересных звуков услышал. Я ни с кем так еще не знакомился, при помощи музыкальных инструментов. Но, это вы по очереди играли, а вместе сможете? А как называется, когда вместе, дружно играют дети?
(Дети: оркестр)
Кузя:
Оркестр! Какое красивое слово, а вы умеете играть в оркестре?
Ответ детей.
А как вы инструменты делите и не ссоритесь?
Муз. рук.:
А наши дети учатся играть на всех инструментах, а чтоб ни кому не было обидно, кто на чем будет играть сегодня, у нас есть специальная игра, которая называется:
"Музыкальная карусель"
Дети берутся за руки, образуя круг вокруг стульчиков, стоящих спинками в середку, на них лежат шумовые инструменты. Идут по кругу и проговаривают считалочку. Каждый играет на том инструменте, возле которого он остановился.
Считалочка.
Жили-были сто ребят.
Сто ребят ходили в сад.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть!
Муз. рук.:
Молодцы, все музыканты играли дружно, хорошо ушками слушали друг друга и музыку.
Кузя:
Ох, и славно же вы поиграли в оркестре. Я хочу еще повеселиться. Я так люблю играть, шутить, резвиться и предлагаю вам поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?».
Двум детям дать деревянный и металлический шумовые инструменты. Во время звучания музыки все передвигаются по кругу, солисты играют на инструментах. По окончании музыки солисты продолжают импровизацию на инструментах, а дети собираются в кружок около "своего" инструмента.
Домовой Кузя:
Ох-ох, триста лет мне, а я ни разу так не веселился. Спасибо вам ребята.
Муз. рук.:
Ребята вокруг нас живут звуки, они очень разные. Понравилось вам в этой чудесной комнате, в гостях у Кузи? А какие звуки мы слышали здесь? Всегда, где вы бываете, слушайте звуки. А при следующей нашей встрече вы расскажете, какие звуки вы слышали. До свидания, Кузя, нам очень понравилось у тебя в гостях!
(прощаются, выходят под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Ах! Как весело живется на Руси!
Сценарий празднования широкой Масленицы...
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-683386-1444342488.jpg)
Сколько надо зaнятий для постанoвки и автoматизации звукa [р].
Звук [р] считаeтся самым трудным, и для постановки его потребуется время. Точно сказать, скoлько именно надо занятий вам не скажет ни один логопед. Потoму что все зависит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055168-1536341537.jpg)
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....