С чего начинается Родина?
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Злобина Ксения Николаевна

Конспект занятия нравственно - патриотической направленности для детей подготовительной к школе группы. Адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Конспект успешно опробирован.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muzyka.docx23.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26,

тел/факс: 8(35168)5-54-80, e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru

   

Конспект НОД (музыка) на тему:

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?».

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Злобина К.Н.

Чебаркуль, 2020.


Конспект НОД

для открытого показа педагогам МБДОУ д/с№25.

НАПРАВЛЕНИЕ: художественно – эстетическое (музыка)

ТЕМА: «С чего начинается Родина?»

ГРУППА: подготовительная

ЦЕЛЬ: развитие музыкально – творческих способностей детей через организацию различных видов музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Познавательное развитие: раскрыть в доступной форме понятие «Родина».

2. Музыкальное развитие:

  • Слушание музыки: Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней; развивать образное мышление;
  • Распевание: Продолжать развивать умение правильно брать дыхание, на выдохе пропевать любые гласные звуки;
  • Пение: Продолжать учить петь штрихом «legato», чисто интонировать мелодию, удерживать дыхание до конца фразы;
  • Музыкально – ритмические движения: 1. Продолжать учить правильно и ритмично маршировать (держать осанку, высоко поднимать колени); 2. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки (бегать на каждую восьмую длительность, прыгать на каждую четверть);
  • Пляски: Учить соотносить движения с текстом песни – пляски; выразительно и ритмично выполнять движения пляски;
  • Развитие чувства ритма, музицирование: Продолжать учить правильно воспроизводить элементарный ритмический рисунок через хлопки в ладоши; игру на ударных музыкальных инструментах (бубен, ложки, колокольчик);
  • Пальчиковая гимнастика: Развивать интонационную выразительность, память, мелкую моторику.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать восприятие, внимание, волю, память.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать патриотические чувства к своей Родине средствами музыки, художественного слова.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД: музыкальный центр, диск с программным музыкальным материалом, проектор, компьютер, фотографии знакомых детям зданий Чебаркуля, видеопартитура для шумового оркестра, ударные музыкальные инструменты (бубны, ложки, барабаны), 2 флажка, 4 конуса.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: беседа о нашей стране, её городах, национальностях, проживающих на территории РФ, разучивание с детьми песни «Моя Россия», обучение игре на музыкальных инструментах через работу с видеопартитурой.



Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.

Традиционное музыкальное приветствие.

Рассказчик (музыкальный руководитель, далее – МР):

Сегодня, ребята, я бы хотела рассказать вам одну замечательную сказку. Хотите послушать? (Да). Это замечательно. Тогда слушайте её старательно.

В одном самом обыкновенной городе, в самой обыкновенной квартире жила вовсе не обыкновенная девочка. Она была умна не по годам потому что была очень любопытна и хотела знать все – все на свете!

И вот однажды утром пришла ей в голову одна необычная мысль – «А что такое Родина? С чего она начинается? И как ее надо любить?»

Первым делом эта любознательная девочка решила задать свои вопросы, конечно же, родителям и отправилась на кухню. А там за дверью…

Слушание музыкального произведения

«Папа и мама разговаривают».

Пальчиковая гимнастика «Мама».

Девочка постучалась, открыла дверь и, глянув на своих родителей искренними, любопытными глазками, спросила:

  • Мамочка, папочка, а что такое Родина? С чего она начинается? И как её надо любить?

Обняли ее родители, прижали к сердцу и стали говорить по очереди:

  • Родина, доченька, начинается с семьи, в которой все друг друга любят и поддерживают. – ответил ей отец.
  • Родина – это твой дом, где тебе всегда рады. – сказала мама, гладя девочку по голове.
  • Какое-то слишком лёгкое объяснение. – подумала девочка. – Задам-ка я свои вопросы воспитательнице в детском саду. – решила она.

И отправилась с родителями в детский сад.

Музыкально – ритмические движения:

1. «Марш – парад» муз. В. Сорокина

2. «Бег и подпрыгивание». «Экосез» муз. И. Гуммеля.

Когда девочка зашла в раздевалку, то услышала веселую, задорную мелодию, доносящуюся из – за двери группы. Это ребятишки вместе с воспитательницей репетировали оркестровый номер к празднику бабушек и мам. Очень быстро раздевшись, девочка побежала в группу на репетицию.

Элементарное музицирование с помощью видеопартитуры

Шумового оркестра «Весеннего».

После репетиции, девочка стала дергать воспитательницу за юбку и живо интересоваться:

  • Марья Ивановна, а что такое Родина? И с чего она начинается?

Поправила воспитательница очки, присела к девочке и ответила:

  • Моя дорогая, Родина – это место, где ты родилась и где живёшь. Это твой родной город. Скажите, ребята, а ваш родной город как называется? (ответ детей – Чебаркуль).

А затем воспитательница сняла с полки большой красивый
альбом и дала его посмотреть девочке:

  • Возьми, посмотри, как красив наш город!

