МЯЧИК в упражнениях и играх с музыкальным сопровождением
картотека по музыке

Латышева Ольга Александровна

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom_pod_muzyku.pptx259.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЯЧИК В Упражнениях и играх С музыкальным сопровождением

Слайд 2

Мяч ( d = 20 - 30 см) – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий рук и общей моторики. Упражнения и игры с мячом отлично развивают координацию движений, они бесценны по своей значимости для здоровья, физического и интеллектуального развития, эмоциональной достаточности ребенка. В процессе взаимодействия с мячом возникают радостные эмоции, а положительные эмоции считаются самыми действенными во всех сферах деятельности. При ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. Мяч должен занимать одно из первых мест в детской игре. Надо научить ребенка общаться и играть с мячом, и как можно раньше дать ему мяч в руки.

Слайд 3

Чтобы мячик не грустил, ПРОГОВАРИВАЕМ ЧЕТВЕРОСТИШИЕ – ОТРАБАТЫВАЕМ РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ. ВКЛЮЧАЯ МУЗЫКУ, ЗАКРЕПЛЯЕМ РАЗУЧЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ. Разучив следующие упражнения, чередуя их, и добавив смену рук и несложные перестроения, можно выстроить музыкальную композицию с мячом Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться? Только руки опустил- И мой мячик загрустил ! И . Оленева

Слайд 4

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится. Посмотрите, как легко мячик наш катается. Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево; вперёд - назад Учим новую игру – мяч раскрутим на полу. Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки Мяч влетает высоко, осторожно брось его. Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем. Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши Мяч о землю стукнем ловко и опять поймаем. Вверх подбросим , и поймаем. С мячом ловко приседаем. выполнять согласно тексту Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел. Друг поймал мяч и обратно мячику лететь велел. Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята. Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет. Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола

Слайд 5

Выполняем упражнение, Быстро делаем движение. Надо плечи нам размять, Раз-два-три-четыре-пять. Руки вниз мы опускаем и немного отдыхаем. Дети стоят, руки вытянуты с мячом вперёд , выполняют движения плечами вверх-вниз. Дружно вверх потянемся : потягушки - потягушки . Руки до упора вверх. И в стороны растянемся : растягушки - растягушки Положить мяч, руки до упора в стороны. Дети сидят на полу, ноги широко расставлены, выполняют движения с мячом в соответствии с текстом. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Приподнять ноги, с мячом от пола. Держим. Держим… Напрягаем, Загорели? Опускаем! Опустить ноги. Дети на полу с опорой на предплечья, выполняют движения по тексту. Самолёт построим сами, понесёмся над лесам. Руки в стороны, мяч с одной стороны. Удерживать равновесие. Понесёмся над лесам, а потом вернёмся к маме. Кружиться вокруг своей оси. Книги мальчики листают, Сидя, прокатывают мяч вперёд по ногам к носкам. Книги девочки читают, прокатывают мяч обратно по ногам от носков к корпусу. Книги дети берегут, П рокатывают мяч вперёд по ногам к носкам. Ну а мышки их жуют. прокатывают мяч обратно по ногам от носков к корпусу. Мышеловку мы поставим и всех мышек мы поймаем. Соединить стопы- мышеловка.

Слайд 6

Любопытная Варвара руки с мячом натянуты впереди, дети поднимают и опускают плечи Смотрит влево, Поворот налево Смотрит вправо, Поворот направо Смотрит вверх, Поднять руки вверх Смотрит вниз, Опустить вниз Чуть присела на карниз, Пружинистые движения. Руки с мячом прижать к груди. А с него свалилась вниз! Бух! Ударяют мячом об пол и ловят. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? (2 раза) Руки с мячом наверху. Наклоны вправо-прямо-влево-прямо Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. Тик-так, тик-так. Тик-так, тик-так. Стоя, руки с мячом внизу. Движения вправо-влево. А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. Руки с мячом к груди – вперёд-к груди- вперёд. Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Если их не заведут, То они совсем встают. Пружинистые движения, переходящие в медленные

