Открытое музыкальное занятие в ст.гр "Заколдованное фортепиано"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Чернова Ирина Юрьевна

Цель: формирование  основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Закреплять умение детей организованно: быстро, точно, без суеты и толкотни – строиться, перестраиваться, не мешая друг-другу, соблюдая определенный рисунок
  2. Знакомство с новым произведением П.И Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Вызвать эмоциональный отклик. Развивать умение высказываться о прослушанной музыке. Развивать словарный запас детей при определении характера муз.произведения
  3. Закрепить умение детей начинать пение после вступления, не отставая не опережая. Выразительное исполнение песни
  4. Развивать ритмический слух дошкольников, согласовывать движения со стаканчиками в соответствии с ритмом
  5. Развивать умение ритмично выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой
  6. Закрепить умение детей передавать ритмический рисунок музыкальными инструментами. Уметь слушать игру других детей и вовремя вступить.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с творчеством П.И Чайковского, его портретом
  2. Разучивание песен «Пришла весна», по весенней тематике
  3. Разучивание стихотворения «Как у деда Ермолая» с использованием звучащих жестов, с применением пластиковых стаканчиков
  4. Разучивание танца «Чунга-чанга»
  5. Слушание детской песни «Добрый мастер», передача ритмического рисунка звучащими жестами, а затем, детскими инструментами в оркестре

Оборудование:

  1. Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубенчики, бубен, колокольчики
  2. Пластиковые стаканчики
  3. Портрет П.И Чайковского
  4. Карта, с изображением пути. Картинки с изображением «островов».
  5. Сундук
  6. Нотки
  7. Детский мольберт, магнитики
  8. Фортепиано
  9. Музыкальный центр
  10. Проектор, экран, ноутбук
     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chernovoy_i.yu_.docx27.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Игринский детский сад общеразвивающего вида №6

ООД по музыкальному развитию в старшей группе

«Заколдованное фортепиано»

Музыкальный руководитель
Чернова Ирина Юрьевна

п. Игра 2020 год

Цель: формирование  основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Закреплять умение детей организованно: быстро, точно, без суеты и толкотни – строиться, перестраиваться, не мешая друг-другу, соблюдая определенный рисунок
  2. Знакомство с новым произведением П.И Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Вызвать эмоциональный отклик. Развивать умение высказываться о прослушанной музыке. Развивать словарный запас детей при определении характера муз.произведения
  3. Закрепить умение детей начинать пение после вступления, не отставая не опережая. Выразительное исполнение песни
  4. Развивать ритмический слух дошкольников, согласовывать движения со стаканчиками в соответствии с ритмом
  5. Развивать умение ритмично выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой
  6. Закрепить умение детей передавать ритмический рисунок музыкальными инструментами. Уметь слушать игру других детей и вовремя вступить.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с творчеством П.И Чайковского, его портретом
  2. Разучивание песен «Пришла весна», по весенней тематике
  3. Разучивание стихотворения «Как у деда Ермолая» с использованием звучащих жестов, с применением пластиковых стаканчиков
  4. Разучивание танца «Чунга-чанга»
  5. Слушание детской песни «Добрый мастер», передача ритмического рисунка звучащими жестами, а затем, детскими инструментами в оркестре

Оборудование:

  1. Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубенчики, бубен, колокольчики
  2. Пластиковые стаканчики
  3. Портрет П.И Чайковского
  4. Карта, с изображением пути. Картинки с изображением «островов».
  5. Сундук
  6. Нотки
  7. Детский мольберт, магнитики
  8. Фортепиано
  9. Музыкальный центр
  10. Проектор, экран, ноутбук
  1. Музыкально- ритмические движения

Дети, взявшись за руки, входят в зал под р.н.м «Капуста», выполняют перестроения: за ведущим идут «змейкой по залу»; закручиваются в «капусту»; ведущий сам выбирает «воротики», через которые поведет колонну детей. Выстраиваются полукругом у центральной стены

  1. Приветствие

Муз.рук (поет) Здравствуйте, ребята.
Дети (отвечают): "Здравствуйте" (по звукам Т53 вниз)

  1. Проблемная ситуаця

Муз.рук . Ребята, у меня случилась неприятность. И я теперь не знаю, как быть.

