Конспект занятия "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Обухова Людмила Ивановна

музыкальное занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 по музыкальному развитию детей средней группы

  Тема «В гости к солнышку»

Цель: формирование представлений детей о веселом и грустном настроении, о изменении настроения человека с помощью музыки, песен, движений.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей слушать небольшие произведения (музыкальные и стихотворные тексты).

2. Петь песни выразительно, легким звуком.

3. Соотносить свои движения с веселым характером музыки.

4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки.

Развивающие: 

1. Развивать умение детей различать веселое и грустное настроение.

2. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.

3. Развивать координацию движения и речи.

Воспитательные: 

1. Воспитывать культуру слушания музыки, интерес к пению.

2. Побуждать выполнять групповые правила: соблюдать культуру общения.

3. Формировать умение импровизировать разные ритмические рисунки на заданный текст.

Оборудование: музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, деревянные ложки, бубенцы, бубен, металлофон). Ноутбук.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание текста песен.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал под запись музыки Островского «Пусть всегда будет солнце»

Музыкальный руководитель: Дети, давайте поздороваемся с ручками, с ножками, с глазками, чтоб они быстрее проснулись.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: 

Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой - нет!

Весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все?

Дети: Солнце!

Музыкальный руководитель:

Нас сегодня, всем на диво

В гости солнце пригласило!

Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда, что ответим Солнцу?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Ну что, готовы в путь - дорогу?

(Музыкально-дидактическая игра: «Фантики».)

Музыкальный руководитель:

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

(Дети садятся)

(Проводится пальчиковая игра: «Маленькая Таня умницей была»)

Музыкальный руководитель: А сейчас детвора нам попеть пришла пора. Я вам сыграю мелодию песни, а вы попробуйте ее отгадать.

А теперь давайте споем ее все вместе. Песня «Тает снег».

Музыкальный руководитель: А теперь я приглашаю вас на веселый танец «Раз ладошка».

Музыкальный руководитель: Посмотрите какие инструменты вы видите?

 Как они называются? (музыкальные).

А если инструменты играют все вместе получается – оркестр.

Давайте и мы с вами попробуем сыграть в оркестр (музыкально-дидактическая игра на музыкальных инструментах «У нас в огороде»).

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, какая музыка бывает по характеру (колыбельная, марш, песня, танец) и может ли музыка подниматься вверх, опускаться вниз и стоять на месте.

Давайте вместе с вами послушаем песенку про солнышко и определим куда солнышко поднимается вверх на небо или опускается вниз на травку или стоит на месте. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко»

Музыкальный руководитель: Ребятки, случилось чудо, вы сделали солнышко веселым, посмотрите, оно улыбается! Какие вы молодцы! Какое же настроение стало у солнышка? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колес! «Топотушками» пойдем, за вагончиком вагон (дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колес под песню «Паровоз Антошка»).

Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Музыкальный руководитель: (поет): До свидания!

Дети (поют): До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....