Слайд 7

Выполняется медленно поочередно на каждой ноге. Белый аист не устанет На одной ноге стоять, Стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к го­лени правой, мяч в руках. Но когда весна настанет , Он захочет полетать. М едленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. Крылья-паруса расправит, Улетит под небеса , П отянуться вверх и приподняться на носочке Все его за это хвалят, Вот такие чудеса. В ернуться в исходное положение. Выполняется в парах. Наш весёлый колобок покатился на лужок. Первые участники поднимают мяч над головой, кружатся, предают его следующему игроку. Я его поймал(а) с ним в пятнашки поиграл(а). Вторые участники подбрасывают и ловят мяч. Веточка пушистая, пышный куст сирени. До чего душистая, что ломать не смеем. Веточка нарядная на ветру качалась, Песенка веселая пелась, не кончалась. Из любого положения : сидя, стоя, либо на коленках выполняются наклоны вправо и вле­во, руки с мячом подняты вверх. Упражнение выполняется мед­ленно, по четыре на каждую строфу, с фиксацией ту­ловища в центральной позиции.

Слайд 8

Игра: «Передай мяч» Развивать ловкость, внимание, глазомер, умение выполнять движения ритмично, согласуя с музыкой, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево. ВАРИАНТ 1 . Играющие стоят по кругу. С началом музыки дети передают мяч друг другу в одном направлении. Тот, у кого с окончанием музыки окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, начинает игру. С началом музыки, дети снова образуют круг. Игра повторяется 6-8 раз. ВАРИАНТ 2 . Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга, передают мяч, при этом взрослый четко говорит: Ты беги, веселый мячик. Быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот подпрыгивает сам! Тот, у кого на слово «сам» в руках оказывается мячик, начинает под музыку подпрыгивать на месте, дети повторяют за водящим. Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. З адание меняется. ВАРИАНТ 3 . Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга, передают мяч, вправо - под медленную мелодию, влево - под быструю.

Слайд 9

Игра: «Мяч в кругу» Развивать ритм, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза, следить за удержанием осанки. Дети , образуя круг, сидят на полу по-турецки. Вариант 1. Педагог катит одному из участников игры мяч: « Мяч по полу покатись и Катюше улыбнись!» Получив мяч, ребёнок отстукивает мячом ритм со словами « ХА-ХА- ХИ- ХИ- ХИ», дети прохлопывают, что услышали. Затем Катюша прокатывает мяч другому ребенку: « Мяч по полу покатись и Кириллу улыбнись!» и т. д. В старшем возрасте, дети могут задавать свой ритм. Вариант 2. Со звучанием музыки, дети хлопают по коленям и прокатывают друг другу мяч, называют только имя ребёнка. С окончанием музыки – замирают. С музыкой игра повторяется. Вариант 3. Под спокойную музыку – перекатывают мяч, кому хотят. Под весёлую музыку - передают по кругу.

Слайд 10

Игра: «Салют» Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию, коммуникацию. Дети берут мячи разного цвета и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит: Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют. В небе - праздничный салют! С началом музыки дети подбрасывают мячи и ловят их. По окончании музыки дети меняются мячами. Игра: «Стой игрок» Развивать реакцию на слова, выдержку, ловкость, координацию движений. Игра проводится с небольшой подгруппой детей. ВАРИАНТ 1. все дети танцуют или выполняют любые упражнения с мячиками. Педагог громко говорит «Вася, стой!» Ребёнок, чьё имя произнесли -замирает. Постепенно ещё несколько человек добавляется к замершим. Дальше педагог говорит «Вася, танцуй! », и начинает чередовать действия и детей «Миша, стоп!» . «Ира, танцуй!» . « Юля, стоп!» . «Таня, танцуй!» ВАРИАНТ 2. Под негромкую музыку все дети только подбрасывают мячи…..или только отбивают об пол… «ТАНЯ, стой!», «ТАНЯ, играй!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Речевые игры без музыкального сопровождения".

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигател...

Подвижные игры с музыкальным сопровождением

Здесь представлена подборка подвижных игр с музыкальным сопровождением, направленных на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...

Игры с музыкальным сопровождением.

Картотека игр с музыкой....

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением  - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...