«Народные игры с пением» для воспитателей старших и подготовительных к школе групп.
консультация (старшая группа)

Власова Галина Алексадровна

Семинар – практикум

«Народные игры с пением»

для воспитателей старших и подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry_s_peniem.docx17.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

«Народные игры с пением»

для воспитателей старших и подготовительных к школе групп.

"Ребенок до десятилетнего возрасти требует забав, н требования его биологически законны. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре, игрой"

Л, М. Горький»

Вот тут-то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Игры дают воспитателю возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Ребенок в настрой, бодрость, радость от общения со обязательно усиливает его способность в жизни приведет к укреплению здоровья и развитию.

Самые любимые игры для детей - те, где нужно ловить друг друга. Ребенок в таких играх должен показать быстроту, ловкость, сообразительность»

Не менее интересные игры, требующие от детей быстроты реакции, выдержки.

А есть игры, которые требуют от детей творческой инициативы, фантазии, а заодно и хорошей координации движений,

В игре, прежде всего каждый ребенок может наиболее полно показать себя, самореализовываться. Для воспитателя важен девиз “Ни дня без игры”.

КОРШУН.

Играющих не более 25 человек. Считалкой выбирают коршуна и наседку. Коршуна сажают на землю. К нему подходит мать, за которую крепко держаться цыплята, встав друг, за другом держась за платья или обхватывая друг друга за талию. Мать и дети обходят несколько раз вокруг коршуна и поют песенку. После слов: «Разговор! с ним заведем”. коршун бросается на цыплят, стараясь поймать последнего в ряду. Наседка с распростертыми руками защищает цыпленка, который, в свою очередь, также старается уклониться от рук хищника, но не отделяется от отряда. Когда коршуну удается поймать последнего, то он отводит его в сторону как добычу, а затем продолжает довить остальных. Когда переловит всех, игра кончается

Мы цыплятки - невелички,

Беззащитные мы птички,

Коршун в воздухе летает,

Нас похитить замышляет.

Вот на землю он садиться,

Хочет добрым притвориться.

Ну-ка, мы к нему пойдем,

Разговор с ним заведем.

ГОРЕЛКИ.

Игра предусматривает нечетное количество игроков. Все играющие становятся попарно, одна пара за другой, и впереди всех, становиться выбранный «гореть». Оборачиваться назад ему не разрешается. Начинается игра пением прибаутки. При последнем слове прибаутки “шу” стоящий в последней паре разъединяются и бегут - один по правую сторону ряда, другой по левому, и стараются вновь соединиться впереди “горящего”. Тот старается, прежде чем бегущая пара соединиться, поймать кого-нибудь (просто задеть рукой). Если это ему удастся, то вожак становиться с партнером в первую пару, а оставшийся “горит”. Если же “горевшему” не удается никого задеть рукой, то пара становиться впереди других пар, а он остается гореть.

Гари, гари, ясно,

Что бы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Шу!

ЗАЯЦ И ОХОТНИК.

Один из играющих выбирается охотником, другой - зайчиком. Остальные играющие составляют группы и, взявшись за руки, образуют круг. Круги размещаются на любом расстоянии друг от друга.

 Дети внутри круга избирают по одному зайчику, который становиться в середину круга, выбранный же в зайчики первым круга не имеет. Начинается игра пением. При словах: «Я ушел» охотник начинает преследовать зайчика, который не имеет круга, тот, спасаясь от охотника, проскальзывает в один из кружков. Как только не имеющий круга зайчик очутиться в кругу, тот зайчик, который раньше находился там, должен убежать. Охотник старается поймать зайчика, перебегающего из кружка в кружок. Пойманный зайчик делается охотником, а охотник зайцем.

Правила.

  1. Охотник имеет право поймать только перебегающего зайчика.
  2. Как только преследуемый зайчик вбежит в круг, находившейся там, должен убежать.
  3. Прогнанный зайчик может тотчас вбежать опять в свой круг, но не тем путем, которым выбежал.
  4. Поймать бывшего охотника раньше, чем он успел выбежать из кружка, новый охотник не имеет права.

Сидит, сидит зайка, ушки жмет, ушки жмет.

Охотнички скачут в мимолет, в мимолет.

Вы охотнички скачите, меня зайку не ищите.

Сидит, сидит зайка в логове, в логове.

Охотнички скачут по горе, по горе.

Вы охотнички скачите, меня зайку не ищите.

Сидит, сидит зайка под кустом, под кустом.

Охотнички скачут по кустам, по кустам.

Вы охотнички скачите, меня зайку не ищите.

Я не ваш, я ушел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп "Подготовка к походу в осенний лес"

Поход — передвижение организованной группы людей (отряда) с определенной целью и в установленном порядке (строю).Туристический поход — перемещение по определённому маршруту в рекре...

Городское методическое объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп

Сообщение из опыта работы на тему: "Духовно-нравственное воспитание и развитие речи старшего дошкольника во взаимодействии с семьей"...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы к программе Н.В. НищевойВ тетради взаимодействия представлены игры и упражнения, пальчиковые гимнастик...

Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.

                    Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...

Рекомендации для воспитателей старших и подготовительных к школе групп на тему "Подготовка руки к письму"

В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом,создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости....

Протокол №2 (2023 г.) Методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп

Тема: «Условия успешной подготовки к школе»Цель: Создание условий для формирования психологической готовности к школьному обучению через использование современных образовательных технологи...

Протокол МО №2 воспитателей старших и подготовительных к школе групп, 2023

Создание условий для формирования психологической готовности к школьному обучению через использование современных образовательных технологий и методик....