Гусеница Соня превратилась в бабочку
материал по музыке (младшая группа)

Калашникова Людмила Александровна

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возвраста по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa_sonya.docx25.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №267»

(МАДОУ «Детский сад№267»)

«Как гусеница Соня превратилась в бабочку»

                    Сценарий развлечения по теме: «Насекомые»

                     Для детей младшего дошкольного возраста.

                                                 

                                                                                         

                                                                                         Сценарий составил:    

музыкальный руководитель                          

Калашникова Л.А.

                                                                                         

г. Барнаул, 2020

Сценарий праздника «Как гусеница Соня превратилась в бабочку» для детей  младшего дошкольного возраста.

Как гусеница Соня превратилась в бабочку.  

Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришло Лето. (показывает куклу Лето).

Лето: Здравствуйте, ребята!

Я – Лето,

Девица - красавица.

Вам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень – листьям и тепло,

Волшебство - чтоб все цвело.

Ведущий. Мы очень рады тебе Лето, правда, ребята (ответы)

Лето. Спасибо, ребята! А я вас приглашаю в лес на прогулку!

Ведущий. Ребята, предлагаю поехать в лес на автобусе! Занимайте свои места скорее.

Песня-игра «Автобус». Авторы С. и Е. Железновы

Лето. Вот мы и в лесу, посмотрите как красиво! Сколько здесь цветов, зеленая травка, зеленые листочки, птички поют! А сколько же здесь всяких букашек А как мы их одним словом назовем? (Насекомые).

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про насекомых (загадки сопровождаются картинками). 

       Скажите-ка, что за букашка?

       На ней в черных точках рубашка,

 Умеет карабкаться ловко

 По листикам божья. (коровка)

- Молодцы! Коровке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть коровкой? Маша будет коровкой. Покажи, как ходит коровка, а какая коровка? Маша, возьми карточку с изображением коровки, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

- А осой будет Даша. Какая оса? А какой она звук издает? Найди карточку с изображением осы, Даша. Возьми её с собой.

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Кто будет муравьем? Андрей будет муравьем. Покажи, как ходит муравей.

У нас теперь есть муравей и мы можем поиграть.

Проводится игра «Кто быстрее». Две команды переносят строительный материал.

А теперь, мы должны помочь другим насекомым узнать свои имена.

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

- А комаром у нас будет, Илюша. Илья, как пищит комар? А какой комар? Найди комара, бери его с собой.

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

- Кто у нас будет светлячок? Светлячок будет Миша! Миша, как светлячок летает? А теперь найди картинку с изображением светлячка.

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

- Кто у нас будет пчелкой? Пчелкой будет Вера! Вера, как пчела летает? А теперь найди картинку с изображением пчелки и возьми ее.

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Стрекозой будет Настя! Настя, как стрекоза летает? А теперь найди картинку с изображением стрекозы и возьми её.

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Кузнечиком будет Максим! Максим, как кузнечик прыгает? А теперь найди картинку с изображением кузнечика и возьми её.

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Шмелем будет Юра! Юра, как шмель летает? Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра  «Жмурки»

Водящим назначается «шмель», ему завязывают глаза, и он ловит детей –«насекомых».

- А теперь нам нужно дальше помогать насекомым, вспоминать, как их зовут.

Кто порхает над цветком

Бледно-синим огоньком?

Как живые васильки,

Быстро кружат. (мотыльки)

Мотыльком будет Денис! Денис, как мотылек летает? Найди картинку с изображением мотылька.

- Ну, вот ребята, мы вспомнили имена всех наших насекомых, пригласили их всех к нам в гости.

Дети свои карточки с изображением насекомых выкладывают на «полянку»(на столе лист закрашенный зеленым цветом).

- Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь.

Лето. Я по земле иду когда

Со мной приходит красота.

Распускаются цветы, поют птицы, летают красивые бабочки и жучки!

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — (гусеница)

Под музыку появляется гусеница Соня.