Я вас жду на занятии, готовлюсь, а инструмент-то мой, не работает. Я думаю, что ночью, какой- то злой колдун-волшебник побывал в зале и все нам испортил. И теперь клавиши совсем меня не слушаются, звук выдают непонятно какой.

Подходите, посмотрите. Может у вас получится?

Дети нажимают на клавиши фортепиано, но красивой мелодии не получается
Муз.рук. Ребята, что же будем делать? (ответы детей) А посмотрите внимательно по сторонам, может здесь есть какая-то подсказка? Поищите. Вы что-то видите здесь?

Дети находят свернутый рулон

Муз.рук. Ой, а это что такое? Ну-ка, вытаскивайте его оттуда! Может быть в этом дело?

Дети вытаскивают рулон из –за фортепиано

Муз.рук. Давайте посмотрим, развернем. Поднимем, покажем всем ребятам, а то не всем видно. Что это? (карта) Отлично.

Ребята, а может здесь еще какая-нибудь подсказка?
Ой, я вижу какое-то письмо.
(я его заранее положила в угол)
Ну-ка, раскрывайте его.

О, да это послание. Давайте его прочитаем

Муз.рук. (читает)
Друзья, если вы дружные
…. А мы дружные?
Если вы талантливые… это про нас?
Разгадайте и выполните задание по карте и оживите заколдованное фортепиано.
Если вам повезет, оно снова зазвучит всеми красками!

Ну что, ребята, будем расколдовывать фортепиано? давайте пробовать.
Посмотрим на карту. С чего начнем?

На карте обозначен маршрут. №1 - сундук

Муз.рук. А где мы его возьмем? Может в нашем зале есть сундук? Смотрит внимательно по сторонам, ищите (дети находят, подходят к нему).

Что там? Доставайте! (флешка)
Ребята, а еще какое-нибудь послание там было?
(рядом находят письмо)

Муз.рук. И так, что же тут написано?Что же в этой флэшке? Присаживайтесь на скамейку, и я вам прочитаю письмо

Дети садятся на скамейки перед экраном

  1. Слушание музыки

Муз.рук  (читает)

Сказочный остров

Ребята, послушайте музыку и скажите какое у нее настроение?
Они в коробочке лежат, но если их достать
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать
И каждый с новеньким ружьем,
Похожи, словно братики
Кто скажет, как мы их зовем? (солдатики)

Муз.рук Замечательно. Так какое мы будем слушать произведение?

Дети. про солдатиков
Муз.рук А называется это произведение «Марш деревянных солдатиков». А кто написал это произведение?…. (слайд) кто узнал композитора?
Петр Ильич Чайковский.
Почему деревянных? – спросите вы. Да потому, что во времена Петра Ильича, солдатиков вырезали из дерева и вручную их раскрашивали. Итак, музыкальный рассказ о деревянных солдатиках.

Муз.рук : Давайте послушаем, как маленькие, но храбрые солдатики маршируют. А потом скажете: какой характер у этого марша?

Слушание «Марш деревянных солдатиков»

Дети: Музыка четкая, ритмичная, бодрая, смелая веселая, отважная, решительная

Муз.рук : Да, этот марш звучит легко. Он — игрушечный. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, но музыка и ритм чёткие. Как под неё можно посчитать? Раз-два, раз-два! Солдатики, хоть и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

Муз.рук : Подключите свою фантазию…и представьте, как деревянные солдатики маршируют. Ответьте мне на вопрос: а в какое время суток такие солдаты могут маршировать?

