Конспект занятия в старшей группе «В лес за подснежниками»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

конспект занятия в старшей группе "В лес за подснежниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_les_za_podsnezhnikami.docx22.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «В лес за подснежниками»

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование ценностно-смыслового восприятия, понимания характера, эмоционального содержания музыкального произведения.

Задачи:

  • образовательные: учить детей слушать музыкальные произведения, понимать его эмоциональное содержание, соотносить музыкальный образ и средства выразительности, выделять основные средства выразительности (ритм, движение, жест, звук), закрепить знание профессий «композитор», «художник», уточнить и расширить знания детей о времени года «Весна»;
  • развивающие: развивать умение передавать в движении различные музыкальные образы, поощрять выражение эстетических чувств, эмоций при прослушивании музыкальных произведений, развивать двигательные умения, речь;
  • воспитательные: формировать эстетическое восприятие окружающего мира, приобщать детей к восприятию музыки, развивать интерес к ней, формировать эмоциональную отзывчивость.

Образовательные технологии: интеграция образовательных областей, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, элементы проблемного обучения.

Методические приемы:

  • приемы вводной части: психологическая установка;
  •  приемы основной части:

- здоровьесберегающие:   игровой массаж;

- метод побуждения к сопереживанию при рассматривании картины, прослушивания музыки;

- наглядно-слуховой метод;

- наглядно-зрительный метод;

- словесные методы (беседы, рассказ педагога, проблемные вопросы);

- метод создания художественного контекста (интеграция материала из других областей знаний);

- метод активизации творческих проявлений ребенка;

- игровые приемы;

- использование ИКТ;

  • приемы заключительной части: психологическая пауза

Предварительная работа: 

  1. Наблюдения за изменениями в природе весной;
  2. Разучивание песни

Оборудование и материалы:

Музыкальный материал:

  1.  «Марш» муз. Ф. Надененко
  2. Упражнение на развитие голоса и слуха - «Эхо» Е. Тиличеевой.
  3. П.И.Чайковского «Подснежник»;
  4. Р. Гуцалюк, Н. Соловьёва «Подснежник»;

Оборудование, ТСО:

  1. Массажные коврики;
  2. Раздаточный материал - цветы, стебельки и листочки;
  3. Проектор, ноутбук, музыкальный центр;
  4.  Мультимедийное изображение картины Грицай А.М. «Подснежники. Осинник»)
  5. Мультимедийная презентация «Первый весенний цветок».

Содержание НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

«В лес за подснежниками»

Этап

Содержание и ход музыкальной беседы

Анализ деятельности педагога и детей

Организационный

Ребята, отгадайте загадку:  На лесной проталинке вырос цветик маленький. Прячется в валежник беленький… (подснежник)

Весной природа просыпается после долгой зимы. Из-под снега расцветает, тянется к солнышку маленький подснежник.

Педагог вызвал устойчивый интерес у детей, дети рады, что отгадали загадку

Мотивационный

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес за подснежниками, посмотрим и послушаем, как просыпается природа, .  Ну что, готовы в путь-дорогу? А вот и лесные тропинки (массажные коврики). Нам нужно идти по ним в темпе музыки.

Вот мы и пришли в лес! Ребята, никто не отстал? Давайте проверим: я пропою «ау» громко, а вы мне дружно ответите «ау»  тихо, как эхо. А затем – наоборот.

- Все на месте, никто не потерялся!

Педагог создал атмосферу воображаемого леса, дети шли по массажным коврикам, переступая через воображаемые препятствия.

Дети выполнили задание по указанию педагога, подготовили голосовой аппарат.

Актуализация знаний

- Давайте присядем на пенечки и полюбуемся весенним лесом (демонстрация мультимедийной презентации - изображение картины Грицай А.М. «Подснежники. Осинник»)

- Ребята, художник Грицай А.М. изобразил весну в своей работе. Почему, рассматривая эту картину, зритель понимает, что на ней изображена именно весна, а не другое время года? Чем отличается весна от других времен года? А как называется первый весенний цветок? Какого цвета подснежник?

Педагог привлек к беседе малоактивных детей, дети с удовольствием отвечали

Восприятие нового материала

-Ребята, а вы знаете, что подснежники бывают разных цветов? В нашем районе он желтый, а в других районах нашей Якутии подснежники фиолетовые, или красноватые, или белые (показ слайда)

Сейчас вы услышите произведение композитора П. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник»

Как рассказывает музыка о природе, какая она? (Нежная, иногда взволнованная). Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, о нежном подснежнике. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. В этой пьесе есть и другая мелодия - очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, устремленная вверх, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру. Представьте, что вы подснежники: тянетесь к солнышку, ветер плавно качает листочки.

- Ребята, давайте, споем уже знакомую нам песенку про подснежник.

Педагог рассматривает вместе с детьми иллюстрации, хвалит детей за наблюдательность.

Дети слушают музыку, размышляют об образе Подснежника в произведении П.И.Чайковского,

Дети включились в поиск возможных движений подснежника

Практическая работа

Подснежник – лесной цветок, он занесен в Красную Книгу. Подснежники цветут первыми и многие, не жалея их, рвут. Мы не будем их срывать, а соберем бумажные подснежники. Корзинка у нас уже есть (нарисована на ватмане), а вот и цветы, стебельки и листочки (готовые формы). (Звучит повторно музыка Чайковского)

Дети учатся работать в коллективе, наклеивают подснежники, педагог напоминает, что надо работать аккуратно

Рефлексия (анализ)

2 мин.

Вот и закончилось наше путешествие.

Нам пора возвращаться.

Давайте вспомним, что мы увидели и услышали?

Кто сочинил такую чудесную музыку?

Педагог отметил работу детей, выделил особенно отличившихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Подснежник»

Цели:  закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином. Задачи:  - Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцвет...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"

Конспект занятия в старшей группе по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию. "Подснежники"Павловой Е.ЛЗадачи:Обучающие:- закреплять представления ...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему:«Подснежники».

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию...

Конспект занятия для старшей группы «День подснежника»

Конспект занятия для старшей группы«День подснежника»Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.Задачи: дать первоначальное предста...