Просмотр слайдшоу «Чебаркуль. Знакомые с детства места» 

под музыкальное сопровождение

Полистала этот альбом девочка. Много знакомых мест и людей в нём увидела. И стало ей так приятно и тепло на сердце от того, что всё на этих картинках было родным и знакомым.

  • Странно. – подумала она. – Родители говорят, что Родина – это семья, воспитательница – что это город, в котором я родилась и живу. Совсем меня запутали. – тряхнула головой девочка.
  • Ребята, нам пора одеваться. Сегодня у нас экскурсия в библиотеку. – сказала воспитательница.
  • Точно! Библиотекарь! Вот уж он-то точно знает, что такое Родина? С чего она начинается? И как её нужно любить? – обрадовалась девочка и отправилась вместе со всеми в библиотеку. В библиотеку ребята, как всегда, шли парами. И мы отправимся вместе с ними.

Парный танец «Зашагали ножки весело по кругу».


В библиотеке девочка, нисколько не стесняясь своей жажды знаний, самостоятельно подошла к библиотекарю и спросила, важно уперев руки в бока:

  • Вы же такой умный, такой всезнающий, скажите мне, пожалуйста, что же такое Родина?
  • Как бы тебе попроще объяснить, девочка? – задумался библиотекарь, но девочка перебила его мысли и сказала:
  • Только не общайтесь со мной как с ребенком. Я довольна взрослая, чтобы понять что-то важное. Говорите так, как сказали бы взрослому! – отважно произнесла девочка, и библиотекарь поведал ей заговорщицким шепотом:
  • Родина – это твоя страна (Россия (Российская Федерация).
  • А что такое страна?
  • Страна – это территория, которая имеет границы. Внутри нашей страны находится большое количество городов (перечисление городов), один из которых является столицей (Москва). В этих городах живут люди разных национальностей, и, несмотря на это, они все дружны между собой.

Проводятся интонационно – фонетические упражнения

Исполняется песня «Моя Россия».

Ответив на вопрос, девочки, библиотекарь пошёл проводить беседу с детьми о приближающемся празднике – Дне Защитника Отечества. А девочка села в коридоре на скамеечку и задумалась.

  • Странно. Почему все, кого я спрашиваю, отвечают на мои вопросы по – разному?

Подперла она щечку кулачком, вздохнула грустно и вдруг спросила неизвестно у кого:

  • Так скажет ли мне кто-то, что же такое Родина?

И тут вдруг рядом с ней на скамеечку присела очень статная и красивая женщина. Взгляд ее был одновременно сильным и очень добрым, согревающим и нежным. Она улыбнулась девочке и взяла ее ладошки в свои.

  • А вы кто? – испуганно спросила девочка, глядя на незнакомку, но от ее мудрого взгляда ей сразу стало тепло и спокойно.
  • Я – Любовь к Родине, моя дорогая. Хочешь, скажу тебе, что же такое твоя Родина?
  • Конечно, хочу! Я у всех спрашиваю, но ведь чувствую, что чего-то не хватает в их словах! – радостно вскрикнула девочка, вскакивая.

Любовь к Родине достала из кармана своего платья длинный свиток и начала читать:

  • Слушай внимательно, малышка, и запоминай. Родина – это твоя семья и любовь твоих родителей. Родина – это твой дом, независимо от того, как он выглядит внешне, это тепло и уют, которые ты чувствуешь, как только переступаешь его порог. Даже если когда ты вырастешь и переедешь жить в другое место, любовь к родному дому всегда будет в твоем сердце. Родина – это город или другое место, где ты родилась и живешь, где проходят твои дни, где ты получаешь самые яркие чувства и эмоции, и какой бы взрослой и даже старенькой ты ни стала, эти самые приятные и счастливые воспоминания навсегда останутся у тебя. Родина – это твоя страна, самая многонациональная, дружественная и необъятная.
  • Значит мои родители, воспитательница и библиотекарь были правы, только говорили всего лишь часть правды?
  • Да, ведь у каждого своё понимание Родины и свое понимание счастья. Но все они правильные.

Девочка с улыбкой посмотрела на женщину и, счастливо улыбаясь, спросила:

  • Значит, ты, Любовь к Родине, теперь всегда будешь со мной?
  • Да. Даже когда ты не будешь видеть меня, как сейчас, я все равно всегда буду жить в твоем сердце и окружать тебя только теплом и заботой. – сказала Любовь к Родине и поднялась со скамейки, чтобы уйти.
  • Скажи, а как мне научиться любить свою Родину? – вслед, уходящей женщине, прокричала девочка.
  • Очень просто! – ответила ей Любовь к Родине. –  Люби, цени своих родителей и всегда помогай им, содержи в чистоте и украшай свой дом, свой город, защищай от врагов внутренних и внешних свою страну.
  • Я постараюсь! – уверенно отозвалась девочка, и глаза ее стали еще светлее. Она ни капли не сомневалась в том, что теперь в ее сердце всегда будет жить эта любовь. И она обязательно подтвердит свою любовь делами.

И тогда она улыбнулась – той самой искренней детской улыбкой, понимая, что мир стал чуточку понятней, а что-то очень важное и значимое – ближе…

Итоговые вопросы к детям:

С чего начинается Родина?

Как её любить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...