Муз.рук : Конечно же, ночью. Когда все дети уснут сладко-сладко, не спится только игрушкам. Солдатики выбираются из своей коробки и начинают свой парад. Сначала мы их слышим очень тихо. А потом они подходят к нам все ближе, и мы можем услышать,  как звенят шпоры на их сапогах.

Муз.рук . А я вам приготовила сюрприз, А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Марш деревянных солдатиков».

Дети смотрят укороченный мультфильм на экране, через проектор

Муз.рук Молодцы. Идем ко мне, нам нужно найти еще нотки для фортепиано. Идем, ищем их здесь (около сундука). Мы же здесь задание выполняли. … ну-ка под сундук загляните, есть что-нибудь? (дети находят нотки) Пошли клеить нотки на стенд

Но это не полный звукоряд. Ищем нотки дальше. Подойдите сюда (берет карту)

На карте обозначен маршрут. №2 – Воробей и Кот Леопольд

2. ВОРОБЕЙ и КОТ ЛЕОПОЛЬД

Муз.рук. Вы где-нибудь видите Леопольда? И причем здесь птицы? Ничего не понимаю. Ребята, вы видите здесь подсказку? (дети находят письмо)

Муз.рук.(читает письмо) Мы попали на остров Дружбы и снова проделки злой колдуньи. На острове все перессорились, даже птицы. И теперь они не поют. Если мы сможем их помирить, тогда они снова запоют, значит, мы найдем волшебные нотки.
Что говорит Леопольд?
Дети.  Давайте жить дружно.

Муз.рук. Ребята, а чтоб и мы с вами, и птицы запели, что нужно сделать? (Размять животик)А вы умеете это делать?
Дети. Да
Муз.рук. Давайте и птиц научим.

  1. Распевание. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Пение

Носиком вдох, как будто цветочек нюхаем – руки заводят в стороны
А тут комары – зззззззз
– руки навстречу друг другу –хлопок
2-й цветочек… а тут комары
и 3-ий

Животики размялись. А теперь нам что еще нужно размять?
Дети. Языки
Муз.рук. А зачем нам языки
Дети. для пения
Муз.рук  Чтобы они что пели и что выговаривали?
Дети. слова

Покажите мне старую лошадку… цокают медленно
а молодая обгоняет….
Цокают веселее и быстрее
Опять старая… и молодая.
Молодцы, размяли язычки, и сейчас дружно и весело споем песню. Слушаем вступление, четко проговариваем все слова.

Песня «Пришла весна»

Муз.рук. Нотки, самое главное ищем нотки! Возвращаемся к столу
где они там? Мы же все сделали, ищите нотки

Дети находят нотки. Клеят их на нотный стан

Но это еще не все. Где наша карта?

На карте обозначен маршрут. №3– Кактус и индеец

3. КАКТУС И ИНДЕЕЦ
Дети ищут в зале изображение кактуса и индейца. Подходят к столу, на котором скатертью что-то закрыто

Муз.рук . Я читаю задание

«Остров ритм»

На этом ритмичном острове давно не было слышно ритмичных звуков. Помогите исправить это, чтобы на острове опять звучала ритмичная музыка

Муз.рук . Посмотрим, что там. Убираем скатерть, разбираем. (находят наряд: на резиночке махнушки))
Все нарядились? Что же это такое мы нашли?
И кем мы стали? (туземцами) И как же это поможет нам нотку отыскать?

А что же там еще стоит на столе? (стаканчики)
Как вы думайте, а что мы с ними будем делать?

Дети.Играть
Муз.рук  А что,  на стаканчиках можно играть?
Дети.Да.
Муз.рукВЫ уверенны?
Дети.Да

Муз.рук А как мы будем играть, что для этого нужно сделать? Сесть в круг

Давайте-ка садимся в круг. Раздуваем кружочек. Ставим стаканчики перед собой.
Наверно это наше первое задание – сделать круг. Мы справились?

