Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Александрова Наталия Николаевна

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Айбечский детский сад «Аистенок»

Открытое интегрированное

музыкальное занятие

для детей старшей группы

                       

Подготовила: Александрова Н.Н.

музыкальный руководитель

д. Айбечи

2016 год

Цель:

Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать атмосферу доброжелательности, активности детей на занятии.

Задачи:

1. Образовательная: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, активизировать речь, дикцию.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Логическая связь между видами музыкальной деятельности.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающая: - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (ритмические навыки, слушание, пение, танцевальные движения и т. п.), формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, эмоционально передавать характер музыки, осознанное восприятие музыки.

3. Воспитательная: - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей,

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение коммуникативного общения через песню, танец, игру.

Материалы и оборудование:

- музыкальный домик (заготовка)

- кленовые листья (16 шт), костюмы (8 сарафанов, 8 бабочек)

- столик, видеопроектор, интерактивная доска, ноутбук

- три ключа (скрипичный, гаечный, золотой)

Аудио и видеоматериал:

Тропинка-торопинка» сл. Г. Ладонщикова,  муз. А. Пинегина.

«Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

«Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

«Осень пришла» сл. и муз. С. Юдиной

песню «До-ре-ми» из мюзикла «Звуки музыки»  

песню «Кружева осенние»  сл. и  муз. Я. Жабко

Муз-дид. игра «Угадай инструмент»

Ход занятия:

Зал оформлен на осеннюю тематику. Установлен видеопроектор (на столе), ноутбук, экран-доска, стульчики расставлены в 4 ряда. На полу кленовые листья по количеству детей. (по 4 листочка в каждом ряду).

Вход детей под музыку «Тропинка-торопинка» сл. Г. Ладонщикова,  муз. А. Пинегина. Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Вступление: Легким пружинистым шагом идут «змейкой», правая рука на плече соседа, лев. рука на поясе.

1 строка: Останавливаются около своих листочков (мал., дев, мал., дев.)

2 строка: Покачивание руками, руки подняты вверх.

3-4 строки: «Пружинка» на месте.

Припев:  «Лодочка» в парах, колени высоко поднимаем, носочки вытягиваем.

Движения повторяются в другую сторону.

2 куплет:  «Змейкой» идут (1 и 3 змейка идет вправо, 2 и 4 змейка - влево). Далее «пружинка» на месте.

Припев: Движения повторяются.

Окончание: «Поклон» - пр. нога в сторону, носочек вытягиваем, лев. ногу приставили, и полуприседание. Движения повторяются в другую сторону.

М.Р.:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. С ними обязательно надо поздороваться. Но так как у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем – песней!

Дети исполняют музыкальное приветствие «Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

Поют: Здрасьте, здрасьте мы вас ждем, промочило вас дождем

             Ожидали мы гостей, вы промокли до костей.

             Вы свой зонтик потеряли, а галоши кот унес

            А перчатки скушал пес.

            Это гости не беда, заходите в ворота

           Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог. (руки в стороны, затем сложить «полочкой» и наклониться.)

Звучит тревожная музыка.

М.Р.:  Ребята, слышите, звучит тревожная музыка. Что-то случилось. Колдунья заколдовала домик, в котором живут нотки. (показывает домик). Нам надо его открыть, но открыть его можно только одним ключом. Вот у меня три ключа (показывает детям), вы должны выбрать тот ключ, который может открыть домик для нот. Какой здесь ключик может открыть домик, Ангелина?

(ответы детей).

М.Р.:  Правильно, красный ключ, потому что это - Скрипичный ключ! Конечно, молодцы.

М.Р.:  Спасибо вам ребятки за то, что вы открыли ноткам дом. Иначе мы бы никак не смогли слушать музыку. А за это вам нотки подарят сегодня чудесное сказочное произведение. Давайте мы развернемся к экрану, присядем на наш ковер, полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку. (Дети садятся на ковер, в свободном порядке).

Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. (просмотр видеопрезентации)

М.Р.:  Ребята, скажите, какое музыкальное произведение мы сейчас слушали? (ответы детей).

М.Р.:  Правильно, ребята. А расскажите мне, какая эта музыка, какое настроение у этой музыки?

(грустная, печальная, медленная, плавная, волшебная).

М.Р.:  А почему она такая? О чем нам рассказывает музыка?  (об Осени).

М.Р.:  Правильно, об Осени.  В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете. Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике «Времена года» есть стихотворение. Перед осенней песней стихотворение Алексея Константиновича Толстого.

М.Р.:  (читает) …Осень, осыпается весь наш бедный сад

                                 Листья пожелтелые по ветру летят.

М.Р.:  Ребята, посмотрите, а у нас тоже есть кленовые листья. Давайте с ними потанцуем, чтобы у нас получился настоящий листопад.  

Дети исполняют Танец с листочками  «Осень пришла».сл. и муз. С. Юдиной

Описание движений танца:

Вступление: «Машут листиками» (руки подняты вверх); затем постепенно опускают руки. Руки расставлены чуть в стороны, на каждой руке – по одному кленовому листочку. Движение «листочки шелестят».

1 куплет: Взмах вверх правой рукой, как бы рисуя круг; затем лев. рукой. Немного приседаем. Кружатся вокруг себя с поднятыми руками.

А за окном…. -  ноги расставлены в стороны, руки в правую сторону поднимаем вверх и «шелестят» листочками. Движение повторяется в левую сторону.

И в суете, и в суете… - кружатся вокруг себя, немного наклонившись. «Листочки» по - прежнему шелестят.

Проигрыш: делаем 4 кружочка. Идут по кругу, друг за другом. Из 4-ех кружочков, выстраиваются в 4 диагонали.

Командиры диагоналей (первые 4 чел.) идут друг за другом по кругу, на носочках, машут листочками вверху. Остальные дети тоже машут листочками вверху. В конце – кружатся вокруг себя один раз.

2 куплет: Стоят в 4 диагонали. Взмах вверх пр. рукой, как бы рисуя круг, затем лев. рукой, и опускаем руки «листочки шелестят». (2 раза).

Капли дождя, капли дождя… - пр. ногу выставить вперед, наклонится, руки постепенно поднимаем вверх, и поворачиваемся лицом к зрителям. Движение повторяется. (2 раза).

Ла-ла-ла… - командиры диагоналей делают свой кружочек, руки подняты вверх, листочки соединить. Остальные в парах выполняют: 1 пара – «лодочка», листочки соединить, 2 пара – пр. руки скрещены, лев. руки подняты вверх. Далее движения 1 пары выполняет 2 пара, а 2 пара – движения первой. Командиры в своем кружочке разворачиваются к зрителям, движение повторяется.

Проигрыш: первые – выставляют ногу вперед, наклоняются, поворачиваются и бегут по большому кругу. Далее вторые – движение повторяется, третьи и четвертые. Пятые – остаются во внутреннем круге. Остальные останавливаются на своих местах. Все занимают свои места, кружатся вокруг себя.

Далее – присели на правое колено, спрятались за листиком.

Конец – все встают, лев.ногу выставляем на носочек, пр. рука вверху, лев. внизу, «машут листочками». Движение «Птички летят».

М.Р.:  Чудесный получился у нас с вами листопад.  А сейчас ребята, присядьте на стульчики (показывает), а листочки оставьте на столике.

Звучит музыка «Тропинка-торопинка», дети легким бегом, на носочках, под музыку занимают места на стульях. Листочки оставляют на столе.

М.Р.:  Ребята, перед вами портрет великого человека, который сочинял музыку. (на экране портрет композитора П.И. Чайковского). А скажите мне пожалуйста, как называют человека, который сочиняет музыку? (ответы детей).