Соня(зевает) А-а-а! Я только проснулась! А мне уже есть хочется! Ой, сколько листочков! Наверное, они вкусные! Ой, сколько ребят! Куда это я попала?

Ведущий. В детский сад, к ребятам.

Соня. В сад! Ура, значит здесь можно поесть ягодки, листочки.

Ведущий. Нет, это не тот детский сад, в котором растут деревья, а тот, в котором растут ребята.

Соня. Правда? Ой, как страшно!

Ведущий. Не бойся, давай лучше познакомимся! Мы - ребята из детского сада «Созвездие». А ты кто? Расскажи нам!

Соня. Я – бабочка-красавица. Не верите? Это я сейчас пока гусеница, а потом я превращусь в красивую бабочку! Буду летать с цветка на цветок! С цветка на цветок!

Ведущий. Но у бабочки должны быть крылья! Вот у наших девочек есть крылья! У нас есть цветочная поляна. (раскладывает цветы на ковре) Девочки –бабочки полетят на полянку и будут танцевать.

Лето. Есть у меня подружки

Это бабочки - резвушки.

Легко порхают в вышине

И шлют приветы мне.

Смотрите, вот они летят

и вас порадовать хотят!

(вылетают бабочки)

Песня – танец по показу «Бабочки- красавицы».

 (Девочки с крылышками стоят в ряд, цветы разложены по ковру в шахматном порядке).

1. Распустились цветы (показывают правой рукой на цветы)

Небывалой красоты. (показывают левой рукой на цветы)

Все любуются, глядят

Только бабочки летят!

Припев. Бабочки-красавицы (выставляют поочередно ножки на носочек)

Как легки они.

Бабочки-красавицы

Только не спугни! (грозят пальчиком)

(Девочки бегут и приседают около цветочка на одно колено).

 (На проигрыш «летают» свободно вокруг цветочков, а по окончании музыки присаживаются на коврик).

Лето. Спасибо бабочки – красавицы за танец! За то, что украшаете мой лес!

Соня. Ой, какие красивые! Когда же я стану такой?

Лето. Дорогие ребята, чтобы вырасти - нашей Сонечке надо много листочков и травы и вкусных ягод. Сейчас мы с вами поиграем и соберем в корзинки для Сонечки вкусный обед.

Аттракцион «Собери ягодки».

Нескольким детям дают корзинки, а по полу разбрасываются бутафорские ягоды. Дети под музыку собирают ягодки в корзинки.

Соня. Вот, спасибо! Сколько зелени мне набрали! Пойду обедать Проводится музыкально-ритмическая игра «Гусеница Чупа-чу». По окончании игры гусеница превращается в бабочку.

Лето. Сонечка? Посмотри на себя, ты стала очень красивой бабочкой!

Ведущий. Дорогая Сонечка, мы приглашаем тебя потанцевать с нами вальс с ленточками, ведь теперь ты очень красивая бабочка!

Танец «Вальс с ленточками»(по усмотрению музыкального руководителя)

Соня. Спасибо вам за танец! Я полечу скорее искать подружек! Я с вами не прощаюсь. Все лето буду радовать всех своим ярким нарядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Из гусеницы в бабочку»

Наблюдая за жизнью насекомых, мы стали искать разные книжки, где можно было найти рассказы о них. Нам попалась книга американского писателя  Эрика Карла  «Очень голодная гусеница», в книге р...

Превращение гусеницы в бабочку.

Исследовательская работа, как превращается гусеница в бабочку....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "Помогите гусенице превратиться в бабочку"

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми посвящен ознакомлению детей с самыми яркими представителями мира насекомых - бабочками. С помощью не сложных заданий ребенок попо...

А давайте превратимся в бабочек!

Удивительный цветок:Жёлтый, красный лоскуток!А по краю – кружева.Ой! С усами голова!Вот так чудо-чудеса:Это бабочка краса!Летняя красавицаОчень всем нам нравится !...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Театр детям", "История о том, как гусеница превратилась в красивую бабочку".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные цели: Продолжать знакомство детей с жизнью насекомых. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность детей.Развивающие цели: Развивать ...