Ну, раз мы туземцы и нам нужен ритм, по чему еще можем стучать (сама себе стукнула по коленям), кроме стаканчиков? По коленям

А вы знаете какую-нибудь считалочку? Что-то я все позабывала от волнения, что фортепиано сломалось. Предложите мне какую-нибудь считалочку…(дети подсказывают, начинают считалку)

  1. Муз.-дидактическая игра на развитие ритма

Муз.рук знаю такую, знаю. Я тоже хочу вместе с вами. Ручки на коленочки, приготовились?

Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая
Только сам, да сама, только кум, да кума
Только сын, да с усами, только дочери с косами
Только внучки у печи уплетают калачи
1 подход.
1-2 –хл по свои коленями
3-4- хл по коленям соседа

А теперь со стаканчиками что же мы можем придумать?

2 подход.1-2 –хлоп по своим  коленями
3- берут стакан
4- переставляют соседу

Муз.рук Молодцы! Какие мы дружные туземцы!

  1. Танец

Муз.рук А мы с вами еще и туземский танец знаем!
Кто помнит, как он называется?

Дети. Чунга-чанга

Танец «Чунга-чанга»

Муз.рук

Муз.рук  Молодцы, ребята.
Но, опять нам не достает чего-то
Где наша карта? Пошли разгадывать

4. ДИРИЖЕР

Муз.рук. А это кто такой?
Дети. Дирижер
Муз.рук. А кем дирижирует Дирижер?
Дети.
Оркестром
Муз.рук. А на чем играют в оркестре
Дети. На инструментах
Муз.рук. Значит нам нужно что найти?
Дети. Инструменты.

  1. Оркестр
    дети подходят к столу и каждый берет для себя инструмент

Муз.рук. Чтоб наш оркестр получился веселым, я вам приготовила видео-фильм. Он вам поможет, подскажет – какой инструмент будет играть. Будьте внимательны.

Оркестр

Муз.рук. Ну, я думаю мы тоже справились с этим заданием. Положите инструменты на пол, не спешите.
Где наши нотки?

Дети находят нотки. Клеят их на нотный стан

Муз.рук. Сколько мы ноток нашли? Посчитайте (7)
Ребята, а сколько всего нот? (7)
Значит, мы нашли все нотки? (да)
 Давайте проверим, получилось ли у нас оживили ли мы фортепиано

Дети подходят к фортепиано, муз.рук играет мелодию знакомой песни

Муз.рук.Ура! Мы справились. И теперь у нас будут проходить музыкальные занятия, потому что фортепиано вы оживили. Теперь клавиши работаю, значит злодей проиграл. Мы молодцы!
Мы молодцы?
Дети. Да
Муз.рук. И теперь мы можем петь под фортепиано. Какую вы хотите спеть песню
Дети (отвечают, называют разученную ранее песню, на их выбор)
Муз.рук. Отлично! Кто споет 1-ый куплет: мальчики или девочки? (дети отвечают)
Договорились: 1-ый куплет поют – девочки, 2-ой куплет - мальчики

Песня на выбор детей

XI. Рефлексия

Муз.рук. Вы умнички. Давайте вспомним: на каких островах мы сегодня были?

Дети перечисляют, а муз руководитель помогает вспомнить название островов и показывает картинки, которые символизируют тот или иной остров

Сказочный остров - картинка «Сундук»
Остров Дружбы – картинка «Кот Леопольд»
Остров Ритм – картинка «Кактус и индеец»
Остров Оркестр – картинка «Дирижер»


Вы помогли оживить мое фортепиано, и за ваши старания я вам приготовила подарок – нотки. Их много. Возьмите, пожалуйста, несколько ноток. Положите одну ноту к тому острову, где бы вы еще хотели оказаться. А оставшиеся нотки возьмите с собой в группу.

Дети подходят к картинкам островов и кладут нотки

Теперь мы можем с вами возвращаться в группу и я вас буду ждать на след муз занятии



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....