М.Р.:  Правильно, композитор. И перед вами портрет композитора П.И. Чайковского. Мы давно уже знакомы с этим композитором, и сегодня мы тоже слушали его произведение «Осенняя песнь».

- Вы знаете, что когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают в нее частичку себя, своей души. Поэтому каждое произведение неповторимо, у каждого свой характер, свое настроение.

М.Р.:  Ребята, ответьте мне еще на один вопрос. Вот сочинил Петр Ильич Чайковский музыку, что он должен сделать, чтобы музыканты знали, как ее исполнять, и что исполнять.  (ответы детей).

- Правильно, он должен записать. А чем записывается музыкальное произведение? (ответы детей) 

- Правильно, нотами. Вы все знаете, что музыка записывается нотами. Мы сегодня уже с вами говорили, что ноты живут в своем домике. Вот посмотрите, какой красивый дом (показывает домик). У этого дома есть название. Как называется домик для нот, Женя? (ответы детей). А сколько там этажей, Юра? (пять этажей)

Юра: (читает стих): Пять линеек нотной строчки

                                       Мы назвали нотный стан

                                       И на нем все ноты точки

                                       Разместились по местам.

М.Р.:  Молодец, Юра!  Да, у нас пять этажей и пять линеек. И все ноты точки размещены по местам. А сколько же всего нот? (семь), и все имена нот  знаете? (да). Но чтобы вспомнить названия нот, мы споем песню про ноты.

- Ребята, давайте вспомним, как мы сидим, когда поем?

М.Р.: (хором с детьми):  Если хочешь сидя петь,

                                          Не сутулься как медведь

                                          Спинку выпрями скорей (выпрямляют осанку)

                                          Ноги в пол упри смелей. (ставят ноги вместе).

Дети исполняют песню «До-ре-ми» из мюзикла «Звуки музыки»  

М.Р.:  Посмотрите на музыкальный домик, ноты в своем домике располагаются не просто так. Они выбрали там себе удобное место. Посмотрите, некоторые ноты сидят на линеечках (показывает указкой), а некоторые ноты в окошечко глядят, располагаются между линеечками.

- Нотки – до, ми, соль, си (показывает), на линеечках сидят, а нотки ре, фа, ля – в окошечко глядят.  Давайте повторим. Так какие же ноты на линеечках сидят? (повторяют хором), а в окошечко глядят? (ответы хором). Вот нотки точно знают, где они живут и никогда не дерутся. Из нот сочиняют много музыки, которую можно слушать, под которую можно танцевать, которую можно петь.

М.Р.:  Осень – очень красивое время года.  Скоро она будет с нами прощаться. Так давайте же споем для нее песню «Кружева осенние». Занимайте свои места в зале (дети встают в 4 ряда как вначале занятия).

 

Дети исполняют песню «Кружева осенние»  сл. и  муз. Я. Жабко

  М.Р.:  А сейчас ребятки я и веселые гномы хотят с вами поиграть, и проверить, как вы различаете звучание музыкальных инструментов. Подойдите, пожалуйста, поближе к экрану.

(Музыкальная игра на видеопроекторе «Угадай инструмент». Дети поочереди подходят к экрану,  и указкой показывают инструмент).

М.Р.:  Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Но прощаться мы будем тоже – песней! Занимаем свои места. (дети встают снова в 4 ряда).

Дети исполняют «Игра в гостей» Д.Б. Кабалевского.

Поют:  Гости, гости мы вам рады

             Но прощаться нам пора

             До свиданья, до свиданья

             Уезжаем со двора!

Звучит музыка «Тропинка – торопинка». Дети поочереди легким бегом, на носочках покидают музыкальный  зал. При этом машут одной рукой, «прощаются»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие "Краски Осени"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН      Открытое  музы...

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе: «Осень»

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе:«Осень» ...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы»

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы» ...

Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе «Осенняя музыкальная шкатулка»

Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе«Осенняя музыкальная шкатулка»Цель занятия:Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.Развивать музыкальную па...