Занятие в младшей группе "В гости к Зайчику"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Музыкально-ритмическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe_v_gosti_k_zaychiku.docx19.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия во II младшей группе

 «В гости к Зайчику»

Цель: Развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи: 1.Продолжать развивать умение передавать равномерную метрическую пульсацию музыки в игре на различных инструментах.

2. Закреплять умение передавать изменение темпа музыкального произведения.

3. Продолжать осваивать способы игры на треугольнике, бубне, погремушках.

4.Развивать динамический, звуковысотный слух, музыкальную память, воображение.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к старшим, друг к другу; умение спокойно принимать выбор других детей или педагога.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш» Е.Тиличеевой

Коммуникативная игра – приветствие М.Картушиной «Здравствуйте!».

Муз.рук.: Ребята, а почему бы нам с вами, прямо сейчас, не отправиться в гости к Зайчику. Мы так давно с ним не встречались. За окном солнечная погода! Самое время для путешествий! Согласны? А поедем мы с вами на поезде. (Дети становятся «паровозиком»). Ребята, как едет поезд? (медленно – быстрее – быстро – медленнее – остановился).

Ритмическая игра «Поезд»

(Игра под музыку с поочередными шлепками ладонями по коленям в разном темпе. Дети передают изменение темпа музыки – «Поезд» Н.Метлова).

Муз.рук.: Молодцы! Поезд привез нас на красивую лужайку. Выходите из вагончиков! Посмотрите вокруг! Какая красота! А дальше мы пойдем по тропинке!

Речевая игра со звучащими жестами «Большие и маленькие ноги» (ритмичное проговаривание текста с изменением темпа ходьбы под музыку – «Большие и маленькие ноги»))

Муз.рук.: Ну вот! Мы пришли! А вот и домик стоит. В нем Зайчик и живет. Давайте постучимся в него!

Упражнение-игра «Тихо-громко»

Муз.рук.: Где же наш Зайчик? Да вот же он, смотрите! (Муз.рук. из домика достает игрушку-Зайчика)

Зайчик:  Здравствуйте, мои дорогие друзья! Как я рад видеть вас! Весна пришла! Солнышко светит! Давно мы с вами не виделись! Как вы поживаете у себя в детском саду? (Ответы детей)

 

Муз.рук.: Зайчик, давно мы с тобой не виделись! С тех пор, ребята многому научились! Ты знаешь, наши дети теперь умеют играть на музыкальных инструментах! Хочешь послушать?

Зайчик: Конечно, хочу!

Муз.рук.: Ребята очень любят нежную, ласковую, как голос мамы, музыку. А называется она?

Дети: (Колыбельная)

Звучит «Колыбельная» муз. Ремизова

(2-3 ребенка на треугольниках играют на треугольниках)

Зайчик: Ой, спасибо! Какая красивая музыка! А как называются эти инструменты?

Дети: (Треугольники)

Зайчик: Не знал я такого! Зато для вас у меня есть чудесная дудочка! Посмотрите какая!

Муз.рук.: Мы с ребятами и на дудочке играть умеем! Давайте покажем Зайчику, как мы играем на маленькой и большой дудочке.

Игра «Дудочки»

(имитация игры на дудочке с пропеванием ритмичекого рисунка высоким или низким голосом: ду-ду, ду-ду-ду)

Зайчик: Как хорошо у вас получается! Я дарю вам эту дудочку! Берите ее с собой в сад! Пусть она вам напоминает о нашей встрече!

Муз.рук.: Спасибо, Зайчик! А для тебя у нас есть в подарок – песня!

Дети поют песню «Зайка» (р.н.м в обр.Ан.Александрова)

Зайчик:

Молодцы какие! Отдохните немного, ребята!

         Прыг – скок, прыг – скок,

Поскачи со мной, дружок!

Физкультминутка: Дети прыгают как зайчики под музыку.

Муз.рук.: А что у тебя в этом мешочке, Заинька? (берет мешочек возле домика) Давайте посмотрим! (достает бубен, звенит).

Зайчик: Знаете, ребята, я очень люблю танцевать! А вы мне помогите, пожалуйста!

Звучит  «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

(У детей руках бубны. I часть музыки дети стучат в бубен, II часть – играют тремоло. Зайчик «пляшет» в руках муз.рук.)

Зайчик: Молодцы, ребятки, порадовали меня! Спасибо! 

Муз.рук.: Зайчик! А что же еще есть в твоем мешочке? (заглядывает).  Ой, да тут развеселые игрушки, озорные… 

Дети: (погремушки).

Муз.рук.: Давайте мы с ними весело поиграем и Зайчика в игру позовем!

Зайчик: Конечно, поиграем! Вон у меня их сколько! (достает из-за домика корзину с погремушками)

«Пляска с погремушками» Т.Вилькорейской

Зайчик: Молодцы, ребятки! А теперь я хочу порадовать вас своими гостинцами (достает корзинку с печеньем). С утра пораньше встал и напек! Старался! Это вам от меня! Приезжайте еще в гости! Я буду вас ждать с нетерпением! До свидания! (машет на прощание, прячется в домик)

Муз.рук.: До свидания, Зайчик! Вот какое интересное путешествие к Зайчику у нас получилось, правда? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь снова в поезд, мы отправляемся! (Дети становятся «паровозиком) Поехали!

Дети с воспитателем «уезжают паровозиком» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Занятие для 1 младшей группы по экологии "Зайчик в гости к нам пришёл"

Цели занятия- формировать интерес к  познавательной деятельности; учить вести диалог, высказывать свои мысли, согласовывать прилагательные с существительными, слушать короткие стихи; развивать вн...

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик

Музыкальное занятие с играми и прослушиванием музыки....

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик

Музыкальное занятие с играми и прослушиванием тематических мелодий....

Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"

                        Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали.              ...