Методическая разработка
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Смирнова Надежда Сергеевна

Подготовка восприятия детей к музыкальному произведению Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»

Цель:

  • Развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, эмоционально воспринимать его

Задачи:

  • Познакомить детей к композиции Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
  • Учить детей чувствовать характер музыки
  • Учить детей представлять картины осенней природы
  • Учить детей слышать поэтическое слово, сказанное выразительно, в характере и настроении музыкального произведения
  • Обогащать речь детей словами: «унылая пора», «очей очарованье»
  • Способствовать запоминанию названия произведения и автора
  • Развивать воображение, творчество и речевую активность детей

Оборудование и материалы:

  • Компьютер
  • Монитор
  • Музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
  • Видеоряд картин русских художников об осени на музыкальное произведению Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
  • Портрет Петра Ильича Чайковского
  • Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  • Знание стихотворений об осени:
    • А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора! Очей очарованье!»

 

Ход занятия

Воспитатель. Дети! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь догадаться, о каком времени года в нём идёт речь

Тучи в небе кружатся

Что ни шаг, то лужица…

По дороге стелется

Жёлтая метелица

Дети отвечают: Это стихотворение про осень

Воспитатель. Какая бывает осень? (Разноцветная, золотая, дождливая, ветреная…)

Воспитатель обращает внимание детей на портрет А.С.Пушкина

Воспитатель. Портрет какого поэта вы видите? (А.С.Пушкина)

Воспитатель. Это действительно портрет А.С.Пушкина, великого поэта. Сейчас я вам прочитаю отрывок из одного из его «осенних» произведений:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса..»

Как вы считаете, почему автор назвал осень «унылой порой»? (птицы улетают, деревья голые, часто идут дожди…)

Воспитатель. Почему же тогда А.С.Пушкин пишет про неё «очей очарованье»? (кругом красиво, листья разноцветные, листопад…)

Воспитатель. Осень – это очень красивое время года, я согласна с вами! Именно поэтому композиторы создавали по этой поре музыкальные произведения, а русские художники – картины. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (воспитатель показывает детям портрет П.И.Чайковского») написал небольшое произведение, которое называется «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»

Воспитатель показывает презентацию

Воспитатель. Что вы почувствовали, слушая эту музыку какое настроение передаёт нам композитор в своей музыке? (было грустно, печально, музыка была задумчивой…)

Воспитатель. Как вы думаете, какая картина осени изображена в «Осенней песне»? (Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода…). Почему автор так назвал своё произведение? (мнения детей)

Воспитатель. Давайте поиграем. Представьте, что вы попали в произведение П.И.Чайковского. Постарайтесь изобразить картины осени, которые вы представляете себе, слушая эту музыку.

Воспитатель включает запись музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». Дети играют, по окончанию музыки садятся на свои места

Воспитатель. В какое музыкальное произведение мы только что попали, кто автор этого произведения? (музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»)

Воспитатель. Понравилось ли вам это путешествие? Хотите ли вы там оказаться снова? Что бы вы рассказали дома о музыке П.И. Чайковского? (мнения детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_vospr_det_k_chaykovskomu.docx18.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовка восприятия детей к музыкальному произведению Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»

Цель:

  • Развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, эмоционально воспринимать его

Задачи:

  • Познакомить детей к композиции Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
  • Учить детей чувствовать характер музыки
  • Учить детей представлять картины осенней природы
  • Учить детей слышать поэтическое слово, сказанное выразительно, в характере и настроении музыкального произведения
  • Обогащать речь детей словами: «унылая пора», «очей очарованье»
  • Способствовать запоминанию названия произведения и автора
  • Развивать воображение, творчество и речевую активность детей

Оборудование и материалы:

  • Компьютер
  • Монитор
  • Музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
  • Видеоряд картин русских художников об осени на музыкальное произведению Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
  • Портрет Петра Ильича Чайковского
  • Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  • Знание стихотворений об осени:
  • А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора! Очей очарованье!»

Ход занятия

Воспитатель. Дети! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь догадаться, о каком времени года в нём идёт речь

Тучи в небе кружатся

Что ни шаг, то лужица…

По дороге стелется

Жёлтая метелица

Дети отвечают: Это стихотворение про осень

Воспитатель. Какая бывает осень? (Разноцветная, золотая, дождливая, ветреная…)

Воспитатель обращает внимание детей на портрет А.С.Пушкина

Воспитатель. Портрет какого поэта вы видите? (А.С.Пушкина)

Воспитатель. Это действительно портрет А.С.Пушкина, великого поэта. Сейчас я вам прочитаю отрывок из одного из его «осенних» произведений:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса..»

Как вы считаете, почему автор назвал осень «унылой порой»? (птицы улетают, деревья голые, часто идут дожди…)

Воспитатель. Почему же тогда А.С.Пушкин пишет про неё «очей очарованье»? (кругом красиво, листья разноцветные, листопад…)

Воспитатель. Осень – это очень красивое время года, я согласна с вами! Именно поэтому композиторы создавали по этой поре музыкальные произведения, а русские художники – картины. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (воспитатель показывает детям портрет П.И.Чайковского») написал небольшое произведение, которое называется «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»

Воспитатель показывает презентацию

Воспитатель. Что вы почувствовали, слушая эту музыку какое настроение передаёт нам композитор в своей музыке? (было грустно, печально, музыка была задумчивой…)

Воспитатель. Как вы думаете, какая картина осени изображена в «Осенней песне»? (Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода…). Почему автор так назвал своё произведение? (мнения детей)

Воспитатель. Давайте поиграем. Представьте, что вы попали в произведение П.И.Чайковского. Постарайтесь изобразить картины осени, которые вы представляете себе, слушая эту музыку.

Воспитатель включает запись музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». Дети играют, по окончанию музыки садятся на свои места

Воспитатель. В какое музыкальное произведение мы только что попали, кто автор этого произведения? (музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»)

Воспитатель. Понравилось ли вам это путешествие? Хотите ли вы там оказаться снова? Что бы вы рассказали дома о музыке П.И. Чайковского? (мнения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...